О «мастерстве рук» и творческой мысли…
Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
(В.А.Сухомлинский)
Творчество очень сильно влияет на развитие ребёнка, поэтому детское рукоделие является важным аспектом в процессе воспитания. Чем старше становится ребёнок, тем меньше у него остаётся времени на досуг. Воспитать творческого и интересного человека помогут не только книги, танцы и курсы дополнительного образования, но и рукоделие.
Детское рукоделие имеет прямое влияние на развитие личности и является важным процессом в воспитании ребенка. Привить интерес к творчеству можно в любом возрасте. Но в этом процессе немаловажная роль отводится родителям. Ведь их поддержка, помощь, похвала будет способствовать возрастанию интереса ребенка к этому виду творческой деятельности. А педагог в свою очередь является проводником между родителями и детьми. Он налаживает связь «ребенок – дом» через изготовление подарков и сувениров для родных и друзей.
Детское «несерьезное» увлечение нередко перерастает в профессию. Польза от занятий рукоделием неоценима. Развиваясь в творчестве, они видят, что можно сделать что-то лучше, красивее, удобнее.
У детей формируются такие качества как самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Развивается воображение, мышление, фантазия, мелкая моторика, художественный вкус. Ребята учатся мыслить творчески. Чем же заняться? Какой вид рукоделия выбрать первоначально, а какой потом? Этот вопрос ставят перед собой не только родители, но и дети. К этому нужно отнестись серьезно, ведь выбрав сложный вид рукоделия, не ориентируясь на характер ребенка, можно вызвать у него неприязнь к этому виду творчества. Поэтому обязательно нужно поинтересоваться, чем бы он хотел заняться в первую очередь, из предложенных педагогом видов. Ведь, как известно, одни виды рукоделия могут приносить удовольствие, другие же вызывают неприязнь. Приведу список некоторых видов рукоделия, которыми занимаются ребята в нашей студии. Это: работа с фольгой, плетение небольших изделий из бисера, декупаж, лепка из полимерной глины, айрис фолдинг (радужное складывание), валяние (сухое и мокрое), вышивка нитками, бисером, лентами, цветы из капрона, кумихимо (плетение шнуров на станке), вязание крючком.
Сейчас я вам хочу предложить небольшой мастер класс «Веселые человечки из фольги», который должен понравиться родителям и детям. Одно условие: этот мастер класс предназначен для совместной семейной работы.
Для изготовления человечков нам понадобится пищевая фольга, ножницы и линейка.
- Отрежем фольгу длиной 40см. и шириной 10см. На одного человечка потребуется один такой отрез.

- Аккуратно сжимаем фольгу по всей длине в тонкий жгутик. После того как проделали эту работу, начинаем скатывать жгут в более тонкую полоску. Необходимо следить, чтобы ребенок не скручивал фольгу двумя руками, а скатывал с пальцев либо сминал фольгу по всей длине. Если будет скручивать, то полоска сильно уменьшится в длине. После того как лист приобрел форму тонкой трубочки, согните ее пополам. В месте перегиба скрутите петлю – это голова.
- С каждой стороны трубочки оставьте 8–10 см на руки человечка.

- Для оформления ручек необходимо снова перегнуть пополам, оставленные см. и скрутить их до места нахождения туловища.

- Теперь 2 отрезка, оставшихся от рук, соединяем и скручиваем вместе на 3-5см. Длина туловища зависит от оставшейся длины полосок.

- Через 3–5 см после туловища, разъединить трубочки и сделать ножки, подогнув и сплющив концы полосок.

Человечек готов! Такие игрушки «быстрого приготовления» можно использовать в любых домашних играх.

Удачи в работе!