СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Объемная композиция" по предмету Композиция

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН

проведения открытого урока

по дисциплине «Композиция»

 Тема: "Объемная композиция"

                    Практическая  работа

Цель:

 образовательная:

  1. Умение применять навыки и приемы полученные на других предметах: макетирование, черчение, цветоведение в работе над макетом монумента по собственным эскизам.
  2. Развитие навыков пространственного мышления и дизайнерской фантазии.
  3.  Научить студентов определять разные виды композиции.
  4.  Сформировать умения и навыки для профессиональной деятельности в создании гармоничной объемной композиции

воспитательная: 

 1. Научиться использовать теоретические знания и умения в практической макетной работе .    

  2. Воспитание аккуратности и умения работать макетными инструментами.

  3. Умения работать коллективно над созданием творческой работы.

  4. Выработка аналитического мышления.

 

методическая:      

1. Представить методику проведения нестандартного урока работы   учащихся в группе, на основе активного обучения.

тип урока:

 формирование новых знаний, практическое применение знаний и умений.

Форма организации занятия: соревнование двух команд

Методы и приемы изложения:  нестандартный урок (метод критического мышления

1. Объяснительно - иллюстративный.

2. Проблемное изложение.

3. Частично - поисковый.

наглядность: Презентации «Объемная композиция», «Скульптор Наум Габо», «Скульптор Помадоро», «Художник и скульптор Виктор Вазарелли» АРМы по композиции, работы студентов из  методического фонда.

Ход урока

  1. Организационный момент. (5минут).
  2. Изучение новой темы. (15 минут)
  3. Выполнение практической работы №1-эскиз объемной композиции из заданных объемных фигур          (20 минут)
  4. Анализ творческих работ (художников, студентов) на выявление средств гармонизации (5+5 минут)
  5. Выполнение практической работы №2- объемной композиции из заданных объемных элементов предложенных командой-соперницей (20 минут)
  6. Выставление и защита работ.        (15 минут)
  7. Домашнее задание.(5 минут )
  1. Организационный момент.

 

Планируются задачи освоения новых знаний, намечается ход урока, выдается задание, намечается приемы самоконтроля, взаимоконтроля за  ходом урока. Группа делится на две команды. 5мин.

  1. Изучение новой темы.

Учащиеся прослушивают презентацию по теме « объемная композиция», на изучение дается 15 минут .После чего каждая из команд представляет презентацию о современных скульпторах.

Затем повторяются ключевые термины предложенные преподавателем на электронной доске, члены каждой команды задают вопросы по освоению материала  для другой. 5мин.

  1. Закрепление нового материала – практическое задание №1 Команды получают задание разработать эскиз объемной композиции для оформления выставки современного искусства

Практическая работа –эскиз объемной композиции из заданных геометрических фигур(3 призмы, конуса и пирамиды)  выполняется в карандашной графике на формате А4 с передачей объема штриховкой, 20мин.Рисунки оцениваются по 5 бальной системе жюри.

  1. Повторение пройденного материала На следующем этапе командам предлагается проанализировать готовые творческие картины-композиции(художников или студентов) и ответить какие средства гармонизации в них использованы .На выступление дается по 5 минут

        4.Закрепление нового материала – практическое задание №2 Обсудить со всеми членами команды идеи по созданию монумента из объемных заготовок предложенных командой-соперницей .

Команды получают задание собрать макет из объемных заготовок монумента с защитой выбранной темы и определения места, где могла бы быть поставлена созданная объемная композиция

Выполнение практической работы №2- объемной композиции из заданных объемных элементов предложенных командой-соперницей (20 минут)

 

  1. Подведение итогов.

Подводятся итоги работы студентов в командах.

Работа студентов оценивается по работе в команде. Оценивается также работа всей команды. Оценки выставляются по 5 балльной системе.

  1. Домашннее задание. Выполнить 3эскиза по теме монумент и дополнить конспект по теме «Объемная композиция»

 

 

Вопросы к пройденной теме:

1. Какая композиция называется объемной

2. Какие средства гармонизации используются при создании композиции?

3. Сколько законов композиции известно? Назови их

4. Какие виды композиции

5. Что означает понятие «тектоника»?

 

Практическая работа № 2 макет «Монумент.»

Формат А4. Техника выполнения -макет

 

  1. Сборка макета по одной из предложенных тем.
  2. Затем команда демонстрирует свой вариант объемной композиции из этих же элементов и поясняет идею домашней заготовки  
  1. Выставление и защита работ.

Выставляются работы, по результатам защиты подводятся итоги и определяется команда победителей. 15мин.

  1. Домашнее задание: Выполнить эскизы объемной композиции для оформления фонтана или детской площадки. Принести акв. Бумагу, макетный нож ,картон формата А4 и эскизы                Преподаватель                      Кеменева М.И.

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Объемная композиция" по предмету Композиция»

Утверждено Дата занятия: 22.12.2019

на заседании кафедры время: 11.00 – 12.20

Архитектуры и дизайна место: каб. 315

Протокол____от_______ группа:ДАС17-1

_________Валиханова Г.Г.

.



ПЛАН

проведения открытого урока

по дисциплине «Композиция»

Тема: "Объемная композиция"

Практическая работа

Цель:

образовательная:

  1. Умение применять навыки и приемы полученные на других предметах: макетирование, черчение, цветоведение в работе над макетом монумента по собственным эскизам.

  2. Развитие навыков пространственного мышления и дизайнерской фантазии.

  3. Научить студентов определять разные виды композиции.

  4. Сформировать умения и навыки для профессиональной деятельности в создании гармоничной объемной композиции

воспитательная:

1. Научиться использовать теоретические знания и умения в практической макетной работе .

2. Воспитание аккуратности и умения работать макетными инструментами.

3. Умения работать коллективно над созданием творческой работы.

4. Выработка аналитического мышления.


методическая:

1. Представить методику проведения нестандартного урока работы учащихся в группе, на основе активного обучения.

тип урока:

формирование новых знаний, практическое применение знаний и умений.

Форма организации занятия: соревнование двух команд

Методы и приемы изложения: нестандартный урок (метод критического мышления

1. Объяснительно - иллюстративный.

2. Проблемное изложение.

3. Частично - поисковый.

наглядность: Презентации «Объемная композиция», «Скульптор Наум Габо», «Скульптор Помадоро», «Художник и скульптор Виктор Вазарелли» АРМы по композиции, работы студентов из методического фонда.

Ход урока

  1. Организационный момент. (5минут).

  2. Изучение новой темы. (15 минут)

  3. Выполнение практической работы №1-эскиз объемной композиции из заданных объемных фигур (20 минут)

  4. Анализ творческих работ (художников, студентов) на выявление средств гармонизации (5+5 минут)

  5. Выполнение практической работы №2- объемной композиции из заданных объемных элементов предложенных командой-соперницей (20 минут)

  6. Выставление и защита работ. (15 минут)

  7. Домашнее задание.(5 минут )

  1. Организационный момент.



Планируются задачи освоения новых знаний, намечается ход урока, выдается задание, намечается приемы самоконтроля, взаимоконтроля за ходом урока. Группа делится на две команды. 5мин.

  1. Изучение новой темы.

Учащиеся прослушивают презентацию по теме « объемная композиция», на изучение дается 15 минут .После чего каждая из команд представляет презентацию о современных скульпторах.

Затем повторяются ключевые термины предложенные преподавателем на электронной доске, члены каждой команды задают вопросы по освоению материала для другой. 5мин.

  1. Закрепление нового материала – практическое задание №1

Команды получают задание разработать эскиз объемной композиции для оформления выставки современного искусства

Практическая работа –эскиз объемной композиции из заданных геометрических фигур(3 призмы, конуса и пирамиды) выполняется в карандашной графике на формате А4 с передачей объема штриховкой, 20мин.Рисунки оцениваются по 5 бальной системе жюри.

  1. Повторение пройденного материала

На следующем этапе командам предлагается проанализировать готовые творческие картины-композиции(художников или студентов) и ответить какие средства гармонизации в них использованы .На выступление дается по 5 минут

4.Закрепление нового материала – практическое задание №2 Обсудить со всеми членами команды идеи по созданию монумента из объемных заготовок предложенных командой-соперницей .

Команды получают задание собрать макет из объемных заготовок монумента с защитой выбранной темы и определения места, где могла бы быть поставлена созданная объемная композиция

Выполнение практической работы №2- объемной композиции из заданных объемных элементов предложенных командой-соперницей (20 минут)



  1. Подведение итогов.

Подводятся итоги работы студентов в командах.

Работа студентов оценивается по работе в команде. Оценивается также работа всей команды. Оценки выставляются по 5 балльной системе.

  1. Домашннее задание.

Выполнить 3эскиза по теме монумент и дополнить конспект по теме «Объемная композиция»



Вопросы к пройденной теме:

1. Какая композиция называется объемной

2. Какие средства гармонизации используются при создании композиции?

3. Сколько законов композиции известно? Назови их

4. Какие виды композиции

5. Что означает понятие «тектоника»?



Практическая работа № 2 макет «Монумент.»

Формат А4. Техника выполнения -макет



  1. Сборка макета по одной из предложенных тем.

  2. Затем команда демонстрирует свой вариант объемной композиции из этих же элементов и поясняет идею домашней заготовки



  1. Выставление и защита работ.

Выставляются работы, по результатам защиты подводятся итоги и определяется команда победителей. 15мин.

  1. Домашнее задание: Выполнить эскизы объемной композиции для оформления фонтана или детской площадки. Принести акв. Бумагу, макетный нож ,картон формата А4 и эскизы







Преподаватель Кеменева М.И.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!