СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Объемное моделирование"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей, как в целом по курсу, от раздела к разделу, так и внутри каждого раздела от первых до последних моделей. Она развивается “по спирали”, изменяется степень сложности выполнения задания.

Просмотр содержимого документа
«"Объемное моделирование"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Объемное моделирование» составлена на основе Федерального государственного стандарта дополнительного образования в общеобразовательной школе. Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей, как в целом по курсу, от раздела к разделу, так и внутри каждого раздела от первых до последних моделей. Она развивается “по спирали”, изменяется степень сложности выполнения задания.

Цели данной программы:

1. Личностные:

По итогам имеющихся исследований , занятия бумажным моделированием, способствуют выявлению и укреплению следующих природных качеств личности:

 -восприятия (целостности и структурности образа);

 -внимания (концентрации и устойчивости);

 -памяти (зрительной и кинестетической);

 -мышления (пространственного, креативного).

2. Метапредметные:

Осваивать приёмы работы с бумагой, инструментами, чертежами (основы чтения и выполнения), давать навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции (без этого сколько-нибудь сложные модели обычно не получаются) и т.п.

3. Предметные:

Предметно обсуждать понятия гармонии и красоты, их связи с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей. Отмечать связи с архитектурой и дизайном, технологией и моделированием самых разнообразных предметов человеческой деятельности (на доступных примерах в соответствии с готовностью, интересами и возрастом учащихся).

Уметь работать с чертежами, объединением предметов в единое целое, уметь выбирать и составлять алгоритм действий, выполнять пошаговые действия по заданному алгоритму, уметь находить приемы решения заданий логического характера, уметь использовать знаково-символические средства для решения задач; строить ось симметрии, отображать фигуры относительно оси симметрии.

У учащихся будет сформированность первоначальных представлений о роли декоративно-прикладного творчества в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

  • овладение практическими умениями;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю­щего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

  • освоение умений применять в творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.


Рабочая программа составлена на 35 учебных часов (из расчёта 1 час в

неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ Лицея № 2 Купинского

района.

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

«Объемное моделирование»

В результате освоения курса, по данной программе учащиеся научатся:

- общие сведения об истории декоративно-прикладного искусства;

- правила организации рабочего места и трудового процесса;

- технические требования к обработке деталей из различного материала;

- способы и технологические приемы обработки деталей изделий;

- технологические режимы, правила и приемы влажно - тепловой обработки деталей изделий;

- виды и характеристику используемых клеевых материалов;

- правила и приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов;

- последовательность выполнения работы;

- виды ремонта изделий;

- технологические способы и приемы ремонта швейных изделий из разных тканей.

На основе полученных знаний учащиеся получат возможность научиться:

правильно организовать рабочее место и трудовой процесс;

- использовать безопасные приемы работы с инструментами и оборудованием;

- выполнять ручные, машинные стежки и швы различных видов;

- обрабатывать детали в соответствии с технологическими требованиями;

- выполнять влажно-тепловую обработку деталей;

- применять клеевой метод обработки деталей.

Личностные и метапредметные результаты:

В результате изучения курса «Объемное моделирование» в школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые должны приобрести в процессе освоения программы по курсу «Объемное моделирование»:

-интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

-познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

-адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научится:

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговые и пошаговые действия;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающиеся смогут:

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-контролировать действия партнёра.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

-осуществлять поиск нужной картинки вИнтернет;

- рассуждения об изготовленном предмете.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в рабочем процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:

-развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

-расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

-знакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

-использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

-знакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-достигать оптимального для каждого уровня развития;

-формировать навыки работы с информацией.

В течение всего периода обучения учебный процесс организован следующим образом:

- учебные группы формируются по возрасту;

- учебный процесс в рамках одного учебного занятия проводится по-разному в зависимости от времени выполнения предложенной темы занятий. В начале темы теоретические занятия проводятся со всей группой. Затем, в зависимости от конкретного выбора заданий, учащиеся разбиваются на подгруппы, если хотят делать модель какой-то определённой группой или воплощают в жизнь своё индивидуальное решение.

 Особенности методики учебной работы по каждому разделу программы следующие:

- в начале каждого раздела проводится общее знакомство с моделями, которые могут быть получены в результате его освоения (модели в авторском исполнении).

-знакомство с теоретическими положениями, которые необходимы при этом;

- обращение к книгам (включая авторские) и тематическим журналам с материалами, посвящёнными тематике раздела;

- знакомство с инструментами и материалами, требующимися для выполнения моделей и чертежей.

- обеспечение готовыми выкройками-развёртками, модулями или другими деталями для занятий;

- объясняются и показываются основные приёмы работы, выявляются общие и универсальные детали.

 В состав программы входят следующие части:

-теория техники моделирования;

-  практические задания;

- знания, с которыми учащиеся знакомятся в процессе обучения;

- умения и навыки, которыми учащийся овладевает при применении полученных знаний;

- техническое задание, упражнения и практические задачи, которые учащийся выполняет, применяя полученные знания, умения и навыки.

- наглядные пособия и оборудование;

-межпредметные связи.

Содержание курса

Введение. Инструктаж по ТБ.

1.Введение. Инструктаж по ТБ.

Плоскостные композиции (13ч.)

2.Плоскостные композиции



3.Моделирование из бумаги

4.Экскурсия в школьный сад. Осенний пейзаж: формы, очертания, окрас и т.д.

5.Ветви деревьев( берёзовые и кленовые) Изготовление деталей по шаблону

6.Итоговое оформление композиции «Ветви».

7.Солнышко. Анализ. Изготовление деталей модели.

8.Солнышко. Итоговое оформление модели.

В мире животных. Животный мир нашего края.

9.Модель « Лисица». Приёмы и технологии изготовления модели.

10.Модель « Лисица». Работа по шаблону.

11.Итоговое оформление модели « Лисица».

12.День Матери. Изготовление поздравительной открытки.

13.Итоговое оформление открытки.

Объёмное моделирование (13ч.)

14.Объёмное моделирование

15.Моделирование новогодних игрушек

16.Модель «Конфета» Приёмы и способы изготовления.

17.Модель «Конфета» Украшение. Итоговое оформление.

18.Модели «Ёлка», «Шар». Изготовление модулей

19.Изготовление моделей «Ёлка», «Шар».

20.Итоговое оформление, украшение моделей.

21.Объёмные геометрические фигуры

22.Какие бывают фигуры. Различие между плоскостными и объёмными фигурами.

23.Квадрат. Куб. Изготовление развёртки куба.

24.Куб. Приёмы склеивания.

25.Пирамида. Изготовление развёртки.

26.Итоговое оформление модели «Пирамида».

Декоративно-прикладное искусство (4ч.)

27.Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

28.ДПИ. История ДПИ.

29.Техника выполнения.

30.« Собака»

31.«Тюльпан»

Аппликации (4ч.)

32.Аппликация. Техника выполнения. Какие бывают аппликации.

33.Аппликация из полосок и скрученных салфеток.

34.Проект «Весна» Составление плана и изготовление деталей

35.Выставка « Очумелые ручки»



Программа по курсу “ Объемное моделирование”

Наименование темы

Количество часов

1

Введение

2

Плоскостные композиции

13ч

3

Объёмное моделирование

13ч

4

Декоративно-прикладные композиции

5

Аппликации

Итого:

35ч

Календарно- тематическое планирование

п/п

Наименование тем и разделов

Кол-во часов

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Фактическая

дата

Введение. Инструктаж по ТБ (1ч.).

1

Введение. Инструктаж по ТБ.

1

Выявление личностных качеств личности

Освоить приемы коллективной работы и общения, умения слушать и слышать,

Предметно обсуждать понятия гармонии и красоты, их связи с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей


Плоскостные композиции (13ч.)

2

Плоскостные композиции

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


3

Моделирование из бумаги

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


4

Экскурсия в школьный сад. Осенний пейзаж: формы, очертания, окрас и т.д.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


5

Ветви деревьев( берёзовые и кленовые) Изготовление деталей по шаблону

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


6

Итоговое оформление композиции «Ветви».

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


7

Солнышко. Анализ. Изготовление деталей модели.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


8

Солнышко. Итоговое оформление модели.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


9

В мире животных. Животный мир нашего края.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


10

Модель « Лисица». Приёмы и технологии изготовления модели.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


11

Модель « Лисица». Работа по шаблону.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


12

Итоговое оформление модели « Лисица».

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


13

День Матери. Изготовление поздравительной открытки.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


14

Итоговое оформление открытки.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


Объёмное моделирование (13ч.)

15

Объёмное моделирование

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


16

Моделирование новогодних игрушек

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


17

Модель «Конфета» Приёмы и способы изготовления.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


18

Модель «Конфета» Украшение. Итоговое оформление.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


19

Модели «Ёлка», «Шар». Изготовление модулей

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


20

Изготовление моделей «Ёлка», «Шар».

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


21

Итоговое оформление, украшение моделей.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


22

Объёмные геометрические фигуры

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


23

Какие бывают фигуры. Различие между плоскостными и объёмными фигурами.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


24

Квадрат. Куб. Изготовление развёртки куба.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


25

Куб. Приёмы склеивания.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


26

Пирамида. Изготовление развёртки.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


27

Итоговое оформление модели «Пирамида».

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


Декоративно-прикладное искусство (4ч.)

28

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


29

ДПИ. История ДПИ. Техника выполнения.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


30

« Собака»

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


31

«Тюльпан»

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


Аппликации (4ч.)

32

Аппликация. Техника выполнения. Какие бывают аппликации.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


33

Аппликация из полосок и скрученных салфеток.

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


34

Проект «Весна» Составление плана и изготовление деталей

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


35.

Выставка « Очумелые ручки»

1

Способность укрепить внимание, память, мышление

Умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции

Выполнять и оценивать гармонию и красоту, их связь с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей.


Итого:

35
















Работа с бумагой


Вводное занятие.

История создания бумаги.

Инструменты и материалы, применяемые в работе с бумагой. Техника безопасности при работе.







Аппликация.

Осенний натюрморт







Бумажная живопись.

Выполнение композиции на осеннюю тематику.







Оригами.

Условные изображения, принятые в оригами. Базовые формы-заготовки.

Основные правила в работе.







Театр игрушек «Сказка о глупом мышонке».

Работа в технике оригами.







Модульное оригами.

Выбор бумаги.

Размер бумаги для модулей. Инструменты и дополнительные материалы.







Треугольный модуль.

Итоговая работа Клубничка.







Модуль «Трилистник»

Итоговая работа Подснежники.







Узоры из бумаги.

Что такое выцинанка?

Техника вырезания.

Как сложить бумагу.

Наклеивание.







Снежинки и звездочки.

Цветы и папоротники.







Открытки к праздникам.

Как сделать открытку.

Оригинальное поздравление.

Выбор сюжета.

Элементы оформления.







Квиллинг.

История квиллинга.

Инструменты и материалы для квиллинга.

Основные приемы работы с бумажными лентами. Формы.







Цветочные мотивы.

Работа в технике квиллинг.







Художественное моделирование из бумаги.






Декоративно-прикладное искусство


Вводное занятие.

Виды материалов для ДПИ.

Правила техники безопасности.

Инструменты и материалы для ДПИ.

Порядок работы.

Лепка простых элементов.

Создание фактуры поверхности. Скрепление деталей между собой.







Пластилин.

Виды работы пластилином.

Рисуем пластилином.







Рисунок стекой по пластилину.

Зимние фантазии







Аппликация из пластилина.

Корзина с цветами и фруктами.







Рисунок жгутиками.или шариками по пластилину.

Елочка.







Барельеф.








Объемная лепка.

Фантазийные фигурки







Вводное занятие.

Виды материалов для лепки.

Правила техники безопасности.

Инструменты и материалы для лепки.

Порядок работы.

Лепка простых элементов.

Создание фактуры поверхности. Скрепление деталей между собой.







Пластилин.

Виды работы пластилином.

Рисуем пластилином.






Техника изонить


Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Последовательность работы. Заполнение простых фигур. Практическая работа: «Заполнение углов».







Заполнение простых фигур. Окружности.

Практическая работа: «Заполнение окружностей»







Комбинации из углов и окружностей.

Выполнение композиции. «Рыбки», «Одуванчики».







Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Последовательность работы. Заполнение простых фигур. Практическая работа: «Заполнение углов».






Итого:










Для реализации программы по курсу « Объемноемоделирование” необходимы следующие условия:

1) Материально-технические условия:

- Наборы бумаги для занятий.

- Клей, ножницы, карандаши, ручки, линейки и т.п.

- В качестве дополнительного оборудованиямогут использоваться компьютеры для просмотра и работы соответственно с имеющимися CD-ROM, Internet- материалами работы.

2) Методические условия:

- Набор моделей по основным темам курса

- Шаблоны

- Выкройки-развёртки

- Пояснительные плакаты, схемы и т.п.

- Тематическая литература

- Видеоматериалы (если есть возможность использовать)

- кадровые условия

- Квалифицированная поддержка, если используются ПЭВМ, видеомагнитофон и т.п.

- наличие тематического учебно-методического журнала

- проведение тематических выставок.



1.


Ознакомиться со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества.

Познакомиться с основными видами работ из бумаги (вырезки, оригами, аппликация, объемное конструирование)




2.


Рассмотреть основные направления аппликации.

Иметь представления о видах ручного труда.

Учиться разнообразным техникам аппликации.




3.


Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;




4.


Познакомить детей с базовыми формами:  книжка, треугольник, дверь, блин, воздушный змей.

Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.

Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью расования или аппликации.




5-6.


Уметь: работать с бумагой (складывать, наносить разметку и т.п.).

Обладать базовыми компетенциями:

умением использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;

для решения простейших задач;

для выполнения различных действий с бумагой.




7.


Учить читать технологическую карту.
Расширять Словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
Учить читать схемы.




8-9.


Познакомить с основным приемом складывания базовой детали - модульного треугольника.




10-11.


Совершенствование трудовых умений. Формирование культуры труда.




12.


Освоениие различных техник работы с бумагой.

Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата.




13-14.


Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.




15-16.


Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата.

Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.




17.


Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. 

Воспитывать интерес к искусству квиллинга. Формировать умения следовать устным инструкциям.




18-19.


Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.




20-21.


Освоить приёмы работы с бумагой, инструментами, чертежами (основы чтения и выполнения), дать навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции ведущего (без этого сколько-нибудь сложные модели обычно не получаются) и т.п.






Лепка.


УУД

  • Знакомить детей с основными видами лепки;

  • Формирование умения следовать устным инструкциям;          

  • Формирование художественно-пластических умений и навыков работы с пластилином;

  • Способствовать развитию внимания, памяти, логического и пространственного воображения.

  • Способствовать развитию конструктивного мышления и сообразительности;

  • Формировать эстетический и художественный вкус.

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

  • Развивать  интерес к декоративно-прикладному искусству.

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

  • Способствовать совершенствованию трудовых навыков, формированию культуры труда, аккуратности, бережного и экономного использования материала, содержания в порядке рабочего места.


22.

Вводное занятие.

Виды материалов для лепки.

Правила техники безопасности.

Инструменты и материалы для лепки.

Порядок работы.

Лепка простых элементов.

Создание фактуры поверхности. Скрепление деталей между собой.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: « графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники  заключается в создании лепной картины с изображением  более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.




23.

Пластилин.

Виды работы пластилином.

Рисуем пластилином.

Учить детей оттягивать детали из целого куска; соединять части, прижимая  и примазывая их.




24.

Рисунок стекой по пластилину.

Зимние фантазии

Учить детей использовать в работе с пластилином стеку.




25.

Аппликация из пластилина.

Корзина с цветами и фруктами.

Учить детей изображать в лепке типичные, индивидуальные, характерные признаки предметов.




26-27.

Рисунок жгутиками.или шариками по пластилину.

Елочка.

Продолжать учить детей действовать в лепке различными способами (комбинированным и конструктивным).




28.

Барельеф.


Учить детей использовать в работе с пластилином стеку; украшать изделия с помощью стеки и  налепов.




29-30.

Объемная лепка.

Фантазийные фигурки

Закреплять умения детей оттягивать детали из целого куска; соединять части, прижимая  и примазывая их.

Продолжать учить детей действовать в лепке различными способами (комбинированным и конструктивным).






Техника изонить.


УУД

  • Расширять знания учащихся  о геометрических фигурах, используемых в работе

  • Развивать навыки владения иголкой, ниткой, шилом, работу с трафаретом

  • Способствовать развитию глазомера, остроты зрения, координации движений рук под контролем глаз

  • Способствовать развитию умения сотрудничества со сверстниками в процессе создания изделия

  • Обучить плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций

  • Освоить  понятие «зеркальное изображение»

  • Воспитание трудолюбия усидчивости, терпения, внимательности, старательности и развитие эстетического вкуса.

  • Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

  • Формирование чувства удовлетворения от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

  • Формирование умения анализировать и оценивать результаты собственного труда и труда своих товарищей

  • Повышение грамотной речи и общей культуры учащихся

31.

Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Последовательность работы. Заполнение простых фигур. Практическая работа: «Заполнение углов».

Познакомить учащихся с новым видом художественной деятельности «изонить».





32.

Заполнение простых фигур. Окружности.

Практическая работа: «Заполнение окружностей»

Закреплять знания направлений: вверху, внизу, слева, справа.
Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, учить подбирать цвет к фону.

Учить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.




33-34.

Комбинации из углов и окружностей.

Выполнение композиции. «Рыбки», «Одуванчики».

Обучать плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.






  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НОГО ПРОЦЕССА.

Материально – техническое обеспечение программы.

Инструменты и приспособления: карандаш, линейка, ластик, бумага белая и цветная, картон, нож канцелярский, ножницы, шило, иголка швейная, нитки для вышивания, клей ПВА.

Оборудование: столы, стулья, шкафы для инструментов  и литературы, классная доска.
Материалы и т.п. обеспечивается за счет средств родителей. Изготовленные изделия остаются у учащихся.  Конкурсные работы, изготовленные за счет  средств учебного заведения остаются в школе и используются как демонстрационный материал.

















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    “Декоративно-прикладное искусство и педагогика”, материалы I Всероссийской конференции преподавателей оригами (СПб., 23-24 апреля 96 г.), М.: Аким, 96, 160 с.

2.    Материалы II Сибирской конференции “Декоративно-прикладное искусство в учебном процессе”, (Омск, 3-5 ноября 1998 г.), Омск.: 98 г., 48 с.

3.    Материалы I и II Сибирских конференций по оригами. Вкладка в журнал “Декоративно-прикладное искусство” № 16 (1/2 за 99 г.), 32 с.

4.    Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. “Уроки ДПИ в школе и дома”, М.: Аким, 97., 206 с. (рек. Мин. образования РФ).

5.    Афонькин С.Ю. и др. “Кусудамы - волшебные шары” М.: Аким, 97, 64 с.

6.    Афонькин С.Ю. и др. “Рождественское оригами” М.: Аким, 98, 64 с.

7.    Афонькин С.Ю.- предс. СПб центра оригами, издал в соавторстве ещё более двух десятков книг по оригами, с 1996 по 2000 г. являлся гл. ред. ж/л “Оригами”.

8.    Белим С.Н. и др. “Задачи по геометрии, решаемые методом оригами” М.: Аким, 97, 64 с.

9.    Валявский А.С., “Как понять ребёнка”, СПб.: 98, 752 с.

10. М. Веннинджер “Модели многогранников”, М.: Мир, 1974, 236 с.

11. В. Гончар. Альбом “Кристаллы”, М.: Аллегро-Пресс, 1994 г.

12. В. Гончар. “Модели многогранников”, М.: Аким, 97, 64 с.

13. В. Гончар. “Игрушки из бумаги”, М.: Аким, 97, 64 с.

14. Журнал “Оригами. Искусство складывания из бумаги”. Издаётся с 1996 года (к 7.11.00 вышло 24 выпуска). 

15. Кумарин В.В. “Педагогика стандартности или почему детям плохо в школе”, Чехов.: 96, 64 с.

16. Пудова В.П., Лежнёва  Л.В. “Легенды о цветах”, М.: Аким, 98, 64 с.

17. Сержантова Т.Б. “365 моделей оригами”, М.: Айрис, 98 г.

18. Соколова С.В. и др. “Русские народные сказки”, М.: Аким, 97, 64 с.

19. Соколова С.В. “Игрушки-оригамушки”, части I и II. СПб.: Химия, 97 г.

20. Хлямова Т.В. “Звёздное небо”, М.: Аким, 97, 64 с.

21. Шумаков Ю.В., Шумакова Е.Р. “Полезные предметы и украшения для письменного стола”, М.: Аким, 98, 64 с. 

Дай Нгуен, «Мастер оригами» - Москва, издательство Эксмо, 2007.

Г.И. Долженкео3, «100 оригами» - Ярославль, издательство Академия холдинг, 2000.

С. Соколова, «Театр оригами» - Москва, издательство Эксмо, 2007.

И. Хананова, «Соленое тесто» - Москва, издательство «Аст-Пресс», 2010.

Перевод с польского М. Прушковской, «Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов» - Москва, издательство Мой мир, 2006.

Стейси Морган, «Научитесь лепить подарки» - Минск, издательство Попури, 2003.

Н. Соколова-Кубай, «Узоры из бумаги» - Тверь, издательство Культура и традиции, 2006.

Т. Проснякова, «Забавные фигурки. Модульное оригами» - Москва, издательство «Аст-Пресс книга», 2010.

Х. Уолтер, «Популярный квиллинг» - Москва, издательство «Ниола-Пресс».

С. Букина, М. Букин, «Квиллинг» - Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2011.