СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объемное макетирование

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении темы «Объёмное макетирование» представлено художественное проектирование и конструирование как деятельность, направленная на формирование функциональных и эстетических качеств предметной среды. Цель урока: выявление у учащихся склонности к дизайнерской деятельности; оказания помощи в осознанном и правильном выборе профиля дальнейшего обучения, развитие творческих способностей в художественно-конструкторской деятельности.

 Задачи :

- активизация творческого потенциала школьников;

- получение ими опыта проектной деятельности на основе художественного макетирования;

- развитие у обучающихся способности к рефлексивному анализу;

- освоение ими базовых теоретических знаний в сфере дизайнерской деятельности;

- овладение учащимися прикладными умениями художественной обработки различных материалов;

- выявление и развитие у них коммуникативных способностей.

В данном уроке предложена технология формообразования (проектирование костюма: макета из бумаги). Интеграция в данном случае понимается как объединение в едином ансамбле (костюме) использования специфики декоративно-прикладного искусства и дизайна костюма. Целостность объединения обеспечивается соблюдением композиционного и стилистического единства продукта проектной деятельности (дизайна-проекта макета костюма).

Просмотр содержимого документа
«Объемное макетирование»

Объёмное макетирование

Объёмное макетирование

ЦЕЛЬ УРОКА :  Выявление у учащихся склонности к дизайнерской деятельности; развитие творческих способностей в художественно-конструкторской деятельности. Форма: малые группы

ЦЕЛЬ УРОКА :

Выявление у учащихся склонности к дизайнерской деятельности; развитие творческих способностей в художественно-конструкторской деятельности.

Форма: малые группы

Задачи: Активизация творческого потенциала учащихся; Получение опыта проектной деятельности на основе художественного макетирования.

Задачи:

  • Активизация творческого потенциала учащихся;
  • Получение опыта проектной деятельности на основе художественного макетирования.
Историческая справка Упражнения с объёмными формами закрепляют знания категорий композиции, а главное развивают ощущения ритма, глубины пространства, движения. Это поможет вам постепенно перейти к созданию костюма и реализовать творческие идеи в собственном проекте.

Историческая справка

  • Упражнения с объёмными формами закрепляют знания категорий композиции, а главное развивают ощущения ритма, глубины пространства, движения. Это поможет вам постепенно перейти к созданию костюма и реализовать творческие идеи в собственном проекте.
Инструменты и материалы  для выполнения работы: Ножницы для бумаги Ножницы для бумаги Гофрированная бумага Картон, белая бумага Клей ПВА, Клей карандаш Чертежные принадлежности Эскизы костюмов трёхслойные салфетки Кружево Сутаж Альбомный лист формат А-4

Инструменты и материалы для выполнения работы:

  • Ножницы для бумаги
  • Ножницы для бумаги
  • Гофрированная бумага
  • Картон, белая бумага
  • Клей ПВА, Клей карандаш
  • Чертежные принадлежности
  • Эскизы костюмов
  • трёхслойные салфетки
  • Кружево
  • Сутаж
  • Альбомный лист формат А-4
Шаг 1. Выполнение основания модуля

Шаг 1. Выполнение основания модуля

Чертёж модуля

Чертёж модуля

Шаг 4.Выбор будущей модели макета  Шаг 5. Выполнение эскиза модели костюма.  Шаг 6. Моделирование. Выбор материала, отделки для модели.  Шаг 7. Изготовление макета костюма.  Шаг 8. Этап получения результатов и выводы.  Шаг 9. Этап презентации (защита проекта)

Шаг 4.Выбор будущей модели макета Шаг 5. Выполнение эскиза модели костюма. Шаг 6. Моделирование. Выбор материала, отделки для модели. Шаг 7. Изготовление макета костюма. Шаг 8. Этап получения результатов и выводы. Шаг 9. Этап презентации (защита проекта)

Объемные куклы и создание костюма.  Костюмы различных эпох отличались разнообразием форм, элементами декора,  обилием пышности и красоты…..

Объемные куклы и создание костюма.

Костюмы различных эпох отличались разнообразием форм, элементами декора,

обилием пышности и красоты…..

 Выполнение куклы начинается с каркасной основы.

Выполнение куклы начинается с каркасной основы.

Изготовление основы модуля.

  • Разметить на плотном картоне квадрат размером 12см на 12см, затем вырезать, по лицевой стороне провести диагональные линии (рис.2 Приложение 3). Пересечением этих линий будет центром и точкой опоры для модуля.
  • Скрутить с помощью карандаша лист бумаги формата А-4 по диагонали (иногда в поперечном направлении) в виде вытянутого усечённого конуса высотой 27 см.
  • Нанести на образовавшийся уголок листа с внутренней его стороны клей ПВА и прижать к основе конуса.
  • С помощью ножниц выровнять основу конуса и сделать несколько продольных разрезов одинаковой длины (3-4 см).
  • Разрезанные части загнуть наружу перпендикулярно осевой линии конуса и приклеить к основанию модуля (картону).
  • Основание обклеить с лицевой стороны цветной бумагой, соответствующей цветовому решению костюма.
  • Нанести отметки основных конструктивных поясов (Приложение 3), которые определяются членениями формы тела человека, где за единицу меры принята длина головы. В настоящее время каноном (закономерность в пропорциях человеческого тела) и эстетическим идеалом считается такая фигура, у которой длина головы укладывается в длину тела от темени до стоп 8 раз. При этом длина головы вместе с шеей составляет 1/6 часть от всей длины тела.
  • Выполнить отметку у основания шеи, где будет закреплена основная часть модуля (торс). Линия талии является основным горизонтальным членением фигуры и разделяет её на верхнюю и нижнюю части. Соотношение этих частей составляет 3:5.
Чертёж основания модуля.

Чертёж основания модуля.

Как это сделать…  Человеческое тело состоит примерно из 8 частей.  1часть-голова, расстояние от плеч до талии составляет примерно 2 части, остальное можно декорировать в женской фигуре.

Как это сделать…

Человеческое тело состоит примерно из 8 частей.

1часть-голова,

расстояние от плеч до талии составляет примерно 2 части,

остальное можно декорировать в женской фигуре.

Выполнение элементов.  Необходимо четко представлять себе пропорции человеческого тела: Голова Туловище Руки Юбка

Выполнение элементов.

Необходимо четко представлять себе пропорции человеческого тела:

  • Голова
  • Туловище
  • Руки
  • Юбка

Выполнение модуля 2

  • Модуль 2 предназначен для изготовления макета женской одежды, так как он повторяет силуэт женской фигуры (грудь, покатая линия плеча). Последовательность выполнения модуля 2 аналогична выполнению модуля 1. Однако модуль 2 сложнее в изготовлении. На выкройке этого модуля появляются вытачки на линии талии и нагрудные вытачки. Заметим, что рисунок выкройки для модуля отличается от построения чертежа полочки и спинки.
  • Вырезать из бумаги прямоугольник размером 15 на 5,5см и делят его пополам на полочку и спинку (позже по этим линиям делают надрезы).
  • Отложить от линии деления по внешней стороне прямоугольника вверх и вниз по 0,5 см и сделать отметки.
  • Приложить сложенный пополам прямоугольник к основе модуля у основания шеи и наметить точки вершины горловины.
  • Соединить отметки на внешней стороне прямоугольника и вершины горловины, получим линию плеча.
  • Отложить вниз от линии плеча на полочке 2,5см, провести перпендикуляр к противоположной стороне прямоугольника и получим линию груди. По этой линии с правой и левой стороны отложить отрезки длиной 1,-2см, сделать отметки выступающих грудных желёз.
  • Сделать по этим линиям надрезы. Раствор нагрудной вытачки равен 0,5см.
  • Сделать вытачки на линии талии вправо и влево отложить 1,5см и сделать отметки, от которых вверх провести плавные кривые линии карандашом.
  • По этим линиям вырезать выкройку. Произвести надрезы по сплошным линиям, обозначающим вытачки.
  • Выполнить примерку на основе модуля. Растворы вытачек на полочке и спинке совместить по сплошным и пунктирным линиям и склеить.
  • Прикрепить к спинке язычок. Готовый торс надеть на основу модуля и зафиксировать с помощью клея ПВА у основания шеи и на линии талию Для большей прочности наклеить бумажный «пояс» - полоску размером 1см на 6см, затем лицевой овал и по желанию руки.
Шаг за шагом, согласно эскиза, кукла приобретает следующий вид…

Шаг за шагом, согласно эскиза, кукла приобретает следующий вид…

Мелкие детали придают законченный вид нашему изделию, а как порой трудно их делать…

Мелкие детали придают законченный вид нашему изделию, а как порой трудно их делать…

Перед вами созданный костюм 18-19 века. Его можно отнести к эпохи классицизма.

Перед вами созданный костюм

18-19 века.

Его можно отнести к эпохи классицизма.

 А так могла выглядеть дама пушкинской эпохи.

А так могла выглядеть дама пушкинской эпохи.

Закончены последние детали.

Закончены последние детали.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!