СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обмен веществ в организме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обмен веществ в организме»

Окружающий мир, 3 класс Урок № 8 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013

Окружающий мир, 3 класс

Урок № 8

Автор: Устинова Маргарита Алексеевна

© ООО «Баласс», 2013

Сколько раз в день вы едите? А сколько пищи съедаете за один раз? Посчитайте (приблизительно), сколько килограммов пищи вы съедаете за свою жизнь. А какой у вас вес? На какое противоречие вы обратили внимание? (Какая величина оказалась больше?) Какой возникает вопрос? Как вся съеденная пища вмещается в человека и на что тратится вещество пищи в организме? Тема урока: «Обмен веществ в организме».

Сколько раз в день вы едите?

А сколько пищи съедаете за один раз?

Посчитайте (приблизительно), сколько килограммов пищи вы съедаете за свою жизнь.

А какой у вас вес?

На какое противоречие вы обратили внимание?

(Какая величина оказалась больше?)

Какой возникает вопрос?

Как вся съеденная пища вмещается в человека и

на что тратится вещество пищи в организме?

Тема урока: «Обмен веществ в организме».

Что такое вещество? Вещества - это то, из чего состоят тела. Что такое энергия? Энергия — источник силы, способность производить работу и вызывать движение тел.

Что такое вещество?

Вещества - это то, из чего состоят тела.

Что такое энергия?

Энергия — источник силы, способность производить работу

и вызывать движение тел.

Совместное открытие знаний Прочитай текст на стр.35, рассмотри рисунки и подумай, почему мы съедаем за жизнь так много пищи. Обмен веществ — постоянный обмен веществами между живым организмом и окружающей его средой, обеспечивающий жизнедеятельность, рост и размножение организма. Включает в себя питание, дыхание, выделение.

Совместное открытие знаний

Прочитай текст на стр.35, рассмотри рисунки и подумай, почему мы съедаем за жизнь так много пищи.

Обмен веществ — постоянный обмен веществами между

живым организмом и окружающей его средой, обеспечивающий

жизнедеятельность, рост и размножение организма.

Включает в себя питание, дыхание, выделение.

Совместное открытие знаний Рассмотрим, какие вещества организм коровы поглощает, на что их расходует и что выделяет. углекислый  газ кислород вода молоко потомство еда отходы Корова питается и дышит. Внутри неё сложные органические вещества превращаются в более простые и разносятся по всему телу. Часть их постепенно «сжигается» и отдаёт энергию, которая используется для совершения мускульной работы и других видов жизнедеятельности.

Совместное открытие знаний

Рассмотрим, какие вещества организм коровы поглощает,

на что их расходует и что выделяет.

углекислый

газ

кислород

вода

молоко

потомство

еда

отходы

Корова питается и дышит. Внутри неё сложные органические вещества

превращаются в более простые и разносятся по всему телу.

Часть их постепенно «сжигается» и отдаёт энергию, которая используется для совершения мускульной работы и других видов жизнедеятельности.

Совместное открытие знаний Объясните, почему растущий телёнок потребляет больше веществ, чем выделяет, а корова — нет? Телёнок использует вещества для роста  своего тела. Корове не нужно расти, но её организм нуждается в обновлении. На самообновление тела также уходит часть поступающих в организм веществ и энергии.

Совместное открытие знаний

Объясните, почему растущий телёнок потребляет больше

веществ, чем выделяет, а корова — нет?

Телёнок использует вещества для роста своего тела. Корове не нужно расти,

но её организм нуждается в обновлении.

На самообновление тела также уходит часть поступающих в организм веществ и энергии.

Совместное открытие знаний Вывод: Все виды жизнедеятельности возможны только за счёт использования полученных организмом веществ и энергии.

Совместное открытие знаний

Вывод:

Все виды жизнедеятельности возможны только за счёт использования полученных

организмом веществ и энергии.

Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 1(Н) стр.15. Проверьте себя. Пища используется в организме для получения энергии и как строительный материал. Выполните в рабочей тетради задание 2(Н) стр.15. Проверьте себя. органические вещества энергия  рост  самообновление

Применяем знания

Выполните в рабочей тетради задание 1(Н) стр.15. Проверьте себя.

Пища используется в организме для получения энергии и как строительный материал.

Выполните в рабочей тетради задание 2(Н) стр.15. Проверьте себя.

органические вещества

энергия

рост

самообновление

Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 5(П) стр.16. Проверьте себя. Школьник делает уроки. Школьник спит. Школьник бежит. Школьник идёт в школу. 2 1 4 3

Применяем знания

Выполните в рабочей тетради задание 5(П) стр.16. Проверьте себя.

Школьник делает уроки. Школьник спит.

Школьник бежит. Школьник идёт в школу.

2

1

4

3

Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 6(П) стр.16. Проверьте себя. Обмен веществ медленнее у крокодила (питается 1 раз в неделю; нет постоянной температуры тела). У хищного и травоядного млекопитающих обмен веществ примерно одинаков (постоянная температура тела), но антилопа питается целый день из-за менее питательной пищи.

Применяем знания

Выполните в рабочей тетради задание 6(П) стр.16. Проверьте себя.

Обмен веществ медленнее у крокодила (питается 1 раз в неделю; нет постоянной температуры тела).

У хищного и травоядного млекопитающих обмен веществ примерно одинаков (постоянная температура тела), но антилопа питается целый день из-за менее питательной пищи.

Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 7(Н) стр.16. Проверьте себя. Хлеб, мясо, помидоры, зубная паста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка

Применяем знания

Выполните в рабочей тетради задание 7(Н) стр.16. Проверьте себя.

Хлеб, мясо, помидоры, зубная паста, витамины, ложка, вода,

жевательная резинка

Источники информации: 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Изображения с http://images.yandex.ru 4. Авторские задания.

Источники информации:

1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.

2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.

3. Изображения с http://images.yandex.ru

4. Авторские задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!