Презентация по обществознанию "" предназначена для учителей и учащихся 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 7 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
Просмотр содержимого документа
«Обмен, торговля, реклама. Урок- презентация по обществознанию, 7 класс, ФГОС-2»
Обществознание, 7 класс
Урок № 20
Обмен, торговля, реклама
§ 12, ?? (с.104), задания (с.104-105), «Вспомним» к § 13
© А.И. Колмаков
ЦЕЛИ УРОКА
- Сформировать представление об обмене как важной сфере экономической жизни общества.
- Способствовать пониманию учащимися роли и влияния современных форм обмена и торговли на обеспечение роста экономического благополучия любой страны и её граждан.
- Научить различать виды обмена и характеризовать торговлю как особый вид экономической деятельности; раскрывать роль рекламы в развитии торговли.
- Сформировать умение выполнять практические задания с использованием элементов проектной деятельности; определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли; оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя.
- Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: поиск и выделение необходимой информации; оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
ЗНАТЬ И УМЕТЬ
- Объяснять условия осуществления обмена в экономике.
- Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности.
- Раскрывать роль рекламы в развитии торговли.
- Выражать собственное отношение к рекламной информации.
- Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя
ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ
- рынок;
- товар;
- стоимость;
- бартер;
- цена товара;
- торговля (оптовая, розничная, внутренняя, внешняя);
- реклама.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
- Почему люди занимаются бизнесом? Какие качества нужны бизнесмену?
- Какова роль предпринимательства в развитии экономики?
- Назови различные виды бизнеса. Как они взаимосвязаны?
- С какой целью занимаются бизнесом? Как сделать бизнес успешным и получить прибыль?
- В каких формах можно организовать бизнес? Почему производственный бизнес наиболее устойчивый?
- Может ли предприниматель основать предприятие, работающее сразу в нескольких формах бизнеса? Приведите примеры.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Обмен.
- Товары и услуги.
- Стоимость, цена товара.
- Условия выгодного обмена.
- Торговля и её формы.
- Реклама в современной экономике.
сравните полученные данные и сделайте выводы о том, что влияет на цену товара.
Актуализация проблемы
Значение обмена
Свойства товара
Потребительская стоимость
Меновая стоимость
Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.
Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.
Условия обмена: равноценность и взаимовыгодность.
Бартер – обмен без денег.
Картинная галерея
П.П. Верещагин (1834-1886). Рынок в Нижнем Новгороде.1872 г. ГТГ
Внутренняя
Внешняя
Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли-продажи.
РЫНОК – совокупность экономических отношений, проявляющаяся в сфере производства, обмена, потребления товаров и услуг.
- отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путём купли-продажи
ТОРГОВЛЯ
Виды торговли
Примеры
Оптовая
Продажа товаров большими партиями (покупка партии цветов магазином у тепличного хозяйства).
Розничная
Продажа единичных товаров или мелкими партиями (любая покупка в магазине).
Внутренняя
Торговля в пределах одной страны (продажа автомобилей ВАЗ на территории нашей страны).
Внешняя
Торговля с зарубежными странами по особым правилам, принятым во всём мире (поставка партии бананов в нашу страну из Эквадора в обмен на военную технику).
РЕКЛАМА
ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ
Задание
для групп.
Разработайте
рекламу
по каждому
виду
коммерческой
рекламы!
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
- Как обмен решает задачи экономики?
- Что необходимо для выгодного обмена?
- Зачем люди и страны торгуют?
- Почему торговлю считают источником экономического благополучия страны?
- Для чего нужна реклама товаров и услуг?
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Использованы источники:
1. Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016 2. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. . - М.: Просвещение, 2016 3. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Котова О.А., Лискова Т.Е. . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016 4. Калачёва Е. Н. Промежуточное тестирование. Обществознание. 7 класс / Е. Н. Калачёва. — М.: Издательство «Экзамен», 2015