Обеспечение преемственности основного и среднего общего образования в содержании учебных предметов естественнонаучного цикла для достижения планируемых результатов ФГОС
Выполнила: учитель биологии
БОУ «Новоильиновская СШ»
Половей Ирина Григорьевна
Преемственностью в образовании
система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, методов и содержания обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития ребенка
Образовательные стандарты должны обеспечивать
единство образовательного пространства Российской Федерации
1
преемственность основных образовательных программ
2
вариативность содержания образовательных программ
3
государственные гарантии уровня и качества образования
4
Принцип преемственности
Содержание обучения, его способы и формы, тактики и стратегии, взаимодействия субъектов в учебном процессе, личностные новообразования обучаемых
Этапы познания, взаимосвязь рационального и иррационального, чувственного и логического, сознательного и бессознательного
принцип преемственности
Преемственностью в учебных предметах естественнонаучного цикла
Преемственность
в учебных предметах естественнонаучного цикла
«новое» сохраняет в себе
некоторые элементы «старого»
Cвязь между явлениями в природе, обществе и познании
Обеспечение преемственности начального, основного и среднего общего образования
Учебные предметы естественно-научного цикла 6-11 классы
Курс начальной школы «Окружаю-щий мир»
Курс «Природовение»
5 класс
Обеспечение преемственности учебных дисциплин естественнонаучного цикла начального, основного и среднего общего образования
Горизонтальные и вертикальные связи преемственности обучения предметам естественнонаучного цикла
Информатика
Русс-кий язык
Математика
Химия
Биоло-гия
Физика
Окру-жаю-щий мир
Приро-дове-дение
Геог-рафия
Основное общее образование
Среднее
общее образование
Начальное образование
Обеспечение преемственности через понятия
Расширение понятия в рамках одного учебного предмета
Расширение понятия с более высокого уровня знаний
Понятие
Расширение понятия через эмпирический эксперимент
Расширение понятия в других учебных предметах естественно-научного цикла
Расширение понятия в рамках учебных предметов других циклов
Качественный переход преемственности
10-11
кл.
5-9
кл.
1-4
кл.
2008
(unit : %)
система фундаментальных знаний основ конкретной науки и ее применений
эмоционально воспринимаемые, недостаточно осознанные формы действительности
волевые, осознанные интеллектуальные действия
Ступени учебных дисциплин естественнонаучного цикла
Профильная ступень
Подготовка к обучению в соответствующих вузах
Базовая ступень (5-9 кл)
Обеспечение системы фундаментальных знаний основ конкретной науки и ее применений для всех обучающихся, независимо от их будущей профессии
Пропедевтическая ступень (1-4 кл)
Формирование базовых представлений об окружающем мире и методах его исследования
Преемстввенность обучения биологии в 5–11 классах
Общие признаки, присущие всем организмам
5 кл.
Организм как единое целое, особенности жизнедеятельности
6 кл.
Строение, размножение, поведение рассматривается уже относительно отдельных групп живых существ
7 кл.
Человек - как биосоциальное существо
8 кл.
Гипотезы о возникновении жизни на Земле
9 кл.
Клеточные и физико-химические основы функционирования живых организмов
10 кл.
11 кл.
Принцип функционирования надорганизменных систем
Практическая реализация преемственности преподавания учебных дисциплин естественнонаучного цикла
использование логически связанных серий учебников и другой литературы
использование единых терминов, обозначений, понятий и систем единиц
Практическая реализация преемственности преподавания учебных дисциплин естественнонаучного цикла
организация преемственности теоретических положений и практической реализации
усиление межпредметных связей
четкая координация учебного материала и его сроков
Обеспечение преемственности основного и среднего общего образования в содержании учебных предметов естественнонаучного цикла для достижения планируемых результатов ФГОС
Выполнила: учитель биологии
БОУ «Новоильиновская СШ»
Половей Ирина Григорьевна