СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объяснение и обоснование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики решая задачи объясняют и обосновывают свои  ответы.Доказывают ученику из другого класса правильность решения задачи.

Просмотр содержимого документа
«Объяснение и обоснование»

Класс: 4.

Тема: Решение задач.

Цели: познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; закреплять умения обяснять и обосновывать свой ответ ; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения; развивать память, внимание; воспитывать интерес к урокам математики.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: карточки, раздаточный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,



Начинается урок.



II. Актуализация знаний



1. Работа над ошибками



(Выполняется в рабочей тетради.)



2. Минута чистописания

6 6



3. Повторение



Работа у доски



- Вычисли.



5 м 80 см – 4 м 20 см 23 кг 500 г – 6 кг 300 г



5 кг 200 г – 1 кг 300 г 7 м 60 см – 2 м 80 см



- Назовите мне алгоритм письменного сложения и вычитания величин.



III. Целеполагание



(Работа с раздаточным материалом.)



- Положите круги и треугольники так, чтобы кругов было 8, и их было на 2 больше, чем треугольников.



- Сколько вы положили треугольников? (6.)



- Как вы узнали? (8 – 2 = 6.)



- Почему вы вычитали, ведь в задаче сказано «на 2 больше»? (Кругов больше на 2, значит, треугольников меньше на 2.) обьясните свой ответ



- Положите синие и красные треугольники так, чтобы красных треугольников было 5 и их было на 4 меньше, чем синих.



- Сколько вы получили синих треугольников? (9.)Докажите ваш ответ



- Как вы узнали? (Если красных треугольников меньше на 4, то синих больше на 4: 5 + 4 = 9.)



- Сформулируйте цели урока. (Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме.)



IV. Работа по теме урока



Работа по учебнику



№ 319, с. 68



- Прочитайте задачу 1.



- Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно.



Наш дом – 9 эт.



Соседний дом - ?, на 3 эт.



Решение:



9 +3 = 12 (эт.)



Ответ: в соседнем доме 12 этажей.



- Прочитайте задачу 2. Чем она отличается от предыдущей? (Известно, сколько этажей во втором доме и что в нем на 3 этажа больше, чем в нашем.)



- Запишите задачу кратко.



Наш дом - ?



Соседний дом – 12 эт., на 3 эт.



- В нашем доме больше этажей или меньше? (Меньше на 3 этажа.)



- Запишите решение задачи.



Решение:



12 – 3 = 9 (эт.)



Ответ: в нашем доме 9 этажей.



№ 320, с. 68



- Прочитайте задачи.



- Каким действием решается задача 1? (Сложением. Брат младше сестры на 3 года, значит, сестра старше брата на 3 года.)



- Каким действием решается задача 2? (Вычитанием. Папа старше мамы на 3 года, значит, мама младше на 3 года.)



- Решите задачи: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2.



(Проверка.)



V. Физкультминутка



VI. Продолжение работы по теме урока



Работа по учебнику



№ 322, с. 68



- Первый вариант читает и решает самостоятельно первую задачу, второй вариант – вторую задачу.



(Проверка.)



1) Решение:



7800 + 1250 = 9050 (ц).



Ответ: в хозяйстве собрали 9050 ц свеклы.



2) Решение:



356 – 231 = 125 (т).



Ответ: в хозяйстве собрали 125 т свеклы.

Ученик с другого класса выполнил по другому.

- Почему задача 1 решается сложением, а задача 2 – вычитанием? (Задача 1 на увеличение числа на несколько единиц, а задача 2 на уменьшение числа на несколько единиц, сформулированная в косвенной форме.)



VII. Подведение итогов урока



- С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке?



VIII. Рефлексия



- Оцените свою работу на уроке.смайликами



Домашнее задание

№324








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!