СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О методах воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пригодится как педагогам так и воспитателям. Полезно вспомнить и продолжать применять ........

Просмотр содержимого документа
«О методах воспитания»

Методы воспитания Метод воспитания – это «инструмент» прикосновения к личности. Макаренко А.С. Дурное воспитание основывается на постоянном применении к воспитуемому частицы «не» с глаголами. Лизинский В. Лекция – 2 часа + Практическое занятие – 2 часа

Методы воспитания

Метод воспитания – это «инструмент» прикосновения к личности.

Макаренко А.С.

Дурное воспитание основывается на постоянном применении к воспитуемому частицы «не» с глаголами.

Лизинский В.

Лекция – 2 часа + Практическое занятие – 2 часа

 Метод воспитания – способ определенным образом упорядоченной деятельности (взаимодействия) воспитателя и воспитанника.

Метод воспитания – способ определенным образом упорядоченной деятельности (взаимодействия) воспитателя и воспитанника.

Методы воспитания  Методы убеждения - направлены на рациональную сферу отношений  Методы организации жизни и деятельности учащихся - влияние на поведенческо-деятельностную сферу формирующихся отношений  Стимулирующие (возвратно-оценочные) - влияние на эмоционально-волевую сферу отношений учащихся

Методы воспитания

Методы убеждения - направлены на рациональную сферу отношений

Методы организации жизни и деятельности учащихся - влияние на поведенческо-деятельностную сферу формирующихся отношений

Стимулирующие (возвратно-оценочные) - влияние на эмоционально-волевую сферу отношений учащихся

Убеждение индивидуальная беседа дискуссия

Убеждение

индивидуальная беседа

дискуссия

Возвратно-оценочные методы воспитания Поощрение  одобрение  похвала  благодарность  награда  ответственное поручение  поцелуй близкого  моральная поддержка в трудной ситуации  проявление доверия и восхищения, заботы и внимания  прощение за проступок Наказание  замечание  выговор  общественное порицание  отстранение от важного дела  моральное исключение из общественной жизни  сердитый взгляд воспитателя  осуждение  возмущение  упрек или намек - ироническая шутка

Возвратно-оценочные методы воспитания

Поощрение

  • одобрение
  • похвала
  • благодарность
  • награда
  • ответственное поручение
  • поцелуй близкого
  • моральная поддержка в трудной ситуации
  • проявление доверия и восхищения, заботы и внимания
  • прощение за проступок

Наказание

  • замечание
  • выговор
  • общественное порицание
  • отстранение от важного дела
  • моральное исключение из общественной жизни
  • сердитый взгляд воспитателя
  • осуждение
  • возмущение
  • упрек или намек

- ироническая шутка

педагогическое требование приучение Методы организации жизни и деятельности учащихся пример упражнение Создание воспитывающих ситуаций

педагогическое требование

приучение

Методы организации

жизни и деятельности

учащихся

пример

упражнение

Создание воспитывающих ситуаций

знаковые символы материальные средства  Воспитательные средства культурные ценности (книги, произведения искусства) технические средства коллектив (социальная группа) способы коммуникации мир жизнедеятельности воспитанника

знаковые символы

материальные средства

Воспитательные

средства

культурные ценности (книги, произведения искусства)

технические средства

коллектив (социальная группа)

способы коммуникации

мир жизнедеятельности воспитанника

 Точки опоры  воспитателя ДЕЛО ПРИРОДА КУЛЬТУРА ОКРУЖАЮЩИЕ ЛЮДИ Я САМ КАК НАИВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ

Точки опоры

воспитателя

ДЕЛО

ПРИРОДА

КУЛЬТУРА

ОКРУЖАЮЩИЕ ЛЮДИ

Я САМ КАК НАИВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ

Приемы воспитательного воздействия авансированное доверие великодушное прощение компромисс опора на положительное в человеке оставление наедине с собой подкрепление положительного ситуация успеха «я»-сообщение «ты»-сообщение контакт глаз тонкий намек

Приемы воспитательного воздействия

  • авансированное доверие
  • великодушное прощение
  • компромисс
  • опора на положительное в человеке
  • оставление наедине с собой
  • подкрепление положительного
  • ситуация успеха
  • «я»-сообщение
  • «ты»-сообщение
  • контакт глаз
  • тонкий намек
Воспитательные технологии гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили (идеал воспитание – самовоспитание); трудовое воспитание по системе А.С. Макаренко (труд – основа формирования личности); технология коллективной творческой деятельности И.П. Иванова

Воспитательные технологии

  • гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили (идеал воспитание – самовоспитание);
  • трудовое воспитание по системе А.С. Макаренко (труд – основа формирования личности);
  • технология коллективной творческой деятельности И.П. Иванова
Виды деятельности учащихся познавательная; художественно-эстетическая; спортивно-оздоровительная; трудовая; шефская; информационная и т.д.

Виды деятельности учащихся

  • познавательная;
  • художественно-эстетическая;
  • спортивно-оздоровительная;
  • трудовая;
  • шефская;
  • информационная и т.д.
Виды деятельности учащихся (познавательная; художественно-эстетическая; спортивно-оздоровительная; трудовая; шефская; информационная и т.д.) Воспитание – это отношение к: природе;  окружающим людям;  труду;  культуре; себе самому как наивысшей ценности Субъекты воспитательного процесса: учащиеся; учителя-предметники; классные руководители; педагоги доп.образования администрация ОУ Приемы (авансированное доверие, великодушное прощение, компромисс, опора на положительное в человеке, оставление наедине с собой, подкрепление положительного, ситуация успеха, «я»-сообщение, «ты»-сообщение, контакт глаз тонкий намек) Методы (убеждение; возвратно-оценочные методы; методы организации жизни и деятельности учащихся)

Виды деятельности учащихся (познавательная; художественно-эстетическая; спортивно-оздоровительная; трудовая; шефская; информационная и т.д.)

Воспитание – это

отношение к:

природе;

окружающим людям;

труду;

культуре;

себе самому как

наивысшей ценности

Субъекты

воспитательного процесса:

учащиеся;

учителя-предметники;

классные руководители;

педагоги доп.образования

администрация ОУ

Приемы (авансированное доверие, великодушное прощение, компромисс, опора на положительное в человеке, оставление наедине с собой, подкрепление положительного, ситуация успеха, «я»-сообщение, «ты»-сообщение, контакт глаз

тонкий намек)

Методы (убеждение; возвратно-оценочные методы; методы организации жизни и деятельности учащихся)

Организация учебной работы классного коллектива Организация внеучебной деятельности классного коллектива Должностные обязанности классного руководителя Изучение личности учащихся Работа с родителями

Организация учебной работы классного коллектива

Организация внеучебной деятельности классного коллектива

Должностные обязанности

классного руководителя

Изучение личности учащихся

Работа с родителями

Формы работы субъектов образовательного процесса - праздники (день знаний, день города, новый год, день учителя, 8 марта и т.д.); классный час; день открытых дверей; родительское собрание; совещание классных руководителей (м/о классных руководителей); совещание учителей-предметников; школьное самоуправление; акции милосердия, дни добрых дел, посещение ветеранов войны; дни творчества (концерты для учащихся и учителей школы); интеллектуальный марафон;

Формы работы субъектов образовательного процесса

- праздники (день знаний, день города, новый год, день учителя, 8 марта и т.д.);

  • классный час;
  • день открытых дверей;
  • родительское собрание;
  • совещание классных руководителей (м/о классных руководителей);
  • совещание учителей-предметников;
  • школьное самоуправление;
  • акции милосердия, дни добрых дел, посещение ветеранов войны;
  • дни творчества (концерты для учащихся и учителей школы);
  • интеллектуальный марафон;
Формы работы субъектов образовательного процесса выставки; летний лагерь; проверка журналов классных руководителей; педсовет; открытый урок; заседания кафедр (предметных методических объединений); конференция; тестирование; выпуск общешкольной газеты; ярмарка; собрания родительского комитета; выпуск календаря знаменательных дат; экзамены; награждение педагогов; организация участия учащихся в классных и школьных делах; привлечение родителей к выработке единых подходов к воспитанию учащихся;  консультации.

Формы работы субъектов образовательного процесса

  • выставки;
  • летний лагерь;
  • проверка журналов классных руководителей;
  • педсовет;
  • открытый урок;
  • заседания кафедр (предметных методических объединений);
  • конференция;
  • тестирование;
  • выпуск общешкольной газеты;
  • ярмарка;
  • собрания родительского комитета;
  • выпуск календаря знаменательных дат;
  • экзамены;
  • награждение педагогов;
  • организация участия учащихся в классных и школьных делах;
  • привлечение родителей к выработке единых подходов к воспитанию учащихся; консультации.