«И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле».
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
утверждал В. А. Сухомлинский.
- В современной системе образования приоритетным направлением обучения выделяет личностно-ориентированное обучение. Встает вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой, доступным и интересным.
Каждый ребёнок по своей природе - творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы и помогает решить изобразительная деятельность, один из самых простых, увлекательных и доступных способов развития ребенка.
Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают сказочные деревья, красные горы, неописуемые животные. Детям зачастую не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, им потом легче рассказать о нем.
Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше. Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. И одним из направлений в своей работе я выбрала – использование нетрадиционных техник.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Опыт моей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "«Нетрадиционные приемы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей» .»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
« Нетрадиционные приемы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей»
Автор-составитель: Якимова С. Г.
учитель искусства и ИЗО
«И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует…»
В. Берестов
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
утверждал В. А. Сухомлинский
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных приемов –
- это изображение направленное на умение отходить от стандарта..
Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:
- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
- дает возможность экспериментировать;
- развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;
- способствует развитию зрительно-моторной координации;
- не утомляет учащихся, повышает работоспособность;
- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Актуальность
Нетрадиционные приемы изобразительной деятельности
Обучает движениям, необходимым для тех или иных форм и линий
Помогает постичь свойства материалов
Развивает чувственно-двигательную координацию
Помогает овладеть формами
Конструирует зрительные образы
Развивает зрение и движение
Осмысление окружающего мира
Влияние изобразительной деятельности на развитие психических функций
Память
Внимание
Логическое мышление
Рисование
Психические функции
Образное мышление
Воображение
Речь
Нетрадиционные способы изображения в рисовании
Рисование по мокрому
Тампонирование
Рисунок своими
руками (рисование пальцами
и ладошками)
Изонить
Нетрадиционные приемы
изобразительной деятельности
Рисование штампом,
тычковое рисование,
оттиск
Монотипия
Граттаж
И другое
Кляксография
Рисование расческой,
зубной щеткой
Рисование солью, крупами,
песком
Сухарева Диана 10 класс
«Лесная речушка»
Буренкова Наталья 10 класс
«Зимняя сказка»
Гусева Ксения 11 класс
«Заколдованный замок»
Мы в творческой мастерской
Мы в творческой мастерской
Мы в творческой мастерской
Результаты
2013-2014 уч. год.
Результаты
2014-2015 уч. год.
Результаты
2015-2016 уч. год.
Результаты
2016-2017 уч. год.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!