СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обмен, торговля, реклама. Урок- презентация по обществознанию, 7 класс, ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "" предназначена для учителей и учащихся 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 7 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Обмен, торговля, реклама. Урок- презентация по обществознанию, 7 класс, ФГОС-2»

Обществознание, 7 класс Урок № 20 Обмен, торговля, реклама § 12, ?? (с.104), задания (с.104-105), «Вспомним» к § 13 © А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 20

Обмен, торговля, реклама

§ 12, ?? (с.104), задания (с.104-105), «Вспомним» к § 13

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА Сформировать представление об обмене как важной сфере экономической жизни общества. Способствовать пониманию учащимися роли и влияния современных форм обмена и торговли на обеспечение роста экономического благополучия любой страны и её граждан. Научить различать виды обмена и характеризовать торговлю как особый вид экономической деятельности; раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Сформировать умение выполнять практические задания с использованием элементов проектной деятельности; определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли; оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: поиск и выделение необходимой информации; оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

ЦЕЛИ УРОКА

  • Сформировать представление об обмене как важной сфере экономической жизни общества.
  • Способствовать пониманию учащимися роли и влияния современных форм обмена и торговли на обеспечение роста экономического благополучия любой страны и её граждан.
  • Научить различать виды обмена и характеризовать торговлю как особый вид экономической деятельности; раскрывать роль рекламы в развитии торговли.
  • Сформировать умение выполнять практические задания с использованием элементов проектной деятельности; определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли; оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: поиск и выделение необходимой информации; оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
ЗНАТЬ И УМЕТЬ Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя

ЗНАТЬ И УМЕТЬ

  • Объяснять условия осуществления обмена в экономике.
  • Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности.
  • Раскрывать роль рекламы в развитии торговли.
  • Выражать собственное отношение к рекламной информации.
  • Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя
ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ   рынок;  товар;  стоимость;  бартер;  цена товара;  торговля (оптовая, розничная, внутренняя, внешняя);  реклама.

ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ

  • рынок;
  • товар;
  • стоимость;
  • бартер;
  • цена товара;
  • торговля (оптовая, розничная, внутренняя, внешняя);
  • реклама.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Почему люди занимаются бизнесом? Какие качества нужны бизнесмену? Какова роль предпринимательства в развитии экономики? Назови различные виды бизнеса. Как они взаимосвязаны? С какой целью занимаются бизнесом? Как сделать бизнес успешным и получить прибыль? В каких формах можно организовать бизнес? Почему производственный бизнес наиболее устойчивый? Может ли предприниматель основать предприятие, работающее сразу в нескольких формах бизнеса? Приведите примеры.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

  • Почему люди занимаются бизнесом? Какие качества нужны бизнесмену?
  • Какова роль предпринимательства в развитии экономики?
  • Назови различные виды бизнеса. Как они взаимосвязаны?
  • С какой целью занимаются бизнесом? Как сделать бизнес успешным и получить прибыль?
  • В каких формах можно организовать бизнес? Почему производственный бизнес наиболее устойчивый?
  • Может ли предприниматель основать предприятие, работающее сразу в нескольких формах бизнеса? Приведите примеры.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике. сравните полученные данные и сделайте выводы о том, что влияет на цену товара.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Обмен.
  • Товары и услуги.
  • Стоимость, цена товара.
  • Условия выгодного обмена.
  • Торговля и её формы.
  • Реклама в современной экономике.

сравните полученные данные и сделайте выводы о том, что влияет на цену товара.

Актуализация проблемы

Актуализация проблемы

Значение обмена Свойства товара Потребительская стоимость Меновая стоимость Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Значение обмена

Свойства товара

Потребительская стоимость

Меновая стоимость

Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Условия обмена: равноценность и взаимовыгодность. Бартер – обмен без денег.

Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.

Условия обмена: равноценность и взаимовыгодность.

Бартер – обмен без денег.

Картинная галерея П.П. Верещагин (1834-1886). Рынок в Нижнем Новгороде.1872 г. ГТГ

Картинная галерея

П.П. Верещагин (1834-1886). Рынок в Нижнем Новгороде.1872 г. ГТГ

Внутренняя  Внешняя Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли-продажи. РЫНОК – совокупность экономических отношений, проявляющаяся в сфере производства, обмена, потребления товаров и услуг.

Внутренняя

Внешняя

Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли-продажи.

РЫНОК совокупность экономических отношений, проявляющаяся в сфере производства, обмена, потребления товаров и услуг.

- отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путём купли-продажи ТОРГОВЛЯ Виды торговли Примеры Оптовая Продажа товаров большими партиями (покупка партии цветов магазином у тепличного хозяйства). Розничная Продажа единичных товаров или мелкими партиями (любая покупка в магазине). Внутренняя Торговля в пределах одной страны (продажа автомобилей ВАЗ на территории нашей страны). Внешняя Торговля с зарубежными странами по особым правилам, принятым во всём мире (поставка партии бананов в нашу страну из Эквадора в обмен на военную технику).

- отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путём купли-продажи

ТОРГОВЛЯ

Виды торговли

Примеры

Оптовая

Продажа товаров большими партиями (покупка партии цветов магазином у тепличного хозяйства).

Розничная

Продажа единичных товаров или мелкими партиями (любая покупка в магазине).

Внутренняя

Торговля в пределах одной страны (продажа автомобилей ВАЗ на территории нашей страны).

Внешняя

Торговля с зарубежными странами по особым правилам, принятым во всём мире (поставка партии бананов в нашу страну из Эквадора в обмен на военную технику).

РЕКЛАМА ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ

РЕКЛАМА

ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ

Задание для групп. Разработайте рекламу по каждому виду коммерческой рекламы!

Задание

для групп.

Разработайте

рекламу

по каждому

виду

коммерческой

рекламы!

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Как обмен решает задачи экономики? Что необходимо для выгодного обмена? Зачем люди и страны торгуют? Почему торговлю считают источником экономического благополучия страны? Для чего нужна реклама товаров и услуг?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Как обмен решает задачи экономики?
  • Что необходимо для выгодного обмена?
  • Зачем люди и страны торгуют?
  • Почему торговлю считают источником экономического благополучия страны?
  • Для чего нужна реклама товаров и услуг?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Использованы источники:  1. Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016  2. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  . - М.: Просвещение, 2016  3. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. /  Котова О.А., Лискова Т.Е.  . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016  4. Калачёва Е. Н. Промежуточное тестирование. Обществознание. 7 класс / Е. Н. Калачёва. — М.: Издательство «Экзамен», 2015

Использованы источники:

1. Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016 2. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. . - М.: Просвещение, 2016 3. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Котова О.А., Лискова Т.Е. . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016 4. Калачёва Е. Н. Промежуточное тестирование. Обществознание. 7 класс / Е. Н. Калачёва. — М.: Издательство «Экзамен», 2015


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!