СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение преемственности основного и среднего общего образования в содержании учебных предметов естественнонаучного цикла для достижения планируемых результатов ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад+презентация

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение преемственности основного и среднего общего образования в содержании учебных предметов естественнонаучного цикла для достижения планируемых результатов ФГОС»

Обеспечение преемственности основного и среднего общего образования в содержании учебных предметов естественнонаучного цикла для достижения планируемых результатов ФГОС Выполнила: учитель биологии БОУ «Новоильиновская СШ»  Половей Ирина Григорьевна

Обеспечение преемственности основного и среднего общего образования в содержании учебных предметов естественнонаучного цикла для достижения планируемых результатов ФГОС

Выполнила: учитель биологии

БОУ «Новоильиновская СШ»

Половей Ирина Григорьевна

Преемственностью в образовании система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, методов и содержания обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития ребенка

Преемственностью в образовании

система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, методов и содержания обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития ребенка

Образовательные стандарты должны обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации 1 преемственность основных образовательных программ 2 вариативность содержания образовательных программ 3 государственные гарантии уровня и качества образования 4

Образовательные стандарты должны обеспечивать

единство образовательного пространства Российской Федерации

1

преемственность основных образовательных программ

2

вариативность содержания образовательных программ

3

государственные гарантии уровня и качества образования

4

Принцип преемственности  Содержание обучения, его способы и формы, тактики и стратегии, взаимодействия субъектов в учебном процессе, личностные новообразования обучаемых Этапы познания, взаимосвязь рационального и иррационального, чувственного и логического, сознательного и бессознательного принцип преемственности

Принцип преемственности

Содержание обучения, его способы и формы, тактики и стратегии, взаимодействия субъектов в учебном процессе, личностные новообразования обучаемых

Этапы познания, взаимосвязь рационального и иррационального, чувственного и логического, сознательного и бессознательного

принцип преемственности

Преемственностью в учебных предметах естественнонаучного цикла Преемственность  в учебных предметах естественнонаучного цикла «новое» сохраняет в себе некоторые элементы «старого» Cвязь между явлениями в природе, обществе и познании

Преемственностью в учебных предметах естественнонаучного цикла

Преемственность

в учебных предметах естественнонаучного цикла

«новое» сохраняет в себе

некоторые элементы «старого»

Cвязь между явлениями в природе, обществе и познании

Обеспечение преемственности начального, основного и среднего общего образования Учебные предметы естественно-научного цикла 6-11 классы Курс начальной школы «Окружаю-щий мир» Курс «Природовение» 5 класс Обеспечение преемственности учебных дисциплин естественнонаучного цикла начального, основного и среднего общего образования

Обеспечение преемственности начального, основного и среднего общего образования

Учебные предметы естественно-научного цикла 6-11 классы

Курс начальной школы «Окружаю-щий мир»

Курс «Природовение»

5 класс

Обеспечение преемственности учебных дисциплин естественнонаучного цикла начального, основного и среднего общего образования

Горизонтальные и вертикальные связи преемственности обучения предметам естественнонаучного цикла Информатика Русс-кий язык Математика Химия Биоло-гия Физика Окру-жаю-щий мир Приро-дове-дение Геог-рафия Основное общее образование Среднее общее образование Начальное образование

Горизонтальные и вертикальные связи преемственности обучения предметам естественнонаучного цикла

Информатика

Русс-кий язык

Математика

Химия

Биоло-гия

Физика

Окру-жаю-щий мир

Приро-дове-дение

Геог-рафия

Основное общее образование

Среднее

общее образование

Начальное образование

Обеспечение преемственности через понятия Расширение понятия в рамках одного учебного предмета Расширение понятия с более высокого уровня знаний Понятие Расширение понятия через эмпирический эксперимент Расширение понятия в других учебных предметах естественно-научного цикла Расширение понятия в рамках учебных предметов других циклов

Обеспечение преемственности через понятия

Расширение понятия в рамках одного учебного предмета

Расширение понятия с более высокого уровня знаний

Понятие

Расширение понятия через эмпирический эксперимент

Расширение понятия в других учебных предметах естественно-научного цикла

Расширение понятия в рамках учебных предметов других циклов

Качественный переход преемственности 10-11 кл. 5-9 кл. 1-4 кл. 2008 (unit : %) система фундаментальных знаний основ конкретной науки и ее применений эмоционально воспринимаемые, недостаточно осознанные формы действительности волевые, осознанные интеллектуальные действия

Качественный переход преемственности

10-11

кл.

5-9

кл.

1-4

кл.

2008

(unit : %)

система фундаментальных знаний основ конкретной науки и ее применений

эмоционально воспринимаемые, недостаточно осознанные формы действительности

волевые, осознанные интеллектуальные действия

Ступени учебных дисциплин естественнонаучного цикла Профильная ступень Подготовка к обучению в соответствующих вузах Базовая ступень (5-9 кл) Обеспечение системы фундаментальных знаний основ конкретной науки и ее применений для всех обучающихся, независимо от их будущей профессии Пропедевтическая ступень (1-4 кл) Формирование базовых представлений об окружающем мире и методах его исследования

Ступени учебных дисциплин естественнонаучного цикла

Профильная ступень

Подготовка к обучению в соответствующих вузах

Базовая ступень (5-9 кл)

Обеспечение системы фундаментальных знаний основ конкретной науки и ее применений для всех обучающихся, независимо от их будущей профессии

Пропедевтическая ступень (1-4 кл)

Формирование базовых представлений об окружающем мире и методах его исследования

Преемстввенность обучения биологии в 5–11 классах Общие признаки, присущие всем организмам 5 кл. Организм как единое целое, особенности жизнедеятельности 6 кл. Строение, размножение, поведение рассматривается уже относительно отдельных групп живых существ 7 кл. Человек - как биосоциальное существо 8 кл. Гипотезы о возникновении жизни на Земле 9 кл. Клеточные и физико-химические основы функционирования живых организмов 10 кл. 11 кл. Принцип функционирования надорганизменных систем

Преемстввенность обучения биологии в 5–11 классах

Общие признаки, присущие всем организмам

5 кл.

Организм как единое целое, особенности жизнедеятельности

6 кл.

Строение, размножение, поведение рассматривается уже относительно отдельных групп живых существ

7 кл.

Человек - как биосоциальное существо

8 кл.

Гипотезы о возникновении жизни на Земле

9 кл.

Клеточные и физико-химические основы функционирования живых организмов

10 кл.

11 кл.

Принцип функционирования надорганизменных систем

Практическая реализация преемственности преподавания учебных дисциплин естественнонаучного цикла использование логически связанных серий учебников и другой литературы использование единых терминов, обозначений, понятий и систем единиц Практическая реализация преемственности преподавания учебных дисциплин естественнонаучного цикла организация преемственности теоретических положений и практической реализации усиление межпредметных связей четкая координация учебного материала и его сроков

Практическая реализация преемственности преподавания учебных дисциплин естественнонаучного цикла

использование логически связанных серий учебников и другой литературы

использование единых терминов, обозначений, понятий и систем единиц

Практическая реализация преемственности преподавания учебных дисциплин естественнонаучного цикла

организация преемственности теоретических положений и практической реализации

усиление межпредметных связей

четкая координация учебного материала и его сроков

Обеспечение преемственности основного и среднего общего образования в содержании учебных предметов естественнонаучного цикла для достижения планируемых результатов ФГОС Выполнила: учитель биологии БОУ «Новоильиновская СШ»  Половей Ирина Григорьевна

Обеспечение преемственности основного и среднего общего образования в содержании учебных предметов естественнонаучного цикла для достижения планируемых результатов ФГОС

Выполнила: учитель биологии

БОУ «Новоильиновская СШ»

Половей Ирина Григорьевна