Окружающий мир, 3 класс
Урок № 8
Автор: Устинова Маргарита Алексеевна
© ООО «Баласс», 2013
Сколько раз в день вы едите?
А сколько пищи съедаете за один раз?
Посчитайте (приблизительно), сколько килограммов пищи вы съедаете за свою жизнь.
А какой у вас вес?
На какое противоречие вы обратили внимание?
(Какая величина оказалась больше?)
Какой возникает вопрос?
Как вся съеденная пища вмещается в человека и
на что тратится вещество пищи в организме?
Тема урока: «Обмен веществ в организме».
Что такое вещество?
Вещества - это то, из чего состоят тела.
Что такое энергия?
Энергия — источник силы, способность производить работу
и вызывать движение тел.
Совместное открытие знаний
Прочитай текст на стр.35, рассмотри рисунки и подумай, почему мы съедаем за жизнь так много пищи.
Обмен веществ — постоянный обмен веществами между
живым организмом и окружающей его средой, обеспечивающий
жизнедеятельность, рост и размножение организма.
Включает в себя питание, дыхание, выделение.
Совместное открытие знаний
Рассмотрим, какие вещества организм коровы поглощает,
на что их расходует и что выделяет.
углекислый
газ
кислород
вода
молоко
потомство
еда
отходы
Корова питается и дышит. Внутри неё сложные органические вещества
превращаются в более простые и разносятся по всему телу.
Часть их постепенно «сжигается» и отдаёт энергию, которая используется для совершения мускульной работы и других видов жизнедеятельности.
Совместное открытие знаний
Объясните, почему растущий телёнок потребляет больше
веществ, чем выделяет, а корова — нет?
Телёнок использует вещества для роста своего тела. Корове не нужно расти,
но её организм нуждается в обновлении.
На самообновление тела также уходит часть поступающих в организм веществ и энергии.
Совместное открытие знаний
Вывод:
Все виды жизнедеятельности возможны только за счёт использования полученных
организмом веществ и энергии.
Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 1(Н) стр.15. Проверьте себя.
Пища используется в организме для получения энергии и как строительный материал.
Выполните в рабочей тетради задание 2(Н) стр.15. Проверьте себя.
органические вещества
энергия
рост
самообновление
Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 5(П) стр.16. Проверьте себя.
Школьник делает уроки. Школьник спит.
Школьник бежит. Школьник идёт в школу.
2
1
4
3
Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 6(П) стр.16. Проверьте себя.
Обмен веществ медленнее у крокодила (питается 1 раз в неделю; нет постоянной температуры тела).
У хищного и травоядного млекопитающих обмен веществ примерно одинаков (постоянная температура тела), но антилопа питается целый день из-за менее питательной пищи.
Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 7(Н) стр.16. Проверьте себя.
Хлеб, мясо, помидоры, зубная паста, витамины, ложка, вода,
жевательная резинка
Источники информации:
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.
2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.
3. Изображения с http://images.yandex.ru
4. Авторские задания.