СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объемы тел в пространстве

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по математике за 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Объемы тел в пространстве»

Краткосрочный план План урока (из опыта учителя)


Раздел долгосрочного плана: 11.3.9 Объемы тел

Колледж: Индустрии Туризма и Гостеприимства

Дата: 18.08.2020

ФИО учителя: Абишова Айгуль Досумбековна

Класс: 11

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Направление

Общественно-гуманитарное

Тема урока

Общие свойства объемов тел

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

11.3.9 - знать и применять свойства объемов пространственных тел;

Цели урока

Учащиеся будут:

  • находить объемы пространственных тел;

  • использовать формулы объемов пространственных тел;

  • отрабатывать практические навыки при решении задач.

Критерии оценивания

Учащийся:

  • уметь применять свойства объемов для решения практических задач;

  • умеет использовать формулы геометрии

Языковые цели:

Учащиеся будут:

  • комментировать нахождение объемов тел;

  • аргументировано рассуждать о формулах объемов;

  • вести рассуждения об объемах пространственных фигур;

  • оперировать предметной лексикой и терминологией данного урока.

Предметная лексика и терминология:

  • объем;

  • нахождение объемов тел;

  • площадь поверхности тел;

  • высота;

  • площади фигур на плоскости;

  • планиметрия;

  • формулы объемов тел

Серия полезных фраз для диалога/письма:

  • нахождение объемов фигур на плоскости… ;

  • находить объемы пространственных фигур;

  • использовать формулу … для решения задач;

  • используя объемы тел ... , найти высоту или площаддь … .

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре, в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи.

Навыки использования ИКТ

Развивать навыки работы с Active Inspire, Презентация в Microsoft SWAY.

Предварительные знания

Формулы планиметрии, формулы нахождения площади фигур

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0 - 3 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты.

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель выполняет с учащимися упражнение на воспитание уверенности в себе и самоуважению.

«Круг радости».

Цель:

Создание благоприятного психологического климата

Организация: Участники становятся в круг

Как это работает: Ведущий говорит «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку». Поменяйте соседа и повторите действие. Варианты: все берутся за руки и по очереди желают сразу всему классу.


Середина урока

4 - 10 мин

Математический диктант. Приложение 1.

Отвечаем на вопросы из предыдущей темы письменно

Прием «Повторяем с контролем». Приложение 2.

Ученики в паре составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу

Геометрические фигуры: призма, цилиндр, конус, пирамида, усеченный конус

3) Формулы : ; V=πR²H;

V=πR²H ; V=πH(R²+R₁²+RR₁)

V= H(S+S₁+√SS₁)

V= H(S+S₁+√SS₁)

и составить вопросы друг другу, используя приведенные объекты. Какую взаимосвязь можно проследить между этими объектами?

( Стратегия «Вопросительные символы»)

Заслушивает ответы обучающихся. (маркером рисует на интерактивной доске соотношения между объектами)

Составляют вопросы, используя предложенные геометрические объекты. Определяют геометрические фигуры и соответствующие формулы для вычисления объемов. Называют известных математиков, определяя их вклад в изучаемую тему.

Проведите устное формативное оценивание.

Середина урока

11 - 21 мин

Эпиграф: Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение»


В. Произволов.

Обеспечить осмысление и запоминание нового материала.

Организует работу с учебником, ставит перед учениками задачу: ознакомиться с выводом формулы объема шара, запомнить формулу и записать вывод в тетради. Вспомнить формулу площади поверхности сферы.

Работа с учебником (в парах): изучают вывод формулы, рассуждают, выясняют непонятные моменты. Задают вопросы друг другу, проверяя понимание вывода. Оформляют в тетради. Запоминают формулу объема пространственных тел.

Личностные: оценивание усваиваемого

содержания Регулятивные: контроль, коррекция

Познавательные: построение цепи рассуждений и доказательство.

Коммуникативные: сотрудничество в паре, умение договариваться.

Тренировочные упражнения. Приложение 3.

Учащимся предлагаются различные задачи для закрепления из учебного пособия. Раздаточный материал должен содержат задачи с запасом на более способных учащихся с высокой скоростью решения. Предложите учащимся заполнить «Лист успеха».

Середина урока


22 - 37 мин

Усвоение нового материала.

Напомните учащимся формулу объемов тел.

Исследовательская работа

Обеспечить осмысление и запоминание изученного материала, применение к решению задач.

1. Организует работу у доски и в тетрадях.

Предлагает учащимся решить задачи: № 710 (а) (Ответ: V=256/3π см³, S=64πсм²),

№ 711 ( Ответ: Объем Земли в 64раза больше).

2. Обеспечивает мотивацию решения практической задачи в парах с последующей проверкой решения:

Задача: При уличной торговле арбузами сломались весы. Продавец в панике, один из покупателей предложил выход из данной ситуации: арбуз диаметром 30 см приравнять по стоимости к трем арбузам диаметром 10 см.

Что вы возьмете: один арбуз диаметром 30 см или 3 арбуза диаметром 10 см? Согласитесь ли вы с предложенным решением?

Проверка. Приложение 4.

Вывод формулы.

Вернемся к открытию Архимеда и найдем отношение объемов цилиндра и вписанного в него шара.

Проверка

Сообщает информацию: Архимед вычислил, что объем шара в 1,5 раза меньше объема описанного около него цилиндра и что также относятся поверхности этих тел.

1. Решают задачи в тетрадях

2. Решают задачу, проверяют решение. Делают вывод.

Формирование новых знаний учащихся.

«Автобусная остановка». Приложение 5.

Разместите каждую малую группу на станции, дайте 2-3 минуты обсудить задания и записать их решения на бумаге. При этом каждая группа решает задания только из выбранного уровня. По истечению времени, группа перемещается к другой станции, где группа продолжает работу предыдущей группы. Перемещение происходит каждые 3 минуты, пока каждая группа не побывала на каждой позиции и обдумала мысли всех групп.

На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Базовый уровень

1.Радиусы трёх шаров равны 6,8 и10.Найдите радиус шара, объём которого равен сумме их объёмов.

Средний уровень

2.Высота конуса равна 8 , а диаметр основания-30.Найдите образующую конуса.

Продвинутый уровень

3.Найдите объём конуса, образующая которого равна 44 и наклонена к плоскости основания под углом 30 градусов .В ответе укажите V/П.

Учащиеся проводят самооценивание своих решении, затем проводят проверку по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывая им поддержку.

Задача из PISA.

Для решения данной задачи ученик способен знать формулы объемов параллелепипеда и куба, уметь вычислять их объемы.

Измерения прямоугольного параллелепипеда, сделанного из ясеня, 8 см, 6 см и 4 см. Ребро куба, сделанного из бальзового дерева, 12 см.

Вопрос 1. ОБЪЕМ И МАССА

Чему равны объемы параллелепипеда и куба?

А 192см3, 1728 см3 В 192 см3, 1738 см3

С 212 см3, 1738 см3 D 200 см3, 1828 см3

Ответ: _____ .

Анализ, оценивание: Группы закончили свою работу. Обмениваются решениями с другими группами, проводят самооценивание и взаимооценивание. Попросите учащихся провести анализ работы в группе:

Как работали (сообща или каждый сам за себя, кто был наиболее активен в обсуждениях, кто оказывал помощь, а кто затруднялся)

Сколько уравнений решили, что вызвало затруднения, а что получилось.

Какие задания не взялись решать и почему.

Общий вывод о работе группы (достигли цели, поставленной на урок или нет).

Если цель, поставленная на урок, не достигнута, сделать вывод, почему так произошло, что необходимо доработать

Конец урока


38 - 40 мин

Домашнее задание.

Повторить все формулы объемов тел.

В конце урока рефлексия.


Что получила(а) от урока (три мнения)




Что не понял

(два вопроса)




Предложение



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация заключается в оказании индивидуальной поддержки учащемуся через подбор учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей.

Взаимооценивание и самооценивание индивидуальной, парной и групповой деятельности учащихся по разработанным дескрипторам.

Учитывать влияние освещения в классной комнате на зрение учащихся. Рационально по времени использовать интерактивную доску.



Приложение 1.




















Приложение 2.


Повторяем с контролем.

Найдите соответствия

 развернуть таблицу

Название

Чертеж

Конус

Прямоугольный параллелепипед

Пирамида

 

Сфера

Куб

Призма

 

Цилиндр

 























Приложение 3.

Тренировочные упражнения.






Задача 3.

Три латунных куба с ребрами 3см, 4 см и 5 см переплавлены в один куб. Какое ребро у этого куба?

Для самостоятельного решения учащимся дается несколько минут. Ученики могут решать данную задачу самостоятельно, могут воспользоваться помощью более сильных учеников. Решение проверяется по действиям.

Решение:

VF=VF1+VF2 +VF3

VF1=3=27 (см3)

VF2=4=64 (см3)

VF3=5=125 (см3)

VF=27+64 +125=216 (см3)

VF3

а3=216 (см3)

а= 6 (см)

Ответ: ребро куба равно 6 см.

Задача 4.

Найдите объем правильной четырехугольной пирамиды, высота которой равна 12 см, а сторона основания 13 см.

Слайд 23. Решение данной задачи рассматривается классом в совместной работе.

Решение:

V=  Sосн H
ABCD – квадрат

SABCD = a2

SABCD = 13= 169

V =  169 12 = 676 (см3)

Ответ: Объем правильной четырехугольной пирамиды равен 676 см3.

 Задача 5.

Решение данной задачи носит индивидуальный характер.

Найдите объем цилиндра, если радиус его основания равен 6см, а высота 8 см.

Слайд 25.

Решение:

V = ПR2H
V = П 62 8 = 288П (см3)

Ответ: объем цилиндра равен 288 П см.





































Приложение 4.

В пустых клетках запишите свои действия.






Приложение 5.

Автобусная остановка.

Базовый уровень

1.Радиусы трёх шаров равны 6,8 и10.Найдите радиус шара, объём которого равен сумме их объёмов.

Средний уровень

2.Высота конуса равна 8 , а диаметр основания-30.Найдите образующую конуса.

Продвинутый уровень

3.Найдите объём конуса, образующая которого равна 44 и наклонена к плоскости основания под углом 30 градусов .В ответе укажите V/П.











































Приложение 6.

План анализа работы группы

Как работали (сообща или каждый сам за себя, кто был наиболее активен в обсуждениях, кто оказывал помощь, а кто затруднялся).

Сколько задач решили, что вызвало затруднения, а что получилось.

Какие задания не взялись решать и почему.

Общий вывод о работе группы (достигли цели, поставленной на урок или нет).

Если цель, поставленная на урок, не достигнута, сделать вывод, почему так произошло, что необходимо доработать.


План анализа работы группы

Как работали (сообща или каждый сам за себя, кто был наиболее активен в обсуждениях, кто оказывал помощь, а кто затруднялся).

Сколько задач решили, что вызвало затруднения, а что получилось.

Какие задания не взялись решать и почему.

Общий вывод о работе группы (достигли цели, поставленной на урок или нет).

Если цель, поставленная на урок, не достигнута, сделать вывод, почему так произошло, что необходимо доработать.


План анализа работы группы

Как работали (сообща или каждый сам за себя, кто был наиболее активен в обсуждениях, кто оказывал помощь, а кто затруднялся).

Сколько задач решили, что вызвало затруднения, а что получилось.

Какие задания не взялись решать и почему.

Общий вывод о работе группы (достигли цели, поставленной на урок или нет).

Если цель, поставленная на урок, не достигнута, сделать вывод, почему так произошло, что необходимо доработать.