СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об итогах введения ФГОС ОВЗ

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подведены предварительные итоги введения ФГОС ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Об итогах введения ФГОС ОВЗ»

Об итогах введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Макушинская СОШ №1»

С.А.Курий, директор

МБОУ «Макушинская СОШ №1»

Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

1.Конституция РФ;

2.ФЗ РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ ст 79

3.ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

4.Примерная адаптированная ООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

5.ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

6.ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

В Уставе школы в раздел 3.Образовательная деятельность включены пункты, которые регламентируют организацию получения образования обучающимися с ОВЗ:

3.21.В Учреждении при создании специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

3.22.Исходя из категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.

3.23.Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3.24. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому. При организации обучения на дому индивидуальный учебный план и расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося. Обучающийся с ОВЗ прикреплен к классу и внесен в список класса.

В Учреждении была проведена работа по  приведению в соответствие с требованиями ФГОС образования детей с ОВЗ условий реализации  образовательных программ, подготовлен план - мероприятий по обеспечению условий обучения детей с ОВЗ («дорожная карта»).

Организована работа по нормативно-правовому и организационно-методическому обеспечению внедрения ФГОС:

- приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы деятельности школы, образовательных программ, учебных программ по предметам учебного плана;                                                                                                                                                

- обеспечение  повышения квалификации педагогов по вопросам образования детей с ОВЗ (все педагоги школы прошли дистанционные курсы по теме: «Организация и содержание инклюзивного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в контексте внедрения ФГОС»);                                                                  

- расширение профессиональных функций служб комплексного сопровождения в контексте решения задач внедрения ФГОС образования детей с ОВЗ;  (педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог);

- подготовка методических рекомендаций по вопросам создания условий для обучения и комплексного сопровождения образования детей с ОВЗ;                                                                                                                                             

- обеспечение тьюторства,  как  педагогического способа работы, который сопровождает выход ребенка на индивидуальную образовательную программу;                                                                                                                                       

- формирование нормативно-правовой документации на сайте школы  для создания условий для качественного образования детей с ОВЗ в соответствии с требованиями специальных образовательных стандартов (раздел Учебно-воспитательная работа пункт ФГОС ОВЗ);                                                                      

- создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного  образовательного стандарта для детей с ОВЗ;      

- установление стимулирующие доплат педагогам, которые работают с обучающимися ОВЗ.

В школе созданы необходимые условия реализации федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ:

1) разработаны и утверждены Положения:

- о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ОВЗ;

-об обучении учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья;

-об организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;

-об организации индивидуального обучения больных детей на дому.

2) Изданы приказы:

- №1/6 от 11.01.2016г «Об организации работы по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

- №1/7 от 11.01.2016г «О создании рабочей группы, разработка и утверждение Положения о рабочей группе»

№69/10 от 31.08.2016г «Об утверждении адаптированной образовательной программы для детей ОВЗ» в целях обеспечения получения НОО детьми с ОВЗ. Классные руководители первых классов организовали учебную деятельность в соответствии с данной программой.

3) в должностных инструкциях указано (специфика требований ФГОС).

4) сформирован заказ на приобретение учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.

В рамках введения ФГОС ОВЗ в школе создана рабочая группа в составе: заместителя директора по УВР (начальная школа);заместителя директора по НМР; учителей начальных классов, руководителя методического объединения начальных классов; учителя-логопеда; педагога-психолога.

На заседаниях рабочей группы участники изучили материалы ФГОС для слабослышащих и позднооглохших детей, определили ресурсы, технические и дидактические средства обучения, необходимые для внедрения ФГОС с ОВЗ в 1-х классах. Педагоги начальных классов были ознакомлены с концепцией федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

Участниками рабочей группы разработана адаптированная программа начального общего образования в соответствии с требованиями к структуре, установленными ФГОС НОО, программа коррекционной работы. Программа коррекционной работы определяет образовательный маршрут обучающихся, выявляя их индивидуальные особенности и особые образовательные потребности. Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания образования обучающихся с ОВЗ.

Разработан план мероприятий («дорожная карта») введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, положение о внеурочной деятельности .Указаны сроки и ответственные по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды включает в себя:

- бесплатное для детей - инвалидов (обеспеченность горячим питанием (11 об-ся),

- наличие лицензированного медицинского кабинета,

- наличие сенсорной комнаты,

-наличие кабинета педагога-логопеда,

- динамическое расписание учебных занятий и внеурочной деятельности.

В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей. Обучающиеся также ведут портфолио и участвуют в конкурсах разного уровня.

Наша школа участвовала в Государственной программе «Доступная среда», благодаря которой отремонтировано крыльцо и обустроен пандус для инвалидов и маломобильных групп.

Разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 15.03.2016г

Разработана Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МБОУ «Макушинская СОШ № 1» на 2015-2019 годы («дорожная карта»)

Реализация мероприятий «дорожной карты» рассчитана на 5 лет с 2015 по 2019 годы и включает три этапа:

первый этап - 2015 год;

второй этап - 2016-2018 годы;

третий этап - 2019 год.

Первый этап - анализ состояния доступности образовательных ресурсов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, обеспечение работ по актуализации паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры для формирования актуальной карты доступности школы.

Второй этап - осуществление мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов в соответствии с федеральным законодательством.

Третий этап - анализ результатов формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп образовательных ресурсов с учетом проведенных мероприятий в рамках реализации государственных программ и достижения показателей доступности для инвалидов образовательных ресурсов.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, в нашей школе рассматривается создание условий, для получения образования всеми детьми, указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;

совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в том числе и реализация специальных (коррекционных) программ начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому.

Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом: индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально, надомное обучение - педагоги проводят занятия с учащимися дома.

Индивидуальное обучение на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Составляется индивидуальное учебное расписание ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями (законными представителями). Учитываются периоды активности и спада работоспособности ребёнка. На основании образовательной программы педагоги нашей школы разрабатывают индивидуальное учебно-тематическое планирование для каждого конкретного ученика.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!