СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "«Нетрадиционные приемы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей» .

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

«И  в  десять  лет,  и в  семь,  и в  пять

Все  дети  любят  рисовать. 

И  каждый   смело  нарисует

Всё,  что  его интересует.

Всё  вызывает  интерес:

Далёкий  космос,  ближний  лес,

Цветы,  машины,  сказки,  пляски…

Всё  нарисуем:  были   б  краски,

Да  лист  бумаги  на  столе,

Да  мир  в  семье  и  на  земле».

 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»   

                                                                                                                                                                      утверждал  В. А. Сухомлинский.

- В современной системе образования приоритетным направлением обучения выделяет личностно-ориентированное обучение. Встает вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой, доступным и интересным.

Каждый ребёнок по своей природе - творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы и помогает решить изобразительная деятельность, один из самых простых, увлекательных и доступных способов развития ребенка.

Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают сказочные деревья, красные горы, неописуемые животные. Детям  зачастую не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, им потом легче рассказать о нем.

Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше. Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. И одним из направлений в своей работе я выбрала – использование нетрадиционных техник.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Опыт моей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "«Нетрадиционные приемы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей» .»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «АТЕМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»  ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ    « Нетрадиционные приемы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей» Автор-составитель: Якимова С. Г.  учитель искусства и ИЗО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

« Нетрадиционные приемы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей»

Автор-составитель: Якимова С. Г.

учитель искусства и ИЗО

«И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует…» В. Берестов

«И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует…»

В. Берестов

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»   утверждал В. А. Сухомлинский

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

утверждал В. А. Сухомлинский

Изобразительная деятельность  с использованием нетрадиционных приемов – это изображение направленное на умение отходить от стандарта..

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных приемов –

  • это изображение направленное на умение отходить от стандарта..
Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности: способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;  стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;  дает возможность экспериментировать;  развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;  способствует развитию зрительно-моторной координации;  не утомляет учащихся, повышает работоспособность;  развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:

  • способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;

  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;

  • дает возможность экспериментировать;

  • развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;

  • способствует развитию зрительно-моторной координации;

  • не утомляет учащихся, повышает работоспособность;

  • развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Актуальность Нетрадиционные приемы изобразительной деятельности Обучает движениям, необходимым для тех или иных форм и линий Помогает постичь свойства материалов Развивает чувственно-двигательную координацию Помогает овладеть формами Конструирует зрительные образы Развивает зрение и движение Осмысление окружающего мира

Актуальность

Нетрадиционные приемы изобразительной деятельности

Обучает движениям, необходимым для тех или иных форм и линий

Помогает постичь свойства материалов

Развивает чувственно-двигательную координацию

Помогает овладеть формами

Конструирует зрительные образы

Развивает зрение и движение

Осмысление окружающего мира

Влияние изобразительной деятельности на развитие психических функций Память Внимание Логическое мышление Рисование Психические функции Образное мышление Воображение Речь

Влияние изобразительной деятельности на развитие психических функций

Память

Внимание

Логическое мышление

Рисование

Психические функции

Образное мышление

Воображение

Речь

 Нетрадиционные способы изображения в рисовании Рисование по мокрому Тампонирование Рисунок своими руками (рисование пальцами  и ладошками) Изонить Нетрадиционные приемы изобразительной деятельности Рисование штампом, тычковое рисование, оттиск Монотипия  Граттаж И другое Кляксография Рисование расческой, зубной щеткой Рисование солью, крупами, песком

Нетрадиционные способы изображения в рисовании

Рисование по мокрому

Тампонирование

Рисунок своими

руками (рисование пальцами

и ладошками)

Изонить

Нетрадиционные приемы

изобразительной деятельности

Рисование штампом,

тычковое рисование,

оттиск

Монотипия

Граттаж

И другое

Кляксография

Рисование расческой,

зубной щеткой

Рисование солью, крупами,

песком

Сухарева Диана 10 класс «Лесная речушка»

Сухарева Диана 10 класс

«Лесная речушка»

 Буренкова Наталья 10 класс «Зимняя сказка»

Буренкова Наталья 10 класс

«Зимняя сказка»

Гусева Ксения 11 класс «Заколдованный замок»

Гусева Ксения 11 класс

«Заколдованный замок»

Мы в творческой мастерской

Мы в творческой мастерской

Мы в творческой мастерской

Мы в творческой мастерской

Мы в творческой мастерской

Мы в творческой мастерской

Результаты 2013-2014 уч. год.

Результаты

2013-2014 уч. год.

Результаты 2014-2015 уч. год.

Результаты

2014-2015 уч. год.

Результаты 2015-2016 уч. год.

Результаты

2015-2016 уч. год.

Результаты 2016-2017 уч. год.

Результаты

2016-2017 уч. год.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!