СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объекты компьютерной графики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

растровая, векторная, фрактальная графика

трехмерная графика

компьютерная анимация

форматы графических файлов

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Объекты компьютерной графики»

ОБЪЕКТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

ОБЪЕКТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Ключевые слова компьютерная графика растровая, векторная, фрактальная графика кривые Безье трехмерная графика компьютерная анимация форматы графических файлов алгоритмы сжатия изображений разрешение

Ключевые слова

  • компьютерная графика
  • растровая, векторная, фрактальная графика
  • кривые Безье
  • трехмерная графика
  • компьютерная анимация
  • форматы графических файлов
  • алгоритмы сжатия изображений
  • разрешение
Информационные технологии Компьютерная графика : область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов; разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера.

Информационные технологии

Компьютерная графика :

  • область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов;
  • разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера.

Объекты компьютерной графики По способу создания можно выделить следующие классы объектов компьютерной графики: Объекты компьютерной графики Анимация Двухмерные  объекты Трехмерные  объекты Растровые Векторные Фрактальные

Объекты компьютерной графики

По способу создания можно выделить следующие классы объектов компьютерной графики:

Объекты компьютерной графики

Анимация

Двухмерные объекты

Трехмерные объекты

Растровые

Векторные

Фрактальные

Растровая графика Растровые изображения можно получить, сканируя рисунки или фотографии, фотографируя объекты цифровым фотоаппаратом, создавая рисунки с использованием графического планшета или разнообразных растровых графических редакторов ( Paint , Gimp , PhotoShop ).

Растровая графика

Растровые изображения можно получить, сканируя рисунки или фотографии, фотографируя объекты цифровым фотоаппаратом, создавая рисунки с использованием графического планшета или разнообразных растровых графических редакторов ( Paint , Gimp , PhotoShop ).

Растровые изображения Растровое графическое изображение состоит из отдельных маленьких прямоугольников — пикселей . При сохранении растрового изображения в памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя. Качество растрового изоб-ражения возрастает с увеличением количества пикселей в изображении и количества цветов в палитре. Но при этом возрастает и информа-ционный объём всего изображения. Минимальная единица растрового изображения – точка (пиксель)

Растровые изображения

Растровое графическое изображение состоит из отдельных маленьких прямоугольников — пикселей .

При сохранении растрового изображения в памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя.

Качество растрового изоб-ражения возрастает с увеличением количества пикселей в изображении и количества цветов в палитре. Но при этом возрастает и информа-ционный объём всего изображения.

Минимальная единица растрового изображения – точка (пиксель)

Растровая графика Растровая графика — универсальное средство для формирования и обработки плоских изображений. В полиграфических и электронных изданиях растровые изображения используются в тех случаях, когда нужно качественно и чётко передать в изображении оттенки цветов и плавные переходы от одного цвета к другому. х2 Недостаток : существенное падение качества изображения в результате его масштабирования и преобразований.

Растровая графика

Растровая графика — универсальное средство для формирования и обработки плоских изображений. В полиграфических и электронных изданиях растровые изображения используются в тех случаях, когда нужно качественно и чётко передать в изображении оттенки цветов и плавные переходы от одного цвета к другому.

х2

Недостаток : существенное падение качества изображения в результате его масштабирования и преобразований.

Векторное изображение Векторное изображение – изображение, построен-ное из геометрических примитивов (объектов): отрезков прямых, дуг, окружностей, эллипсов, много-угольников и кривых Безье. Примитив не нужно рисовать – выбрав на панели инструментов пикто-грамму с его изображением или названием вы просто задаёте необходимые параметры, по которым компьютер сам выполняет необходимые построения. ! Объекты векторного изобра-жения накладываются друг на друга, образуя незави-симые слои. Каждый слой векторного изображения со-держит свой объект.

Векторное изображение

Векторное изображение – изображение, построен-ное из геометрических примитивов (объектов): отрезков прямых, дуг, окружностей, эллипсов, много-угольников и кривых Безье. Примитив не нужно рисовать – выбрав на панели инструментов пикто-грамму с его изображением или названием вы просто задаёте необходимые параметры, по которым компьютер сам выполняет необходимые построения.

!

Объекты векторного изобра-жения накладываются друг на друга, образуя незави-симые слои. Каждый слой векторного изображения со-держит свой объект.

Векторная графика При преобразовании векторного объекта исходное изображение удаляется, а вместо него строится новое – по тем же алгоритмам, но с учётом изменённых данных. Это позволяет без потерь качества масштабировать, пово-рачивать и трансформировать векторные изображения. х5 х10 Векторные графические изображения создают с помощью специальных программ ( CorelDRAW , Inkscape ) и широко используют в картографии, мультипликации, инженерной графике, при создании логотипов, схем, диаграмм – там, где важны чёткость контуров и возможность увеличения масштаба изображения без потери качества.

Векторная графика

При преобразовании векторного объекта исходное изображение удаляется, а вместо него строится новое – по тем же алгоритмам, но с учётом изменённых данных. Это позволяет без потерь качества масштабировать, пово-рачивать и трансформировать векторные изображения.

х5

х10

Векторные графические изображения создают с помощью специальных программ ( CorelDRAW , Inkscape ) и широко используют в картографии, мультипликации, инженерной графике, при создании логотипов, схем, диаграмм – там, где важны чёткость контуров и возможность увеличения масштаба изображения без потери качества.

Кривые Безье Кривые Безье были разработаны в 60-х годах XX века независимо друг от друга Пьером Безье из автомобиле-строительной компании «Рено» и Полем де Кастельжо из компании «Ситроен», где применялись для проектирования кузовов автомобилей. Математический аппарат кривых Безье основан на многочленах Бернштейна, описанных Сергеем Натановичем Бернштейном в 1912 году.

Кривые Безье

Кривые Безье были разработаны в 60-х годах XX века независимо друг от друга Пьером Безье из автомобиле-строительной компании «Рено» и Полем де Кастельжо из компании «Ситроен», где применялись для проектирования кузовов автомобилей. Математический аппарат кривых Безье основан на многочленах Бернштейна, описанных Сергеем Натановичем Бернштейном в 1912 году.

Кривые Безье В компьютерной графике в основном применяются кривые Безье второго и третьего порядка . Кривая Безье второго порядка описывается уравнением: B ( t ) = (1 – t ) 2 P 0 + 2 t (1 – t ) P 1 + t 2 P 2 , t ∈ [0, 1]. Здесь: P 0 – начало кривой; P 1 – опорная точка; P 2 – конец кривой; прямая P 0 P 1 – касательная к кривой в точке P 0 ; прямая P 1 P 2 – касательная к кривой в точке P 2 . Р 0 Р 1 Р 2

Кривые Безье

В компьютерной графике в основном применяются кривые Безье второго и третьего порядка .

Кривая Безье второго порядка описывается уравнением:

B ( t ) = (1 – t ) 2 P 0 + 2 t (1 – t ) P 1 + t 2 P 2 , t ∈ [0, 1].

Здесь:

  • P 0 – начало кривой;
  • P 1 – опорная точка;
  • P 2 – конец кривой;
  • прямая P 0 P 1 – касательная к кривой в точке P 0 ;
  • прямая P 1 P 2 – касательная к кривой в точке P 2 .

Р 0

Р 1

Р 2

Фрактальная графика Термин фрактал (от лат. fractus — дроблёный) употребляется для обозначения объектов, обладающих свойством самоподобия, когда целое (в точности или приближённо) имеет ту же форму, что одна или более его частей. В основе фрактальной графики лежит очень простая идея: бесконечное по красоте и разнообразию множество фигур можно получить из относительно простых конструкций при помощи всего двух операций – копирования и масштабирования.

Фрактальная графика

Термин фрактал (от лат. fractus — дроблёный) употребляется для обозначения объектов, обладающих свойством самоподобия, когда целое (в точности или приближённо) имеет ту же форму, что одна или более его частей.

В основе фрактальной графики лежит очень простая идея: бесконечное по красоте и разнообразию множество фигур можно получить из относительно простых конструкций при помощи всего двух операций – копирования и масштабирования.

Трехмерная графика В последнее время всё большую популярность приобретает трёхмерная или 3D-графика (от англ. three dimensions – три измерения). В ней применяются технологии создания в виртуальном пространстве объёмных моделей, которые максимально приближены к реальным объектам. Трёхмерная графика широко используется в инженерном проектировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинематографии и компьютерных играх.

Трехмерная графика

В последнее время всё большую популярность приобретает трёхмерная или 3D-графика (от англ. three dimensions – три измерения). В ней применяются технологии создания в виртуальном пространстве объёмных моделей, которые максимально приближены к реальным объектам.

Трёхмерная графика широко используется в инженерном проектировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинематографии и компьютерных играх.

Анимация Анимация (от англ. animation – одушевление) – это «ожив-ление» изображения. При анимации несколько рисунков (кадров) сменяют друг друга через заданные промежутки времени. Компьютерная анимация – последовательный показ заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения формы объектов или показа последо-вательных изображений с фазами движения. !

Анимация

Анимация (от англ. animation – одушевление) – это «ожив-ление» изображения. При анимации несколько рисунков (кадров) сменяют друг друга через заданные промежутки времени.

Компьютерная анимация – последовательный показ заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения формы объектов или показа последо-вательных изображений с фазами движения.

!

Форматы графических файлов Формат графического файла – это способ пред-ставления графических данных на внешнем носителе. ! Различают растровые и векторные форматы графических файлов. Среди них, в свою очередь, выделяют собственные ( оригинальные ) форматы графических приложений и универсальные графические форматы, которые «понимают-ся» всеми приложениями, работающими с растровой (векторной) графикой. Графические редакторы предоставляют пользователю возможность самостоятельно выбирать формат файла, в котором будет сохранено изображение. Комментарии . На слайде две гиперссылки – выбираются на усмотрение учителя. На каждом из слайдов предусмотрен возврат на данный слайд. Лупа – переход на алгоритмы сжатия Основной недостаток растровых изображений – их большой размер. Поэтому растровые фотографии и рисунки сохраняются в сжатом виде. 9

Форматы графических файлов

Формат графического файла – это способ пред-ставления графических данных на внешнем носителе.

!

Различают растровые и векторные форматы графических файлов. Среди них, в свою очередь, выделяют собственные ( оригинальные ) форматы графических приложений и универсальные графические форматы, которые «понимают-ся» всеми приложениями, работающими с растровой (векторной) графикой.

Графические редакторы предоставляют пользователю возможность самостоятельно выбирать формат файла, в котором будет сохранено изображение.

Комментарии .

На слайде две гиперссылки – выбираются на усмотрение учителя. На каждом из слайдов предусмотрен возврат на данный слайд.

Лупа – переход на алгоритмы сжатия

Основной недостаток растровых изображений – их большой размер. Поэтому растровые фотографии и рисунки сохраняются в сжатом виде.

9

Растровые форматы файлов BMP (от англ. Bit MaP image – битовая карта изображения) Изображения хранятся в файлах попиксельно, без сжатия, потому размеры таких файлов достаточно большие GIF (от англ. Graphics Interchange Format – формат обмена гра-фикой) способен хранить сжатые данные без потери качества в формате не более 256 цветов, поддерживает анимацию PNG (от англ. Portable Network Graphic – портативная сетевая графика) имеет высокую степень сжатия данных без потерь и предназначен для применения в сетевых приложениях TIFF (от англ. Tagged Image File Format – формат файла размеченного изображения). Большая глубина цвета у данного формата позволяет хранить изображение с высоким качеством JPEG (от англ. Joint Photographic Expert Group – объединённая группа экспертов в области фотографии) сжатый формат для хранения изображений с плавными переходами между цветами

Растровые форматы файлов

BMP (от англ. Bit MaP image – битовая карта изображения)

Изображения хранятся в файлах попиксельно, без сжатия, потому размеры таких файлов достаточно большие

GIF (от англ. Graphics Interchange Format – формат обмена гра-фикой) способен хранить сжатые данные без потери качества в формате не более 256 цветов, поддерживает анимацию

PNG (от англ. Portable Network Graphic – портативная сетевая графика) имеет высокую степень сжатия данных без потерь и предназначен для применения в сетевых приложениях

TIFF (от англ. Tagged Image File Format – формат файла размеченного изображения). Большая глубина цвета у данного формата позволяет хранить изображение с высоким качеством

JPEG (от англ. Joint Photographic Expert Group – объединённая группа экспертов в области фотографии) сжатый формат для хранения изображений с плавными переходами между цветами

Векторные форматы файлов WMF (от англ. Windows MetaFile – метафайл Windows) – универсальный формат для программ, которые работают в ОС Windows (хранение коллекции Microsoft Clip Gallery) CGM (от англ. Computer Graphic Metafile – метафайл компьютерной графики) – используется для представления графических объектов, преимущественно, в технических областях SVG (от англ. Scalable Vector Graphics – масштабируемая вектор-ная графика) – универсальный формат, позволяет с высоким ка-чеством хранить в файле текст, изображение и анимацию CDR (от англ. CorelDRaw files – файлы CorelDraw) – собственный формат файлов векторного графического редактора CorelDraw AI (от англ. Adobe Illustrator files – файлы Adobe Illustrator) – собственный формат файлов редактора векторной графики Adobe Illustrator

Векторные форматы файлов

WMF (от англ. Windows MetaFile – метафайл Windows) – универсальный формат для программ, которые работают в ОС Windows (хранение коллекции Microsoft Clip Gallery)

CGM (от англ. Computer Graphic Metafile – метафайл компьютерной графики) – используется для представления графических объектов, преимущественно, в технических областях

SVG (от англ. Scalable Vector Graphics – масштабируемая вектор-ная графика) – универсальный формат, позволяет с высоким ка-чеством хранить в файле текст, изображение и анимацию

CDR (от англ. CorelDRaw files – файлы CorelDraw) – собственный формат файлов векторного графического редактора CorelDraw

AI (от англ. Adobe Illustrator files – файлы Adobe Illustrator) – собственный формат файлов редактора векторной графики Adobe Illustrator

Алгоритм сжатия RLE Алгоритм RLE (от англ. Run Length Encoding – кодирование длин серий) – один из простейших методов сжатия изображений. Его основной идеей является поиск цепочек одинаковых элементов и замена их на пары «число повторений – значение», что в определённых случаях существенно уменьшает избыточность данных. 24 символа A E A A A A A E E E D A A A A C A A B B C C C C A 6 E D 4 1 C 5 2 A 6 B Результат сжатия:  24 / 12 = 2 раза 12 символов

Алгоритм сжатия RLE

Алгоритм RLE (от англ. Run Length Encoding – кодирование длин серий) – один из простейших методов сжатия изображений.

Его основной идеей является поиск цепочек одинаковых элементов и замена их на пары «число повторений – значение», что в определённых случаях существенно уменьшает избыточность данных.

24 символа

A

E

A

A

A

A

A

E

E

E

D

A

A

A

A

C

A

A

B

B

C

C

C

C

A

6

E

D

4

1

C

5

2

A

6

B

Результат сжатия: 24 / 12 = 2 раза

12 символов

Алгоритм сжатия RLE Алгоритм RLE в первую очередь рассчитан на изображения с большими областями одного цвета (деловая графика, схемы, рисунки и т.п.). При его использовании в других ситуациях (например, при сохранении цветных фотографий) вместо уменьшения размера файла может происходить его увеличение. 12 символов Размер данных увеличился  в 16 / 12 ≈ 1,33 раз D D C D A D A B C D D B D 2 C 1 1 B A 1 D 4 C 1 B A 1 1 16 символов

Алгоритм сжатия RLE

Алгоритм RLE в первую очередь рассчитан на изображения с большими областями одного цвета (деловая графика, схемы, рисунки и т.п.). При его использовании в других ситуациях (например, при сохранении цветных фотографий) вместо уменьшения размера файла может происходить его увеличение.

12 символов

Размер данных увеличился в 16 / 12 ≈ 1,33 раз

D

D

C

D

A

D

A

B

C

D

D

B

D

2

C

1

1

B

A

1

D

4

C

1

B

A

1

1

16 символов

Алгоритм сжатия RLE Если для записи длины цепочки идущих подряд одинаковых символов использовать положительные числа, а для записи количества следующих друг за другом различных символов использовать отрицательные числа, то для разных изображений возможно как уменьшение, так и увеличение размера. 12 символов 12 символов Размер данных уменьшился  в 12 / 11 ≈ 1,09 раз Размер данных увеличился  в 14 / 12 ≈ 1,17 раз D A B C D A D D A A D D D C D D A B C D D D B A C 4 A D 3 A 2 D 3 - B C B - 3 A B C 4 D D - 3 A 2 11 символов 14 символов

Алгоритм сжатия RLE

Если для записи длины цепочки идущих подряд одинаковых символов использовать положительные числа, а для записи количества следующих друг за другом различных символов использовать отрицательные числа, то для разных изображений возможно как уменьшение, так и увеличение размера.

12 символов

12 символов

Размер данных уменьшился в 12 / 11 ≈ 1,09 раз

Размер данных увеличился в 14 / 12 ≈ 1,17 раз

D

A

B

C

D

A

D

D

A

A

D

D

D

C

D

D

A

B

C

D

D

D

B

A

C

4

A

D

3

A

2

D

3

-

B

C

B

-

3

A

B

C

4

D

D

-

3

A

2

11 символов

14 символов

Алгоритм LZW Алгоритм LZW – Лемпеля-Зива-Велча (назван по именам его разработчиков Авраама Лемпеля, Якоба Зива и Терри Велча). В его основе лежит идея замены наиболее часто встречающихся последовательностей в исходном потоке данных ссылками на «образцы», хранящиеся в специально создаваемой таблице (словаре). 24 символа B A B E D E D E F C A B C A B A F C A D C B E C 3 3 1 2 1 A E А 1 2 B A F A B C D E C 2 20 символов Словарь Результат сжатия:  24 / 20 = 1,2 раз 3 F A B C 2 D 1 C B E → → →

Алгоритм LZW

Алгоритм LZW – Лемпеля-Зива-Велча (назван по именам его разработчиков Авраама Лемпеля, Якоба Зива и Терри Велча). В его основе лежит идея замены наиболее часто встречающихся последовательностей в исходном потоке данных ссылками на «образцы», хранящиеся в специально создаваемой таблице (словаре).

24 символа

B

A

B

E

D

E

D

E

F

C

A

B

C

A

B

A

F

C

A

D

C

B

E

C

3

3

1

2

1

A

E

А

1

2

B

A

F

A

B

C

D

E

C

2

20 символов

Словарь

Результат сжатия: 24 / 20 = 1,2 раз

3

F

A

B

C

2

D

1

C

B

E

РАЗРЕШЕНИЕ Понятие разрешения Разрешение – величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). ! Разрешением экрана монитора обычно называют размеры полу-чаемого на экране изображения в пикселях: 1024 × 768, 1280 × 1024, 1920 × 1080. Разрешение изображения – это количество пикселей на единицу длины изображения. Чем выше разрешение, тем больше пикселей умещается в дюйме и тем более мелкими они являются: детали изображения прорисовываются чётче и оригинал отображается точнее. Разрешение принтера – это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (от англ. dots per inch – точек на дюйм). Например, под разрешением 300 dpi подразумевается 300 × 300 точек на одном квадратном дюйме. Разрешение экрана монитора – это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек ОС).

РАЗРЕШЕНИЕ

Понятие разрешения

Разрешение – величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины).

!

Разрешением экрана монитора обычно называют размеры полу-чаемого на экране изображения в пикселях: 1024 × 768, 1280 × 1024, 1920 × 1080.

Разрешение изображения – это количество пикселей на единицу длины изображения. Чем выше разрешение, тем больше пикселей умещается в дюйме и тем более мелкими они являются: детали изображения прорисовываются чётче и оригинал отображается точнее.

Разрешение принтера – это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (от англ. dots per inch – точек на дюйм). Например, под разрешением 300 dpi подразумевается 300 × 300 точек на одном квадратном дюйме.

Разрешение экрана монитора – это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек ОС).

Цифровые фотографии Цифровая фотография – растровое изображение, состоящее из множества цветных точек (пикселей). Её размер определяется количеством пикселей в строке и количеством таких строк. Общее количество пикселей в фотографии рассчитывают как произведение количества строк на количество пикселей в строке и указывают в мегапикселях (миллионах пикселей). Размер цифровой фотографии определяет качество (детализацию) изображения и размер файла.

Цифровые фотографии

Цифровая фотография – растровое изображение, состоящее из множества цветных точек (пикселей).

Её размер определяется количеством пикселей в строке и количеством таких строк. Общее количество пикселей в фотографии рассчитывают как произведение количества строк на количество пикселей в строке и указывают в мегапикселях (миллионах пикселей).

Размер цифровой фотографии определяет качество (детализацию) изображения и размер файла.

Обработка цифровых фотографий Удаление нежелательных объектов или «следов» времени на фотографии Кадрирование – операция, позволяющая «вырезать» из исходного изображения его прямоугольную часть Прозрачный фон,  замена фона Коррекция – изменение характеристик изображения, позволяющее добиться нужного качества Комментарии . На слайде 4 прозрачных триггера – вызывают появление фотографий «До» и «После» обработки (анимация с задержкой, поэтому желательно для каждой картинки дождаться ее окончания (финиш – картинка в альбоме)). 21

Обработка цифровых фотографий

Удаление нежелательных объектов или «следов» времени на фотографии

Кадрирование – операция, позволяющая «вырезать» из исходного изображения его прямоугольную часть

Прозрачный фон, замена фона

Коррекция – изменение характеристик изображения, позволяющее добиться нужного качества

Комментарии .

На слайде 4 прозрачных триггера – вызывают появление фотографий «До» и «После» обработки (анимация с задержкой, поэтому желательно для каждой картинки дождаться ее окончания (финиш – картинка в альбоме)).

21

Самое главное Компьютерная графика – широкое понятие, обозначающее: область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов;  разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера. По способу создания можно выделить следующие классы объектов компьютерной графики: двумерные изображения (растровые, векторные, фрактальные), трёхмерные изображения, анимацию. Графический формат — это способ записи графической информации. Графические форматы делятся на векторные и растровые. Большинство графических форматов реализуют сжатие данных (одни — с потерями, другие — без).

Самое главное

Компьютерная графика – широкое понятие, обозначающее:

  • область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов;
  • разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера.

По способу создания можно выделить следующие классы объектов компьютерной графики: двумерные изображения (растровые, векторные, фрактальные), трёхмерные изображения, анимацию.

Графический формат — это способ записи графической информации. Графические форматы делятся на векторные и растровые. Большинство графических форматов реализуют сжатие данных (одни — с потерями, другие — без).

Самое главное Физический размер изображения определяет размер рисунка по вертикали (высота) и горизонтали (ширина) и может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). При работе с объектами компьютерной графики приходится иметь дело с разрешением экрана, разрешением изображения и разрешением печатающего устройства. Неоспоримыми достоинствами цифровой фотографии являются: простота процесса съёмки и оперативность получения конечного результата; простота создания панорам и спецэффектов; возможность обработки сделанных фотографий средствами компьютерной графики; простота встраивания фотографий во всевозможные цифровые материалы; возможность передачи фотографий по телекоммуникационным сетям или размещения в Интернете.

Самое главное

Физический размер изображения определяет размер рисунка по вертикали (высота) и горизонтали (ширина) и может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах).

При работе с объектами компьютерной графики приходится иметь дело с разрешением экрана, разрешением изображения и разрешением печатающего устройства.

Неоспоримыми достоинствами цифровой фотографии являются: простота процесса съёмки и оперативность получения конечного результата; простота создания панорам и спецэффектов; возможность обработки сделанных фотографий средствами компьютерной графики; простота встраивания фотографий во всевозможные цифровые материалы; возможность передачи фотографий по телекоммуникационным сетям или размещения в Интернете.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!