СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредствам коммуникативных игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредствам коммуникативных игр"»

Индивидуальный план работы по самообразованию.

20__- 20__ гг.


Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр».

Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.


Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы с целью обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр (создание и приобретение новых игр)

- образование родителей по данной теме (подготовка  консультаций «Эмоции детей раннего возраста через коммуникативные игры», проведение бесед, родительского собрания совместно с педагогом-психологом, мастер-класс на тему «Мудрость родительской любви»

Актуальность:

Эмоции ребенка раннего возраста во многом определяют его поведение, ребенок действует «здесь и сейчас», не задумываясь, под влиянием сиюминутных переживаний. Эмоции выполняют роль побуждающего мотива к определенному поведению («я один, мне грустно и я плачу»). Постепенно, ко второму году жизни, эмоции ребенка всё теснее связываются с предметной деятельностью (успешностью/не успешностью ее выполнения). Эмоции направлены на объект, с которым ребенок действует. К концу раннего возраста малыш получает удовлетворение от игры, возникают переживания, связанные и с сюжетом игры. Ребенок радуется и самому действию, и тому, что оно происходит в организованной им игре.

Работа в данном направлении поможет мне разобраться с общими особенностями детей раннего возраста, такими как:

-Трудно сосредоточиться

- Внимание вызывается внешне привлекательными предметами

- Поведение ситуативно

- Свойственны подражательность

- Лёгкая внушаемость;

- Зрительно-эмоциональная память

- Наглядно-действенное мышление.

Коммуникативные игры – это совместная деятельность детей и взрослых, это способ взаимного сотрудничества, где партнёры находятся в позиции «на равных», где учитываются особенности и интересы друг друга.

Классификация коммуникативных игр раннего возраста (условная)

  • Игры с разными мелкими предметами, игрушками;

  • Игры чисто «словесные»;

  • Игры пальчиковые;

  • Игры малой подвижности;

  • Игры музыкальные и с музыкальными игрушками;

  • Игры хороводные (в кругу), игры в паре;

  • Игры телесные, с элементами самомассажа, артикуляционной гимнастики и т.д.

  • Игры досуговые (забавляющие и развлекающие) и т.д.  

Выход темы: 

- консультация для родителей

- консультация для педагогов

- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»

- картотека коммуникативных игр по обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

- Дети:

- коммуникативные игр по обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста

- эмоциональное благополучие, осуществляемое в процессе общения

- логоритмические игры

- посещение сенсорной комнаты с целью снятия напряжения

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.

В ходе реализации  разработана картотека:

- Мое настроение

- Я пришел

- Моя семья

1 этап

Установочный (20__ год)
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме 

2 этап 
Теоретический (20__ год)
1.Работа с детьми 

  • Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу.

  • Оформить в группе центр «Мое настроение».

2.Работа с родителями 

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста (родительское собрание)

3.Самореализация 

  • Работа с методической литературой.

  •  Систематизация коммуникативных игр, в соответствии с возрастными возможностями 


3 этап 
Практическое решение проблемы (___________________ год)
1.Работа с детьми .

  • В зависимости от календарного планирования, подобрать игровой и сценический материал.  

  • Игра «Ладошка» Дай ладошку, моя крошка, Я поглажу тебя по ладошке!   На ладошку, моя крошка, Ты погладь меня по ладошке!      

  • Игра «Дождик» Капля – раз, капля – два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои открыли, От дождя себя укрыли!        

  • Игра «Бубен» Бубен, бубен, позвени И ребят повесели. Малыши играют, В бубен ударяют. Сашенька (Олечка, Таня….) играет, В бубен ударяет. Хлопай – раз, хлопай – два! Интересная игра.        

  • Игра «Хома,хома,хомячок» Хома, хома, хомячок, Разожми свой кулачок! Ну-ка, ну-ка, разожми, Что найдёшь – себе возьми!  

  • Игра «Хозяюшка» Наша-то хозяюшка умная была, Всем своим «зверюшкам» работу дала – Чашечку собачка моет язычком, Мышка поднимает крошки под столом, Лапою котёнок по столу скребёт, А колючий ёжик веником метёт.

  •   Игра «Разные мамы» Мама ежиха гладит ежат,

Какие хорошие детки лежат. Мама зайчиха гладит зайчат, Какие хорошие детки лежат.               

2. Работа с родителями 

  • Анкетирование родителей.

  • Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка.

  • Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.

  • Индивидуальная помощь родителям по их запросам. 

  • Мастер - класс «Мы родом из детства»

  •  Мастер класс «Игры, направленные на умение самому ребенку выразить поддержку другим».

  •  Семинар-практикум: «Мир эмоций»

  •  Сбор фотоматериала

  •  Изготовление папки-передвижки «Наше настроение»

3.Самореализация 

  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы-схемы) 

  • Сообщение из опыта работы «Особенности коммуникативные игры, как средство обеспечения эмоционального благополучия у детей раннего дошкольного возраста»

  •  Консультация для воспитателей «Адаптация и эмоции».

Участие в системе методической работы детского сада.

  • Участник творческой группы МБДОУ

  • Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ

  • Участие в районных методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

  • Участие в региональных семинарах Республики Татарстан

  • Участие в конкурсах, конференциях

  • Подготовка воспитанников к конкурсам

  • Разработка рабочих программ, календарных планов по теме самообразования


4 этап 
Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов (2025 год)

  • Выступление с творческим отчетом на пед.совете.

  • Показ открытого театрализованного развлечения с приглашением коллег и родителей 

  • 5 этап 
    Итогово – контрольный (__________ год)

    1.Работа с детьми 

  • Игра «Ладошка» Дай ладошку, моя крошка, Я поглажу тебя по ладошке!   На ладошку, моя крошка, Ты погладь меня по ладошке!      

  • Игра «Дождик» Капля – раз, капля – два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои открыли, От дождя себя укрыли!        

  • Игра «Бубен» Бубен, бубен, позвени И ребят повесели. Малыши играют, В бубен ударяют. Сашенька (Олечка, Таня….) играет, В бубен ударяет. Хлопай – раз, хлопай – два! Интересная игра.        

  • Игра «Хома,хома,хомячок» Хома, хома, хомячок, Разожми свой кулачок! Ну-ка, ну-ка, разожми, Что найдёшь – себе возьми!  

  • Игра «Хозяюшка» Наша-то хозяюшка умная была, Всем своим «зверюшкам» работу дала – Чашечку собачка моет язычком, Мышка поднимает крошки под столом, Лапою котёнок по столу скребёт, А колючий ёжик веником метёт.   

  • Игра «Разные мамы» Мама ежиха гладит ежат, Какие хорошие детки лежат. Мама зайчиха гладит зайчат, Какие хорошие детки лежат.               

  • 2.Работа с родителями 

  • Анкетирование родителей.
    3.Самореализация 

  • Оформление папки с результатами новых разработок, статей из педагогической литературы, Интернета, выступлений, картотек и т.д. 



Ожидаемые результаты:

- Создание атмосферы радости.

- Накопление положительных эмоций, положительного эмоционального опыта.

- Воспитание желания играть друг с другом и со взрослым, сближение детей и взрослых.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.

- Развитие доверительных, партнёрских отношений;

- Обучение взаимодействию друг с другом и с педагогом;

- Обучение согласованным движениям друг с другом и с педагогом;

- Поощрение самостоятельности, обучение проявлению инициативы;

- Поддержка и развитие уверенности в себе (повышение самооценки);

- Развитие внимания, быстроты реакции;

- Развитие музыкального слуха, чувства ритма, согласованности движений с текстом стихотворения;

- Развитие психических процессов (зрительного и слухового восприятия), речи;

- Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики;  

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для коммуникативных игр и правильно подбирать их.

Литература:

  1. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2003. -- 464 с. илл. "Мастера психологии".

  2. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Академия, 2001. -117 с.

  3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М.: Генезис, 2001.- 98 с.

  4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. Ярославль: Академия развития, 2004. -- 160 с. илл. "Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем".

  5. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. -- 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

  6. Рылеева Е.В. Путешествие в мир эмоций: Демонстрационные материалы для фронтальной работы. Раздаточные материалы для индивидуальной работы. Педагогическая технология "Открой себя". М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2000.

  7. Шишова Т. Застенчивый невидимка. Как преодолеть детскую застенчивость: эмоционально развивающие игры и задания. М.: Изд. дом "Искатель", 2007.

  8. Шишова Т. Страхи -- это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов: эмоционально развивающие игры и задания. М.: Изд. дом "Искатель", 1997.

  9. Клюева Н.В. , Касаткина Ю.В. Учим детей общению.

  10. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет.

  11. Ю.П Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как? ЧеРо, СФЕРА; Москва; 2003г.

  12. А. Фабер, Э. Мазлиш Свободные родители, свободные дети. - М. : Эксмо, 2012. - 320