Просмотр содержимого документа
«. Обеспечение личной безопасности на улице.»
Тема №16. Обеспечение личной безопасности на улице.
Цель урока. Познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения в случаях возникновения криминогенных ситуаций на улице.
Сформировать убеждение в необходимости совершенствовать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице с учетом складывающейся криминогенной обстановки.
Изучаемые вопросы
Общие рекомендации по безопасному поведению на улице.
Общие рекомендации по безопасному поведению в общественных местах.
Общие рекомендации по безопасному поведению в толпе.
Место: класс.
Время: 40 мин.
Метод: рассказ,беседа,лекция,презентация.
Лит-ра: уч-ик ОБЖ,5 кл.
Ход урока.
1. Вводная часть.
-Организационный момент.
-Повторение пройденного материала. Вопросы:
1. Безопасность на водоемах.
2. Криминогенные ситуации и личная безопасность.
3. Обеспечение личной безопасности дома.
- Объявляю тему, цели урока.
2. Основная часть.
Используя на протяжении всего урока презентацию излагаю новый материал.
1. Познакомить учащихся с криминогенной обстановкой в городе, обратить их внимание на наиболее опасные места (пустырь, лесопарк, строительная площадка, задний двор), где встреча со злоумышленниками наиболее вероятна. Этих мест необходимо избегать. Объяснить, что опасными могут быть также места с большим скоплением людей. Это рынки, вокзалы, стадионы, остановки транспортных средств, здесь можно встретиться с ворами и мошенниками.
Разобрать с учащимися общие правила по безопасному поведению на улице.
Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.
Необходимо хорошо знать дорогу домой, иметь несколько вариантов движения.
Если вы оказались в безлюдном темном квартале, идите посередине улицы.
Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение милиции.
Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.
В темное время лучше идти по улице в группе людей, вышедших из автобуса, метро, электрички.
Идти по подземному переходу лучше в группе людей.
Идти безопаснее по краю тротуара, навстречу движению.
Увидев впереди группу подозрительных людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.
Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места.
Если автомобиль начнет медленно двигаться рядом с вами, разумнее перейти на другую сторону.
Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо:
научиться прогнозировать события;
стараться избегать опасных ситуаций, если есть возможность убежать, делать это быстро и внезапно;
освоить несколько приемов самообороны и в случае необходимости быть готовым защищать себя всеми доступными средствами.
В заключение обратить внимание учащихся на возможность наткнуться на улице на взрывное устройство. Для того чтобы не стать жертвой взрыва, необходимо знать ряд признаков взрывных устройств. Взрывное устройство может быть в банке из-под пива, в пачке сигарет, игрушке, в ящике, в свертке и т.д.
Поэтому для обеспечения личной безопасности рекомендуется:
не прикасаться к бесхозным вещам;
не пытаться самостоятельно обезвредить взрывное устройство;
сообщить о находке должностному лицу (в метро — машинисту поезда, в автобусе — водителю и т. д.) или работнику милиции.
2. Обсудить с учащимися общие правила безопасного поведения в общественном месте.
Оказавшись в месте проведения массового мероприятия, не стремитесь попасть в наиболее плотное скопление людей на ограниченном пространстве.
Если вы столкнулись с плохой организацией проведения массового мероприятия, теснотой в проходах, нарушением правил пожарной безопасности и общественного порядка, лучше заранее покинуть данное мероприятие.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступайте в перебранку в общественном месте. Если к вам пристанет подвыпивший человек, лучше уступите ему место и найдите другое.
3. Обсудить с учащимися общие правила безопасного поведения в толпе.
Всегда помните: лучшее правило безопасности — не попадать в толпу, а обойти ее.
В заключение необходимо подчеркнуть, что правила обеспечения личной безопасности на улице должны постоянно корректироваться с учетом изменяющейся обстановки, а уметь делать это должен каждый человек сам.
3. Заключительная часть.
- Закрепление пройденного материала.
Контрольные вопросы
Какие места на улицах вашего города можно считать наиболее опасными?
Какой маршрут следования в школу и обратно вы считаете наиболее безопасным?
Какие меры безопасности необходимо соблюдать при посещении общественных мест (стадиона, кинотеатра, музея)?
- Оцениваю уч-ов.
-Даю уч-ам д/з :
Домашнее задание
Изучите § 4.3 учебника.
В дневнике безопасности сделайте пометки по безопасному поведению при следовании в школу, в магазин, в гости к товарищу.
После изучения темы 4 провести беседу на тему «Обеспечение личной безопасности на улицах р.п.Радищево с учетом криминогенной обстановки в нем».