СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об итогах воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на родительском собрании "Об итогах воспитательной работы за 2017-2018 учебный год".

Просмотр содержимого документа
«Об итогах воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.»

«Об итогах воспитательной работы

За 2017 – 2018 учебный год

(выступление на родительском собрании)


Заместитель директора школы по воспитательной работе : Шалабаева Р.Д.



"Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности".

(В.П. Кащенко)


   Уважаемые родители, присутствующие! В своей работе школа выполняет две основные функции: образовательную и воспитательную. В сфере образования главную роль играет школа, я думаю, вы со мной согласитесь. А вот в сфере воспитания, на ваш взгляд, роль кого важнее: школы или семьи?

Известно, что определяющее значение в формировании личности ребенка имеют общественная среда, семья, а школа и другие подобные учреждения направляют этот процесс в русло конкретных педагогических задач. «Я, – писал драматург и писатель Виктор Розов, – придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры. Нет семьи – растет сорная трава под названием перекати-поле. Дом – это место, переступая порог которого ты сбрасываешь всю тяжкую ношу дня, расслабляешься, отдыхаешь, набираешься сил для дня грядущего. И сколько бы мне ни говорили о воспитательном значении школы и других организаций, все-таки основы формирования духовного мира человека начинаются в семье.


  Воспитательная работа в нашей школе проводится согласно школьному плану воспитательной работы. Все мероприятия являются звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Основными формами и методами воспитательной работы являются  тематические воспитательские и классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования.

Учащиеся школы - интерната активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района в силу своих способностей. Но мы стараемся никого не оставить безучастным. Так в практике на День Учителя и День инвалидов проходят Дни самоуправления, где старшеклассники сами предстают в роли учителей и воспитателей, относятся к этому ответственно.

Что же касается традиционных общешкольных мероприятий, то все они прошли успешно, это:

  • «1 сентября – День Знаний» – торжественная линейка

  • «День «Воспитателя»

  • «День Учителя»

  • «Праздник царицы Осени»

  • «День Республики Башкортостан»

  • «Пусть всегда будет мама»

  • «Новогодние ёлки», «Новогодний бал»

  • «23 февраля»

  • «8 марта»

  • Праздник посвященный «9 Мая»

  • «Последний звонок»

Воспитанники школы - интерната принимали активное участие. Праздники получились яркими, интересным и, вызывая у всех положительные эмоции.

Проводятся не только тематические ежегодные праздники, но и викторины,

игры-путешествия, спортивные мероприятия, которые способствуют развитию умения общаться, поведению в общественных местах.

Хорошей традицией является работа с Дворцом Культуры, Краеведческим музеем, библиотеками района.


В школе организована внеурочная занятость детей: работают кружки , спортивные секции и кружки дополнительного образования по различным направлениям:

Спортивного

  • « Баскетбольный»

  • «Шашки»,

  • «Шахматы»

  • «Легкая атлетика»


Декоративно-прикладного


  • «Умелые руки»

  • «Вязание крючком»

  • «Аппликация»

  • «Квиллинг»

  • «Мягкая игрушка»


Художественно-эстетического творчества

  • Танцевальный «Веселые жучки»

  • «Вокальный»

  • «ИЗО – студи»

  • «Фото – студия»

  • «Актерское мастерство»


Краеведение

  • Туристическо - краеведческий


Внеурочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые обучающимися в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, работе кружков, секций, клубов и т.д.

В нашей школе-интернат используются такие виды внеурочной деятельности:

СЛАЙД 9 - 10

Игровые

Познавательные

Воспитанники периодически посещают школьную, районную, районную детскую библиотеки, где узнают о новых детских книгах, познавательных журналах, знакомятся с историей создания того или иного произведения. На базе этих библиотек проводятся конкурсы, в которых наши воспитанники принимают участие и занимают призовые места.

СЛАЙД 11-12

Досугово-развлекательная деятельность

Художественное творчество

В свободное время с воспитанниками проводятся разнообразные конкурсы, где ребята проявляют смекалку и фантазию. Большую роль в развитии способностей детей играет художественное творчество, где дети создают из природного материала, ваты, бумаги «шедевры».

СЛАЙД 13-14

Социальное творчество

Трудовая (производственная) деятельность

Несколько раз в году в нашей школе проводятся дни самоуправления, где дети осваивают опыт организации своей жизни, учатся творчески жить и ответственно работать. (Накануне дня самоуправления дети самостоятельно выбирают директора, учителей, воспитателей)

Также в развитии способностей детей большую роль играет кружковая деятельность, где ребята учатся вязать, вышивать.

СЛАЙД 15-16

Спортивно-оздоровительная деятельность

Неотъемлемой частью воспитания детей является спортивно-оздоровительная деятельность. В школе проводятся «Веселые старты», спортивные состязания.

СЛАЙД 17 -19

Туристско-краеведческая деятельность

Последнее время в школе большое внимание уделяется туристическо-краеведческой деятельности. На туристическом объединении дети знакомятся с правилами поведения вовремя походов (учатся ставить палатки, разводить костры, оказывать первую помощь и т.д.)

Неотъемлемой частью работы туристического объединения является посещение музеев (Пушкинский музей д. Шабагишь, районный краеведческий музей) Недавно воспитанники были на экскурсии в Уфе, посетили выставку на ВДНХ , побывали в ботаническом саду, познакомились с достопримечательностями столицы . Также проводятся экскурсии в пожарную часть, в районную хлебопекарню, где ребята знакомятся с профессиями.

СЛАЙД 20-22

Формы работы с детьми это: беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания, рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей, проведение совместных праздников,

просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения, целевые прогулки , тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия),организация выставок (совместная деятельность детей и педагогов), постановка сказок духовно - нравственного содержания.

Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты.

Наши воспитанники испытывают большое доверие к педагогу. Для них слова воспитателя, поступки, ценности и оценки имеют нравственное значение. Именно педагоги не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формируют устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет качество духовно­нравственного развития и воспитания последних.










 Строго контролируйте свободное время своих детей! До нас пока не докатилась волна распространения спайсов, но из СМИ вы, наверное, видели ужасные, нередко смертельные последствия их употребления. Все дети сейчас продвинутые, очень любознательные. Не за горами лето. Поэтому следите за своими детьми, их окружением, поведением, общением в социальных сетях. На все обращайте пристальное внимание.

 

      Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Помните: какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. В жизни есть три несчастья: смерть, болезни и угрызение совести. Счастье - это всё остальное. И большое счастье - наши дети. А вот какими вырастут дети - всё в наших руках. Притча. Жили по соседству два мудреца: один - добрый, другой - злой. Злой всегда завидовал доброму, что у него много друзей, что люди идут к нему за советом. И он решает отомстить мудрецу добра. Поймав бабочку, злой мудрец подумал: «А что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?» Если он ответит живая - я сожму ладонь, и все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а если скажет мёртвая - я разожму ладонь - бабочка улетит, и всё равно все от него отвернутся». С такими намерениями и отправился злой мудрец к доброму. Возле доброго мудреца толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка, - какая она?» - спросил злой мудрец, ухмыляясь. Добрый ответил: «Всё в твоих руках!». Помните: всё в ваших руках, именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. И ещё очень важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!