О результативности работы экспериментальной деятельности по теме:
«Использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры для активизации двигательной активности обучающихся через систему упражнений вариативного компонента образовательной программы по физической культуре»
Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения.
Многочисленными исследованиями доказано, что уровень физической подготовленности школьников не удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию учащихся.
Недостаточная эффективность учебного процесса по физическому воспитанию приводит к тому, что у учащихся снижается интерес к урокам физической культуры вследствие применения одних и тех же подходов в физической подготовке на протяжении многих лет обучения, а значительная часть выпускников школы оказывается совершенно неподготовленной к жизнедеятельности.
Чтобы повысить эффективность учебного процесса, необходимы новые организационные, методические и научные идеи, поиск новых подходов к физическому воспитанию. Один из таких подходов предполагает использование в качестве организационной основы физического воспитания индивидуально-дифференцированный подход, обеспечивающий разностороннюю физическую подготовленность.
Социальный заказ требует от учителя пересмотра личного методического арсенала, овладения современными педагогическими технологиями для внедрения их в образовательный процесс.
При выявленной проблеме инициаторы эксперимента: директор школы Чешковская Н.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Полтавец О.А., учителя физической культуры Гасанова И.М. и Настругова О.В. предположили, что урок физической культуры станет более эффективным, будет способствовать сохранению и укреплению здоровья, позволит повысить двигательную активность школьников, уровень физической подготовленности, психоэмоционального состояния учащихся и выполнить нормативы ГФСК «ГТО ДНР», если реализовать в процессе физического воспитания методику развития двигательных качеств школьников средствами упражнений вариативного компонента «Аэробика», используя индивидуально-дифференцированный подход.
Согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 29 декабря 2016 года №1323 «О создании единой сети республиканских площадок по актуальным проблемам образования и воспитания, на период деятельности 2017-2018 г.г.» МОУ «Школа № 120 города Донецка» присвоен статус Республиканской экспериментальной площадки по теме: «Использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры для активизации двигательной активности обучающихся через систему упражнений вариативного компонента образовательной программы по физической культуре».
Научный руководитель экспериментальной площадки - кандидат педагогических наук Савченко Марина Васильевна, старший преподаватель КДНО ГОУ ДПО ДРИДПО.
Тьютор - Михайлюк Светлана Ивановна, заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы КДНОО ГОУ ДПО ДРИДПО.
Объект эксперимента - уровень развития двигательных качеств школьников через систему упражнений вариативного компонента «Аэробика».
Предмет эксперимента - показатели уровня развития двигательных качеств школьников.
В экспериментальной деятельности исследуются технологии управления развитием физических качеств с применением системы упражнений аэробики.
Систематические занятия аэробикой способствуют развитию аэробной выносливости; совершенствованию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; активизации жиросжигающих энзимов, снижению и нормализации артериального давления; силовых способностей, которые предотвращают развитие остеопороза, укрепляют опорно-двигательный аппарат; развивают гибкость (можно использовать весь потенциал своих движений); координацию движений (помогает быстро овладеть новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапной смены обстановки), общей выносливости и скорости. Выявленные преимущества развития двигательных качеств средствами аэробики и определили актуальность экспериментальной деятельности.
Цель эксперимента - обоснование методики развития двигательных качеств школьников через введение третьего урока аэробики в соответствии с ГОС.
Задачи эксперимента:
1.Изучить, проанализировать и обобщить современные теоретические и методические подходы в процессе физического воспитания.
2.Определить и провести индивидуальную оценку уровня физической подготовленности, психоэмоционального состояния и функциональных возможностей обучающихся.
3.Проверить эффективность применения экспериментальной технологии с использованием третьего урока аэробики.
В эксперименте использованы следующие методы и методики исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Анализ мотивации и потребности учащихся к занятиям физической культурой (анкетирование, беседы, опрос).
3. Медицинское обследование.
4. Педагогическое наблюдение.
5. Педагогический эксперимент.
6. Тестирование общей и специальной физической подготовленности учащихся.
7. Методика хронометража.
8. Методика фиксации результатов с помощью визуального контроля.
9. Измерение результатов с помощью приспособлений для измерений длины.
10. Метод математической статистики.
11. Анализ результатов педагогического эксперимента.
Экспериментальная деятельность регламентируется Республиканскими нормативно-правовыми документами и локальными нормативными актами учреждения образования:
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утверждённым Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015г.;
Закон «О физической культуре и спорте», утверждённым постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24.04.15 г. №I-143П-НС;
Закон «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения, утверждённым постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 10.04.15 г. №I-123П-НС;
Указ Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки учащихся от 16 сентября 2016 г. №304;
Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённой приказом Министерства образования и науки №843 от 03.08.2016;
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, разработанная и утверждённая совместным приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма № 94 от 22.06.2015г. и Министерства образования и науки №322 от 17.07.2015г.;
Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832;
Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №310 от 04.04.2016 г.
Концепция развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 г. № 318;
Критерии оценивания учебных достижений учащихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пяти бальная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики», утверждённой решением научно-методического совета Донецкого ИППО (Протокол №1 от 29.01.2015г.).
Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (Регистрационный № 90 от «16» апреля 2015 г. Министерства юстиции
Донецкой Народной Республики).
Приказ МОН ДНР «Об утверждении Порядка организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Донецкой Народной Республики» от 17.03.2016 № 224.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 29 декабря 2016 года №1323 «О создании единой сети республиканских площадок по актуальным проблемам образования и воспитания, на период деятельности 2017-2018 г.г.».
Физическая культура: 5-9 кл.: программа основного общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Негода Е.А. и др. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 119 с., утверждённая приказом № 725 от 23.08.2018 г. Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
Программа факультативного курса «Аэробика»/сост. Гасанова И.М., Настругова О.В., 2018.
Устав Муниципального общеобразовательного учреждения.
Концепция развития общеобразовательной организации.
Положение о внутришкольном контроле.
Решения педсовета, приказы по образовательной организации.
Материалы об опыте работы по данной проблеме.
Научно-методическое обеспечение реализации программы эксперимента: опирается на:
Донецкой Народной Республики: Сборник нормативных, инструктивных, методических, диагностических и информационных материалов/ Сост. Т.Г.Гайманова. – Донецк: Истоки, 2018. – 100 с.:
Программа повышения уровня профессиональной компетентности учителя физической культуры через самообразование в системе дополнительного педагогического образования Одобрено на заседании ученого совета ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» протокол № 6 от «25» 12.2017г.
Физическая культура: 5 класс / Учебное пособие / сост. Михайлюк С.И., Овчинникова С.В., Рожкова А.Е., Копейка С.М., Тарасова И.А., Шкляревич О.А., Огнева О.А., Пуха А.В., Ребро З.А. - Донецк: Истоки, 2017.
Физическая культура: 6 класс / Учебное пособие / сост. Михайлюк С.И., Овчинникова С.В., Рожкова А.Е., Копейка С.М., Тарасова И.А., Шкляревич О.А., Огнева О.А., Пуха А.В., Ребро З.А., Савченко - Зражевская Н.Н., - Донецк: Истоки, 2018.
Экспериментальная деятельность проводится во время учебного процесса на 3 уроке физической культуры, так и во время проведения внеурочных мероприятий. Осуществляется: в спортивных залах, в медицинском кабинете, кабинете психолога.
В ходе эксперимента используется непосредственное общение: речевое, невербальное, формальное, межличностное, доверительное.
Сроки эксперимента: 01.01.2017 год – 30.06.2020 год.
На подготовительном этапе (сентябрь 2017 - январь 2018) осуществлялся анализ нормативно-правового обеспечения, литературных источников, подбор методов исследования. Проводился анализ кадрового и ресурсного потенциала школы и медико-педагогического сопровождения. Анализ кадрового и ресурсного потенциала школы и медико-педагогического сопровождения показал, что в школе обучается 435 учащихся в 20 классах. Образовательную деятельность осуществляют 43 педагога. Из них 4 учителя физической культуры, 1 учитель начальной военной и медико-санитарной подготовки, 20 классных руководителей, 1 практический психолог.
Анализируя материально-техническое обеспечение общеобразовательной организации, можно говорить об ее улучшении: отремонтирована кровля и полы в спортивных залах.
По итогам медицинского обследования учащиеся школы приказом директора №223 от 30.08.2017 распределены на медицинские группы по физической культуре (см. приложение №5).
На заседании педагогического совета (протокол №11 от 03.11.2017) рассмотрен вопрос «Работа школы по формированию здорового образа жизни», где был утвержден план работы экспериментальной площадки по теме «Использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры для активизации двигательной активности обучающихся через систему упражнений вариативного компонента образовательной программы по физической культуре», определен состав участников эксперимента (параллели 4-х, 5-х, 6-х классов) и утверждена рабочая группа.
В сентябре-октябре согласно плану мероприятий экспериментальной площадки проведен мониторинг физического здоровья и физической подготовленности; мониторинг недельной двигательной активности; мониторинг уровня удовлетворенности к занятиям физической культурой и спортом учащихся 4-х, 5-х и 6-х классов и микроисследование по определению готовности учителей к педагогическому эксперименту.
Результат индекса уровня физического здоровья оценивался в баллах, оценка каждого показателя выводилась в общую сумму, которая позволила определить уровень физического здоровья обучающихся и сформирована база данных участников эксперимента (см. приложение 1). Определен уровень физической подготовленности учащихся (см. приложение 2). Из результатов изучения и анализа данных тестирования следует, что, занимаясь по Программе среднего общего образования «Физическая культура 1-11 класс» экспериментальные и контрольные классы показали одинаковый уровень в исследуемых показателях. Это свидетельствует о правильности подбора классов для чистоты эксперимента. Поэтому нами выдвинута гипотеза: возможно, если ввести в Программу «Физическая культура 1-11 класс» 3 урока аэробики, то это позволит улучшить уровень физической подготовленности, психоэмоционального состояния учащихся и выполнить нормативы ГФС «ГТО ДНР». Было принято решение разработать и апробировать Программу факультативного курса «Аэробика».
Классными руководителями экспериментальных классов (4-а, 5-б, 6-а) проведены беседы: «Секреты здоровья», «Примерный двигательный режим»; классные часы: круглый стол «Из собственного опыта укрепления здоровья», конкурс-кроссворд о работе сердца (5б, 6-а классы), «Конкурс пословиц о здоровье», «Доскажи фразу» (4-а класс). На родительских собраниях рассмотрен вопрос о недельной двигательной активности учащихся. По результатам опроса родителей составлена база данных занятости детей в секциях и кружках спортивной направленности (см. приложение №4).
В школе работает физкультурно-спортивный клуб «Виктория». Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия проводятся согласно календарю спортивно-массовых мероприятий ШФСК «Виктория» на 2017-2018 учебный год. На базе школы организована работа кружков спортивной направленности («Спортивная аэробика», «Хореография») и секции по баскетболу, легкой атлетики, дзюдо.
С января 2018 по декабрь 2019 года проходит практический этап экспериментальной деятельности, который направлен на:
осуществление мониторинга состояния предмета исследования на практическом этапе;
реализацию новой технологии: внедрение, отслеживание процесса, результатов через контрольные задания, корректировка испытываемой технологии.
В эксперименте принимают участие параллели 5-х, 6-х, 7-х классов (2018-2019уч.год), всего 120 учащихся.
По итогам медицинского обследования учащиеся школы распределены на медицинские группы по физической культуре (см. приложение №5).
На заседаниях ШМО, совещаниях при директоре, педагогическом совете рассматривался вопрос о ходе реализации деятельности экспериментальной площадки и утвержден план работы по теме: «Использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры для активизации двигательной активности обучающихся через систему упражнений вариативного компонента образовательной программы по физической культуре» на 2018 календарный год. В апреле 2018 года прошли очередную аттестацию педагогические работники (Гасанова И.М., Настругова О.В.), подтвердив высшую квалификационную категорию, педагогическое звание «учитель-методист».
С января 2018 года в содержание календарно-тематического планирования в экспериментальных классах введена вариативная тема «Аэробика» (4-а – 20 часов, 5-б, 6-а – 15 часов).
В мае 2018 года согласно плану мероприятий экспериментальной площадки проведен мониторинг физического развития и физической подготовленности; мониторинг среднего недельного объема двигательной активности (см. приложение 4); анализ состояния здоровья (см. приложение 3) учащихся контрольных и экспериментальных классов. Результат индекса уровня физического развития оценивался в баллах, оценка каждого показателя выводилась в общую сумму, которая позволила определить уровень физического развития обучающихся и сформирована база данных участников эксперимента (см. приложение 1). Определен уровень физической подготовленности учащихся (см. приложение 2). При определении уровня физической подготовленности использовалась таблица результатов Программы среднего общего образования «Физическая культура 1-11классы», 2-е издание дополненное, 2016 год. В 4-х классах (экспериментальном и контрольном) использовалось 4 диагностических упражнения, а в 5,6,7 классах - 6 диагностических упражнений оценки физической подготовленности. Диагностические упражнения имеют бальную шкалу оценивания, что дает возможность оценить учащегося с учетом темпа прироста показателей его физической подготовленности. Из изучения и анализа данных результатов тестирования следует, что, занимаясь по Программе среднего общего образования «Физическая культура 1-11 класс» экспериментальные и контрольные классы показали в сентябре 2017 года средний и выше среднего уровень: в экспериментальных классах - 65%, в контрольных – 63%; в мае 2018 года средний и выше среднего уровень в экспериментальных классах составил - 73%, в контрольных – 69%. Однако существенной динамики прироста в показателях экспериментальных классов не прослеживалось. Поэтому нами выдвинута гипотеза: возможно, если ввести в Программу «Физическая культура 1-11 класс» 3 урок аэробики (33 часа), то это позволит улучшить уровень физической подготовленности, психоэмоционального состояния учащихся и выполнить нормативы ГФС «ГТО ДНР».
Согласно плану мероприятий экспериментальной площадки была разработана и утверждена Программа факультативного курса «Аэробика».
В связи с изменением Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ от 30.07.2018 №678) третий урок физической культуры (обязательное внеурочное занятие) – 33 часа, дал нам право в рамках экспериментальной деятельности распределить эти часы на изучение вариативной темы «Аэробика» в 6-б, 7-а классах. А в 5-а классе обязательное внеурочное занятие (33 часа) планировать по программе факультативного курса «Аэробика».
При проведении экспериментального исследования основной оценкой эффективности экспериментальной разработки является сравнительный анализ физической подготовленности обучающихся экспериментальных и контрольных классов на основе мониторинговых исследований.
Дополнительные факторы результативности, полученные в текущем году: улучшение материально-технической базы экспериментальных площадок, анализ здоровья учащихся, двигательная активность, занятость в кружках и спортивных секциях в динамике, сдача школьниками норм ГТО. С содержанием предмета «Физическая культура», изучаемого в школе непосредственно связаны многие виды испытаний комплекса ГТО. Это бег на короткие и средние дистанции, подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, прыжки в длину, метание спортивных снарядов, челночный бег 4х9 м., поднимание туловища из положения лёжа. Оценка «отлично» по выполнению контрольного норматива физической подготовленности обучающихся по предмету «Физическая культура» соответствует нормам серебряного значка ГТО. Поэтому подходы к оценке школьников по физической культуре и комплексу ГТО являются общими.
В сентябре 2018 был проведен мониторинг физического развития и физической подготовленности: средний и выше среднего уровень в экспериментальных классах составил 74%, в контрольных – 69%; мониторинг недельной двигательной активности. Сравнительный анализ результатов экспериментальных данных май-сентябрь 2018 год показал, что прирост в показателях не наблюдается. Это можно объяснить отсутствием у учащихся достаточной двигательной активности в летний период и предпочтением малоподвижным видам деятельности: телевидению, играм на компьютере и т.д. Анализ результатов физической подготовленности сентябрь 2017 – сентябрь 2018 гг. показал положительную динамику прироста показателей среднего и выше среднего уровня. Следовательно, в экспериментальных классах методика с использованием третьего урока аэробики оказалась более эффективной (см. приложение 7).
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Для группы школьников или отдельных учащихся существует необходимость дифференцировать задачи, содержание, уровень освоения программного материала, оценку их достижений.
Анализ дифференцированного и индивидуального подхода особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры (Приложение 8).
Систематизация полученных экспериментальных данных в 2017-2018 г. г. позволила провести сравнительный анализ низкого уровня физической подготовленности учащихся экспериментальных и контрольных классов.
Мы пришли к выводу, что в экспериментальных классах, более успешно развиваются такие физические качества как быстрота, выносливость, гибкость. Хуже показатели по прыжковой и силовой подготовленности, ловкости (Приложение 9).
Поэтому скорректирована программа развития физических качеств в урочное и внеурочное время, практически каждому обучаемому была дана система выполнения упражнений в домашних условиях, учитывая подготовленность ребёнка, его состояние здоровья, пол, возраст, используя индивидуально-дифференцированный подход.
При применении технологии аэробики наибольшая динамика прироста физического качества - выносливость. Также наблюдается тенденция повышения результативности в прыжках в длину, челночном беге, подтягивании.
На основе аналитических материалов о результатах деятельности в 2018 году выявилась положительная динамика общей физической подготовленности учащихся.
Классными руководителями экспериментальных классов проводились беседы: «Секреты здоровья», «Недельный двигательный режим»; классные часы: «Организация самостоятельных занятий физической культурой в домашних условиях», «ГТО – путь к здоровью». На родительских собраниях проводились консультации об увеличении двигательного режима и организации занятий физической культурой в домашних условиях: «Как самостоятельно готовиться к выполнению нормативов комплекса ГТО?». Создан информационный уголок для родителей по вопросам реализации концепции ЗОЖ, «ГТО ДНР».
Составлена база данных занятости детей в школьных кружках и секциях спортивной направленности (см. приложение №6).
В школе работает физкультурно-спортивный клуб «Виктория». Учащиеся экспериментальных и контрольных классов участвуют в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях в соответствии с календарем спортивно-массовых мероприятий ШФСК «Виктория»: III Международный фестиваль спорта и искусства «Соколенок Донбасса» (школьный уровень приняли участие – 72 учащихся, районный уровень – 12 учащихся, городской уровень – 12 учащихся, Республиканский уровень – 12 учащихся; «Спортивный калейдоскоп» - школьный уровень приняли участие – 60 учащихся; соревнования по спортивной аэробике и фитнесу «Красота и грация» – школьный уровень приняли участие - 48 учащихся, районный уровень – 16 учащихся, «Веселые старты» - 30 учащихся (школьный этап), 10 учащихся (районный этап), спортивный праздник «Скакалка , обруч и я – дружная семья» - 60 учащихся, конкурс строя и песни среди школьных отрядов, посвященных Дню Республики – 70 учащихся, соревнования по спортивной аэробики и фитнесу «Грация» - 48 учащихся, День здоровья и физической культуры – 120 учащихся, «Зарница» - 60 учащихся, соревнования по мини футболу на приз ФК «Кожаный мяч» 60 учащихся (школьный этап), 20 учащихся – районный этап, 2 учащихся – городской этап, настольный теннис – 24 человек (школьный этап), Олимпийская неделя – 120 учащихся.
На базе школы работают кружки спортивной направленности («Спортивная аэробика», «Хореография») и секции по баскетболу, легкой атлетики, дзюдо.
О ходе эксперимента методисты городов и районов по предмету, учителя физической культуры узнают на республиканских научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах ГОУ ДПО ДРИДПО, конференциях и «круглых столах» международного, республиканского, городского уровней, на заседаниях методических объединений, общественность и родители – на родительских собраниях, сайтах общеобразовательных организаций.
Используются Web-сервисы:
ГОУ ДПО «ДонРИДПО»;
страница Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования Отдел физической культуры
и спортивно-массовой работы http://ofksmr.blogspot.com/;
сайт ГТО https://user.gto.ru/norms;
сайт учителей физической культуры http://fizkultura-na5.ru/.
Использование современных информационно-коммуникационных технологий также позволяет осуществлять прямой контакт участников друг с другом;
В марте 2019 года запланирован обмен опытом на республиканском семинаре по работе экспериментальных площадок.
На данном этапе экспериментальной деятельности все цели достигнуты.
Дополнительными факторами результативности полученных 2019г.г в ходе экспериментальной деятельности ожидаются: анализ здоровья учащихся, двигательной активности, занятости в кружках и спортивных секциях в динамике. Улучшение материально-технической базы.
Перспективы развития эксперимента определены по следующим направлениям:
проверить эффективность применения системы упражнений вариативного компонента с использованием третьего урока физической культуры;
формирование мотивационно-ценностного отношения школьников к физической культуре;
повышение уровня физической подготовленности учащихся в результате систематических занятий физической культурой;
обобщение и внедрение результатов экспериментальной деятельности, обмен опытом по работе экспериментальных площадок.
Приложение №1
Уровень физического развития экспериментальных классов (сентябрь 2017)
Класс | Сдавало | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий |
4-а | 20 | - | 2 | 13 | 5 | - |
5-б | 20 | 2 | 2 | 10 | 5 | 1 |
6-а | 21 | - | 2 | 14 | 5 | - |
Всего | 61 | 2 | 6 | 37 | 15 | 1 |
% | 100 | 3 | 10 | 61 | 25 | 1 |
Уровень физического развития контрольных классов
(сентябрь 2017)
Класс | Сдавало | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий |
4-б | 23 | 1 | 2 | 14 | 6 | - |
5-а | 21 | 1 | 2 | 12 | 6 | - |
6-б | 19 | - | 1 | 10 | 8 | - |
Всего | 63 | 2 | 5 | 36 | 20 | 0 |
% | 100 | 3 | 8 | 57 | 32 | 0 |
Уровень физического развития экспериментальных классов
(май 2018)
Класс | Сдавало | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий |
4-а | 20 | - | 1 | 6 | 13 | - |
5-б | 20 | 2 | 1 | 6 | 9 | 2 |
6-а | 21 | - | - | 8 | 13 | - |
Всего | 61 | 2 | 2 | 20 | 35 | 2 |
% | 100 | 3 | 3 | 34 | 57 | 3 |
Уровень физического развития контрольных классов
(май 2018)
Класс | Сдавало | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий |
4-б | 22 | - | 1 | 14 | 7 | - |
5-а | 20 | - | - | 10 | 10 | - |
6-б | 19 | - | - | 9 | 10 | - |
Всего | 61 | - | 1 | 33 | 27 | - |
% | 100 | - | 2 | 54 | 44 | - |
Уровень физического развития экспериментальных классов
(сентябрь 2018)
Класс | Сдавало | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий |
5-а | 18 | - | 1 | 6 | 11 | - |
6-б | 20 | 2 | 1 | 8 | 8 | 1 |
7-а | 21 | - | - | 8 | 13 | - |
Всего | 59 | 2 | 2 | 22 | 32 | 1 |
% | 100 | 3 | 3 | 37 | 55 | 2 |
Уровень физического развития контрольных классов
(сентябрь 2018)
Класс | Сдавало | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий |
5-б | 19 | - | 1 | 11 | 7 | - |
6-а | 18 | - | - | 8 | 10 | - |
7-б | 19 | - | - | 9 | 10 | - |
Всего | 56 | - | 1 | 28 | 27 | - |
% | 100 | - | 2 | 50 | 48 | - |
Приложение №2
Уровень физической подготовленности
в экспериментальных классах (сентябрь 2017)
Класс | Сдавало | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий |
4-а | 20 | 2 | 7 | 6 | 4 | 1 |
5-б | 18 | 2 | 2 | 10 | 3 | 1 |
6-а | 19 | - | 4 | 6 | 8 | 1 |
Всего | 57 | 4 | 13 | 22 | 15 | 3 |
% | 100 | 7 | 23 | 39 | 26 | 5 |
Уровень физической подготовленности
в контрольных классах (сентябрь 2017)
Класс | Сдавало | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий |
4-б | 23 | 1 | 7 | 8 | 6 | 1 |
5-а | 20 | 1 | 5 | 8 | 5 | 1 |
6-б | 19 | - | 6 | 8 | 4 | 1 |
Всего | 62 | 2 | 18 | 24 | 15 | 3 |
% | 100 | 3 | 29 | 39 | 24 | 5 |
Уровень физической подготовленности
в экспериментальных классах (май 2018)
Класс | Сдавало | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий |
4-а | 20 | 2 | 3 | 7 | 7 | 1 |
5-б | 18 | 1 | 3 | 5 | 8 | 1 |
6-а | 18 | - | 3 | 6 | 8 | 1 |
Всего | 56 | 3 | 9 | 18 | 23 | 3 |
% | 100 | 5 | 16 | 32 | 41 | 6 |
Уровень физической подготовленности
в контрольных классах (май 2018)
Класс | Сдавало | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий |
4-б | 22 | - | 6 | 7 | 8 | 1 |
5-а | 20 | 1 | 3 | 9 | 6 | 1 |
6-б | 19 | - | 6 | 6 | 6 | 1 |
Всего | 61 | 1 | 15 | 22 | 20 | 3 |
% | 100 | 1 | 25 | 36 | 33 | 5 |
Уровень физической подготовленности
в экспериментальных классах (сентябрь 2018)
Класс | Сдавало | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий |
5-а | 18 | 2 | 3 | 6 | 6 | 1 |
6-б | 18 | 1 | 3 | 5 | 8 | 1 |
7-а | 19 | - | 3 | 7 | 8 | 1 |
Всего | 55 | 3 | 9 | 18 | 22 | 3 |
% | 100 | 5 | 16 | 34 | 40 | 5 |
Уровень физической подготовленности
в контрольных классах (сентябрь 2018)
Класс | Сдавало | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий |
5-б | 19 | - | 6 | 8 | 5 | 0 |
6-а | 18 | 1 | 2 | 8 | 6 | 1 |
7-б | 18 | - | 5 | 6 | 6 | 1 |
Всего | 55 | 1 | 13 | 22 | 17 | 2 |
% | 100 | 2 | 24 | 40 | 30 | 4 |
Приложение №3
Анализ состояния здоровья детей на 01.06.2018
№ п/п | Класс | Название заболевания, кол-во учащихся |
ОРВИ | ВСД | ДЖВП | Нарушение зрения | Дисп.кардиопатия | Неврологические состояния | Ожирение | Аденоиды | Ветряная оспа | Сахарный диабет | Нарушение осанки | Болезнь Шляттера |
1. | 4а | - | - | 1 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - | - |
2. | 4б | 2 | - | 2 | - | 3 | - | - | 1 | 8 | 1 | 1 | - |
3. | 5а | 17 | - | - | 2 | - | - | 1 | - | 2 | - | - | - |
4. | 5б | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
5. | 6а | - | - | - | 2 | - | 1 | - | - | - | - | - | - |
6. | 6б | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Приложение №4
Средний недельный объем двигательной активности учащихся в экспериментальных классах (май 2018 г.)
№ | Классы | Гимнастика до учебных занятий, мин. | Физкультминутки на уроках, мин. | Подвижные перемены, мин. | Уроки физической культуры, ч | Внеклассные формы занятий в неделю, ч | Общешкольные мероприятия, разы | Самостоятельные занятия физкультурой не менее (мин.) |
1 | 4-а | 25 | 30 | 62 | 3 | 3,5 | 3 | 65 |
2 | 5-б | 25 | 35 | 65 | 3 | 3,7 | 3 | 70 |
3 | 6-а | 25 | 42 | 70 | 3 | 3,6 | 3 | 75 |
Средний недельный объем двигательной активности учащихся в контрольных классах (май 2018 г.)
№ | Классы | Гимнастика до учебных занятий, мин. | Физкультминутки на уроках, мин. | Подвижные перемены, мин. | Уроки физической культуры, ч | Внеклассные формы занятий в неделю, ч | Общешкольные мероприятия, разы | Самостоятельные занятия физкультурой не менее (мин.) |
1 | 4-б | 25 | 25 | 52 | 3 | 2,8 | 3 | 55 |
2 | 5-а | 25 | 25 | 57 | 3 | 3,1 | 3 | 60 |
3 | 6-б | 25 | 30 | 59 | 3 | 2,8 | 3 | 65 |
Средний недельный объем двигательной активности учащихся в экспериментальных классах (ноябрь 2018 г.)
№ | Классы | Гимнастика до учебных занятий, мин. | Физкультминутки на уроках, мин. | Подвижные перемены, мин. | Уроки физической культуры, ч | Внеклассные формы занятий в неделю, ч | Общешкольные мероприятия, разы | Самостоятельные занятия физкультурой не менее (мин.) |
1 | 5-а | 25 | 30 | 62 | 3 | 3,5 | 3 | 69 |
2 | 6-б | 25 | 35 | 65 | 3 | 3,7 | 3 | 72 |
3 | 7-а | 25 | 42 | 70 | 3 | 3,6 | 3 | 78 |
Средний недельный объем двигательной активности учащихся в контрольных классах (ноябрь 2018 г.)
№ | Классы | Гимнастика до учебных занятий, мин. | Физкультминутки на уроках, мин. | Подвижные перемены, мин. | Уроки физической культуры, ч | Внеклассные формы занятий в неделю, ч | Общешкольные мероприятия, разы | Самостоятельные занятия физкультурой не менее (мин.) |
1 | 5-б | 25 | 25 | 52 | 3 | 2,8 | 3 | 56 |
2 | 6-а | 25 | 25 | 57 | 3 | 3,1 | 3 | 62 |
3 | 7-б | 25 | 30 | 59 | 3 | 2,8 | 3 | 67 |
Приложение №5
Распределение учащихся на медицинские группы
по физической культуре (2017-2018уч.год)
Класс | Всего | Основная группа | Подготовительная группа | Спец. группа | Освобождены | «Д» учет |
4-а | 20 | 16 | 3 | 1 | - | 4 |
4-б | 24 | 15 | 7 | 2 | - | 5 |
5-а | 21 | 17 | 4 | - | - | 3 |
5-б | 20 | 16 | 4 | - | - | 4 |
6-а | 21 | 13 | 7 | 1 | - | 8 |
6-б | 19 | 10 | 7 | 2 | - | 4 |
Распределение учащихся на медицинские группы
по физической культуре (2018-2019уч.год)
Класс | Всего | Основная группа | Подготовительная группа | Спец. группа | Освобождены | «Д» учет |
5-а | 18 | 16 | 2 | - | - | 3 |
5-б | 19 | 15 | 4 | - | - | 3 |
6-а | 22 | 17 | 5 | - | - | 3 |
6-б | 20 | 16 | 3 | 1 | - | 4 |
7-а | 21 | 13 | 7 | 1 | - | 8 |
7-б | 20 | 10 | 8 | 2 | - | 4 |
Приложение №6
Занятость учащихся в школьных кружках, секциях (2017-2018уч.год)
Класс | Всего учащихся | Количество детей, занимающихся в спортивных секциях. кружках | Количество детей, не занимающихся в спортивных секциях. кружках |
4-а | 20 | 13 | 7 |
4-б | 24 | 15 | 9 |
5-а | 21 | 19 | 2 |
5-б | 20 | 16 | 4 |
6-а | 21 | 11 | 10 |
6-б | 19 | 9 | 10 |
Занятость учащихся в школьных кружках, секциях (2018-2019уч. год)
Класс | Всего учащихся | Количество детей, занимающихся в спортивных секциях. кружках | Количество детей, не занимающихся в спортивных секциях. кружках |
5-а | 18 | 13 | 5 |
5-б | 19 | 13 | 6 |
6-а | 22 | 19 | 3 |
6-б | 20 | 16 | 4 |
7-а | 21 | 11 | 10 |
7-б | 20 | 9 | 11 |
Приложение 7
Сравнительный анализ данных уровня физической подготовленности (практический этап 01.01.2018-31.12.2018)
№п/п | Период | Уровень физической подготовленности (показатели средний и выше среднего), % |
Экспериментальные классы | Контрольные классы |
1 | сентябрь 2017 | 65 | 63 |
2 | май 2018 | 73 | 69 |
3 | сентябрь 2018 | 74 | 69 |
Приложение 8
Низкий уровень физической подготовленности учащихся экспериментальных и контрольных классов в 2017-2018 г.г.
Год | Бег 30 м | Прыжок в длину с места | Челночный бег 4х9 м | Выносливость | Гибко сть | Сила рук | Всего |
К | Э | К | Э | К | Э | К | Э | К | Э | К | Э | К | Э |
2017 | 17 | 19 | 24 | 33 | 42 | 41 | 4 | 12 | 10 | 11 | 7 | 13 | 62 | 63 |
2018 | 19 | 13 | 30 | 10 | 40 | 29 | 10 | 11 | 6 | 7 | 9 | 4 | 57 | 58 |
Приложение 9
Физическая подготовленность учащихся контрольных и экспериментальных классов 2017-2018 год
2017 год | «2» | «3» | «4» | «5» |
Экспериментальные классы | 4 | 35 | 15 | 3 |
Контрольные классы | 2 | 42 | 15 | 3 |
2018 год | «2» | «3» | «4» | «5» |
Экспериментальные классы | 3 | 28 | 23 | 3 |
Контрольные классы | 1 | 38 | 17 | 2 |