СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение учебного сотрудничества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на РМО. Тема доклада: Обеспечение учебного сотрудничества младших школьников на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение учебного сотрудничества.»

« Обеспечение учебного сотрудничества младших школьников на уроке»   Выступление учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1» Шишкиной Г.А.

« Обеспечение учебного сотрудничества младших школьников на уроке»

Выступление учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №1» Шишкиной Г.А.

Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  они будут открывать это новое сами.  Моя главная задача - помочь им раскрыться,  развить собственные идеи.   И. Г. Песталоцци

Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И. Г. Песталоцци

 Так что же такое учебное сотрудничество? Цукерман Г.А.: « Учебная форма сотрудничества – это такой способ распределения действий между участниками, при котором возможности действия одного партнёра проверяются через действия другого партнёра » .

Так что же такое учебное сотрудничество?

Цукерман Г.А.: « Учебная форма сотрудничества – это такой способ распределения действий между участниками, при котором возможности действия одного партнёра проверяются через действия другого партнёра » .

Варианты ''негативных'' образцов: 1) задания с выходом на вопрос: ''Сумели ли дети друг с другом договориться? Прийти к единому мнению?'‘ 2) задания с выходом на вопрос: ''Что важнее – сделать все правильно и быстро или сделать все по-честному и дружно?'‘ 3) задания с выходом на то, что никогда нельзя соглашаться просто так, необходимо требовать доказательства. Нельзя навязывать свою точку зрения. 4) задания-ловушки – являются эффективнейшими средствами запуска дискуссий.

Варианты ''негативных'' образцов:

1) задания с выходом на вопрос: ''Сумели ли дети друг с другом договориться? Прийти к единому мнению?'‘

2) задания с выходом на вопрос: ''Что важнее – сделать все правильно и быстро или сделать все по-честному и дружно?'‘

3) задания с выходом на то, что никогда нельзя соглашаться просто так, необходимо требовать доказательства. Нельзя навязывать свою точку зрения.

4) задания-ловушки – являются эффективнейшими средствами запуска дискуссий.

Задания-ловушки 1) Задания-ловушки, различающие ориентацию ребенка на задачу и ориентацию на   действия учителя.   2)  Задания-ловушки, различающие понятийную и житейскую логики. 3)    Задачи, не имеющие решения.  4)    Задачи с недостающими данными.  5)    Ситуации открытого незнания.  

Задания-ловушки

1) Задания-ловушки, различающие ориентацию ребенка на задачу и ориентацию на   действия учителя.  

2)  Задания-ловушки, различающие понятийную и житейскую логики.

3)    Задачи, не имеющие решения. 

4)    Задачи с недостающими данными. 

5)    Ситуации открытого незнания.  

Образование групп На первом этапе учитель распределяет детей в группы так, чтобы в каждой группе был сильный учащийся. Роли в группах учитель распределяет сам. Учитель делит на группы, назначая организатора Учитель назначает лидера Открытки или листы бумаги разного цвета Загадки Пословицы Лото

Образование групп

  • На первом этапе учитель распределяет детей в группы так, чтобы в каждой группе был сильный учащийся. Роли в группах учитель распределяет сам.
  • Учитель делит на группы, назначая организатора
  • Учитель назначает лидера
  • Открытки или листы бумаги разного цвета
  • Загадки
  • Пословицы
  • Лото
Различные способы группового взаимодействия учащихся «Мозговой штурм»  Кооперативный тип взаимодействия Конвейерный тип взаимодействия Способ по различным трудностям и проблемам, которые необходимо устранить

Различные способы группового взаимодействия учащихся

  • «Мозговой штурм» 
  • Кооперативный тип взаимодействия
  • Конвейерный тип взаимодействия
  • Способ по различным трудностям и проблемам, которые необходимо устранить
Правила организации групповой работы убедись, что в разговоре участвует каждый говори спокойно и ясно говори только по делу не говорите  все сразу реагируй жестами и знаками возражая или соглашаясь, смотри на говорящего обращайся друг к другу по имени

Правила организации групповой работы

  • убедись, что в разговоре участвует каждый
  • говори спокойно и ясно
  • говори только по делу
  • не говорите  все сразу
  • реагируй жестами и знаками
  • возражая или соглашаясь, смотри на говорящего
  • обращайся друг к другу по имени
Примеры заданий для парной или групповой работы  (математика) Используя числа 10, 9, 1  и знаки арифметических действий «+», «– » и скобки, составьте различные выражения и найдите их значения. Хитрые цифры Вставить цифры вместо звездочек. 1 команда: 3* 86                   +*2*7                       619* 2 команда:      7*38*  -  *49 * 5       44*44

Примеры заданий для парной или групповой работы (математика)

Используя числа 10, 9, 1  и знаки арифметических действий «+», «– » и скобки, составьте различные выражения и найдите их значения.

Хитрые цифры

Вставить цифры вместо звездочек.

1 команда: 3* 86

                  +*2*7  

                    619*

2 команда:      7*38*

*49 * 5

      44*44

Примеры заданий для парной или групповой работы  (русский язык)     2   класс:   Расшифруйте   слова,   в   которых   Баба – Яга   перепутала   буквы: АЛЬМВАИН,   САРОЛНК, ЛЕЯМЕ, ЛЕБЖОНЕКАС, НУАТБИОР     ( Мальвина,   Карлсон,   Емеля, Белоснежка, Буратино);    3   класс:   Назовите   одним   словом   и   запишите   его: - исконный   житель   России               (рус..кий) - документ   об   окончании   школы    (ат..естат) - группа   дружных   детей              ( кол..ектив) - сотрудник   газеты                ( кор..еспондент) помещение,   где   идет   урок              ( клас..) 4   класс:   игра   «Хвостоглав»: Ребятарелкартинарод  Собакартонародина       Яблоколопатарелкартофель   

Примеры заданий для парной или групповой работы (русский язык)

    2   класс:

  Расшифруйте   слова,   в   которых   Баба – Яга   перепутала   буквы:

АЛЬМВАИН,   САРОЛНК, ЛЕЯМЕ, ЛЕБЖОНЕКАС, НУАТБИОР

    ( Мальвина,   Карлсон,   Емеля, Белоснежка, Буратино);

   3   класс:

  Назовите   одним   словом   и   запишите   его:

- исконный   житель   России               (рус..кий)

- документ   об   окончании   школы    (ат..естат)

- группа   дружных   детей              ( кол..ектив)

- сотрудник   газеты                ( кор..еспондент)

  • помещение,   где   идет   урок              ( клас..)

4   класс:   игра   «Хвостоглав»:

Ребятарелкартинарод 

Собакартонародина      

Яблоколопатарелкартофель   

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Спасибо за внимание!

Успехов в работе!