СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объект изучения биологии. Методы исследования в биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объект изучения биологии. Методы исследования в биологии

Просмотр содержимого документа
«Объект изучения биологии. Методы исследования в биологии»

 Объект изучения биологии. Методы исследования в биологии

Объект изучения биологии. Методы исследования в биологии

Биология – это комплексная наука, изучающая все проявления жизни: строение, функции и происхождение живых организмов, их взаимоотношения в природных сообществах со средой обитания и другими живыми организмами.

Биология – это комплексная наука, изучающая все проявления жизни: строение, функции и происхождение живых организмов, их взаимоотношения в природных сообществах со средой обитания и другими живыми организмами.

Направления биологии

Направления биологии

Выдающиеся ученые, внесшие вклад в развитие биологии

Выдающиеся ученые, внесшие вклад в развитие биологии

Аристотель – основоположник зоологии 384-322 до н.э.    Делил окружающий мир на 4 царства: Неодушевленный мир земли, воды, воздуха и мир растений, животных, и. Он описал многих животных, положил начало Систематике .

Аристотель – основоположник зоологии 384-322 до н.э.

Делил окружающий мир на 4 царства:

Неодушевленный мир земли, воды, воздуха и мир растений,

животных, и. Он описал многих

животных, положил начало Систематике .

Гиппократ – основоположник современной медицины 460-377 до н.э.   Дaл пepвoe подробное  описание строения человека и животных. Указал на роль среды и наследственности в развитии заболеваний. Изучал влияние на здоровье человека природных факторов: воды, пищи, земли, на которой выращивают продукты, температуры и влажности воздуха

Гиппократ – основоположник современной медицины 460-377 до н.э.

Дaл пepвoe подробное описание строения человека и животных. Указал на роль среды и наследственности в развитии заболеваний. Изучал влияние на здоровье человека природных факторов: воды, пищи, земли, на которой выращивают продукты, температуры и влажности воздуха

Теофраст- основатель ботаники  372-287до н.э.   Описaл бoлee  500 видoв paстeний, ввел в употребление многие ботанические термины

Теофраст- основатель ботаники 372-287до н.э.

Описaл бoлee 500 видoв paстeний, ввел в употребление многие ботанические термины

Клавдий Гален  130-200 н.э.   Вскрывая домашних и диких животных (обезьян), он предложил, человек устроен сходным образом. Доказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух) В течение 14 столетий его работы были основой мед. знаний в Европе и Ср. Востоке

Клавдий Гален 130-200 н.э.

Вскрывая домашних и диких животных (обезьян), он предложил, человек устроен сходным образом. Доказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух)

В течение 14 столетий его работы были основой мед. знаний в Европе и Ср. Востоке

Гай Плиний Старший  22-79 г.н.э. Создал энциклопедию «Естественная история»

Гай Плиний Старший 22-79 г.н.э.

Создал энциклопедию «Естественная история»

Авицена  980-1037г.   Философ, медик, естествоиспытатель математик, поэт, литературовед. Автор «Канона врачебной науки»

Авицена 980-1037г.

Философ, медик, естествоиспытатель

математик, поэт,

литературовед.

Автор «Канона врачебной науки»

Леонардо да Винчи  1452-1519   Основоположник пластической анатомии -Описал строение скелета человека -Классифицировал мышцы

Леонардо да Винчи 1452-1519

Основоположник пластической анатомии

-Описал строение скелета человека

-Классифицировал мышцы

Рафаэль Санти   1483-1520   Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека, считал, что для правильного изображения человека надо знать расположение костей его скелета в той или иной позе.

Рафаэль Санти 1483-1520

Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека, считал, что для правильного изображения человека надо знать расположение костей его скелета в той или

иной позе.

Карл Линней  1707-1778 г. В 1735 г. опубликовал научный труд «Система природы», принесший ему мировую славу

Карл Линней 1707-1778 г.

  • В 1735 г. опубликовал научный труд «Система природы», принесший ему мировую славу
Жан Батист Ламарк   1774-1829   Создал первую эволюционную теорию Ввел термин «Биология» (1802) 1774-1829)

Жан Батист Ламарк 1774-1829

  • Создал первую эволюционную теорию
  • Ввел термин «Биология» (1802)
  • 1774-1829)
Карл Бэр    1792- 1876 г. Основатель эмбриологии: установил сходство эмбрионов высших и низших животных, последовательное появление в эмбриогенезе признаков типа, класса, отряда.; описал развитие всех основных органов позвоночных

Карл Бэр   1792- 1876 г.

  • Основатель эмбриологии: установил сходство эмбрионов высших и низших животных, последовательное появление в эмбриогенезе признаков типа, класса, отряда.; описал развитие всех основных органов позвоночных
Чарльз Роберт Дарвин  1809-1882 г. Теория эволюции

Чарльз Роберт Дарвин 1809-1882 г.

  • Теория эволюции
Авторы клеточной теории    Теодор Шванн Матиас Шлейден (1810-1882г.) (1804-1881г.)

Авторы клеточной теории

Теодор Шванн

Матиас Шлейден

(1810-1882г.)

(1804-1881г.)

Основоположники иммунологии  Э. Дженнер ( 1749-1823) Луи Пастер ( 1822-1895 )

Основоположники иммунологии Э. Дженнер ( 1749-1823) Луи Пастер ( 1822-1895 )

Основоположники иммунологии И.И.  Мечников 1845-1916 Открытие фагоцитоза

Основоположники иммунологии

И.И. Мечников

1845-1916

Открытие фагоцитоза

Роберт Кох  1845-1919г.   В 1882 г. Удостоен Нобелевской премии за открытие возбудителя туберкулеза (БК)

Роберт Кох 1845-1919г.

  • В 1882 г. Удостоен Нобелевской премии за открытие возбудителя туберкулеза (БК)
Грегор Мендель  1822–1884   Открыл основные принципы наследственности, основатель генетики. Настолько опередил свое время, что его законы заново были переоткрыты в начале 20 века учеными Хуго Де Фризом, Карлом Корренсом и Эрих фон Чермак

Грегор Мендель 1822–1884

  • Открыл основные принципы наследственности, основатель генетики.
  • Настолько опередил свое время, что его законы заново были переоткрыты в начале 20 века учеными Хуго Де Фризом, Карлом Корренсом и Эрих фон Чермак
Николай Иванович Пирогов   1810-1881 - Работа в анатомической лаборатории с трупами (для точного определения расположения внутренних органов и тканей) -Впервые применил эфирный наркоз, гипсовые повязки. Основы военно-полевой хирургии

Николай Иванович Пирогов 1810-1881

- Работа в анатомической лаборатории с трупами (для точного определения расположения внутренних органов и тканей)

-Впервые применил эфирный наркоз, гипсовые повязки.

Основы военно-полевой хирургии

Иван Михайлович Сеченов  1829-1905   «Отец русской физиологии» Изучал рефлексы головного мозга Объяснение психической деятельности человека, как результата деятельности головного мозга

Иван Михайлович Сеченов 1829-1905

«Отец русской физиологии»

  • Изучал рефлексы головного мозга
  • Объяснение психической деятельности человека, как результата деятельности головного мозга
Иван Петрович Павлов  1849-1936  Подтверждил теорию Сеченова экспериментально Предложил фистульный метод изучения функций пищеварительных желез,  Открыл условные рефлексы

Иван Петрович Павлов 1849-1936

  • Подтверждил теорию Сеченова экспериментально
  • Предложил фистульный метод изучения функций пищеварительных желез,
  • Открыл условные рефлексы
Методы исследования в биологии Что такое наука? Какая цель, задача у науки? Что означает научный факт?  

Методы исследования в биологии

  • Что такое наука?
  • Какая цель, задача у науки?
  • Что означает научный факт?

 

Наука – способ изучения и познания окружающего мира. Научный метод – это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний .  Научным фактом (греч. factum - сделанное) является лишь тот, который можно воспроизвести и подтвердить.

Наука способ изучения и познания окружающего мира.

Научный метод – это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний .

Научным фактом (греч. factum - сделанное) является лишь тот, который можно воспроизвести и подтвердить.

Методы исследования в биологии: Наблюдение Описание Сравнение Исторический метод Эксперимент

Методы исследования в биологии:

  • Наблюдение
  • Описание
  • Сравнение
  • Исторический метод
  • Эксперимент
Метод основан на целенаправленном восприятии биологических объектов, процессов и явлений Назад

Метод основан на целенаправленном восприятии биологических объектов, процессов и явлений

Назад

Метод основан на наблюдении и заключается в собирании и описании фактов Назад

Метод основан на наблюдении и заключается в собирании и описании фактов

Назад

Метод выражается в изучении сходства и различия организмов и их частей Назад

Метод выражается в изучении сходства и различия организмов и их частей

Назад

Метод используется при изучении закономерностей появления и развития организмов, становления их структуры и функций Назад

Метод используется при изучении закономерностей появления и развития организмов, становления их структуры и функций

Назад

Метод способствует изучению свойств и явлений живой природы в заданных человеком ситуациях Назад

Метод способствует изучению свойств и явлений живой природы в заданных человеком ситуациях

Назад

Метод воспроизведения самих организмов или их существенных свойств в виде моделей Назад

Метод воспроизведения самих организмов или их существенных свойств в виде моделей

Назад

Наблюдение Эксперимент Проверенные результаты Научный факт

Наблюдение Эксперимент

Проверенные результаты

Научный факт

Вопросы для закрепления 1. Какие направления в развитии биологии вы можете выделить?  2.    Какие великие ученые древности внесли заметный вклад  в развитие-биологических знаний?  3.    Почему в средние века о биологии как науке можно было говорить лишь условно?  4.    Почему современную биологию считают комплексной наукой?  5.    Какова роль биологии в современном обществе?

Вопросы для закрепления

  • 1. Какие направления в развитии биологии вы можете выделить? 2.    Какие великие ученые древности внесли заметный вклад в развитие-биологических знаний? 3.    Почему в средние века о биологии как науке можно было говорить лишь условно? 4.    Почему современную биологию считают комплексной наукой? 5.    Какова роль биологии в современном обществе?
Домашнее задание   1. Подготовьте сообщение на одну из следующих тем:   Роль биологии в современном обществе. Роль биологии в космических исследованиях Роль биологических исследований в современной медицине Роль выдающихся биологов — наших соотечественников в развитии мировой биологии 2. Выучить § 1, 2,       .

Домашнее задание 1. Подготовьте сообщение на одну из следующих тем:

  • Роль биологии в современном обществе.
  • Роль биологии в космических исследованиях
  • Роль биологических исследований в современной медицине
  • Роль выдающихся биологов — наших соотечественников в развитии мировой биологии

2. Выучить § 1, 2,     .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!