СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока обществознания  в 7 классе  ( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Цель урока:

Личностные   умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражение положительного отношения к процессу познания, адекватное понимание причины успешности - неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные  способы решения познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней.

Предметные  развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые достижения:

  1. Образовательные:
  • Усвоение  определения понятий обмен, торговля, реклама
  • Формирование навыков планирования ответа.
  • Формирование у учащихся умения выделять главное в решении  обмена, в ведении торговли, в создании рекламы.
  • Формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений преподавателя; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.
  1. Развивающие:
  • Умение критического мышления обучающихся
  • Умения формулировать и доказывать свою точку зрения
  • Умений анализировать, сравнивать, обобщать
  • Умение применять новые знания
  • Развитие творческих, речевых способностей учащихся
  • Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт
  • Развитие умения формулировать проблему
  • Развитие умения групповой и парной работы
  1. Воспитательные:
  • Воспитание уважение к противоположному мнению
  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
  • Воспитание интереса к предмету, к учению

Формы и методы обучения: Метод: проблемного изложения

 Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах.

Средства обучения: проектор, презентация "Обмен, торговля, реклама", учебник, рабочие тетради

Основные понятия и термины,   изучаемые  на уроке: обмен, торговля, реклама, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, Адам Смит, торговля, ассортимент, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя реклама, бренд, потребитель.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"»

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Учитель истории - Якунина Елена Николаевна

Школа – МОУ СОШ №1 р. п. Пачелма

Класс – 7

Учебник – Л.Н. Боголюбов «Обществознание» 7 класс, 2013 год.

Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Цель урока:

Личностные развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражение положительного отношения к процессу познания, адекватное понимание причины успешности - неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные способы решения познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней.

Предметные развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые достижения:

  1. Образовательные:

  • Усвоение определения понятий обмен, торговля, реклама

  • Формирование навыков планирования ответа.

  • Формирование у учащихся умения выделять главное в решении обмена, в ведении торговли, в создании рекламы.

  • Формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений преподавателя; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.

  1. Развивающие:

  • Умение критического мышления обучающихся

  • Умения формулировать и доказывать свою точку зрения

  • Умений анализировать, сравнивать, обобщать

  • Умение применять новые знания

  • Развитие творческих, речевых способностей учащихся

  • Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт

  • Развитие умения формулировать проблему

  • Развитие умения групповой и парной работы

  1. Воспитательные:

  • Воспитание уважение к противоположному мнению

  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества

  • Воспитание интереса к предмету, к учению

Формы и методы обучения: Метод: проблемного изложения

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах.

Средства обучения: проектор, презентация "Обмен, торговля, реклама", учебник, рабочие тетради

Основные понятия и термины, изучаемые на уроке: обмен, торговля, реклама, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, Адам Смит, торговля, ассортимент, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя реклама, бренд, потребитель.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время (минуты)

1.

Организационный момент

Цель-активизация учащихся.

Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости.

Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу

Личностные: умение организовываться к работе

1

2.

Проверка домашнего задания

Цель- проверка усвоения пройденного материала.

Раздает листочки с заданиями по вариантам, открывает слайд 1. Через 5 минут предлагает поменяться листочками и провести взаимопроверку. Собирает листочки.

Выполняют задание на листочках, меняются листочками. Проверяют ошибки товарища по парте, выставляют оценки.

Познавательные: находят пути для решения поставленной задачи; умение оценить выполненные задания

6

3.

Мотивация учебной деятельности

Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск существенной информации

3

4.

Актуализация знаний

Работа с поговоркой и афоризмом.

Предлагает объяснить поговорки: "Торговать так по сторонам не зевать", "Реклама - двигатель торговли: сотня двигает , один торгует" (Х. Ягодзиньский)

Организует диалог с учащимися по вопросам:

-Что создается трудом? Как влияет на экономику разделение труда? Кто выигрывает от торговли- продавец или покупатель?


Разбирают смысл поговорки и афоризма. Размышляют и отвечают на вопросы.

Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме об основных задачах экономики.

Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать и слышать; выражают свои мысли , строят высказывание в соответствии с задачами коммуникации

3

5.

Изучение нового материала


Показывает и поясняет слайды презентации "Обмен, торговля, реклама". Просит детей записать новые понятия и термины.

Просматривают презентацию, делают записи в тетради

Познавательные: дополняют и расширяют имеющееся представление о торговле и рекламе

5

6.

Первичное применение нового знания

Цель- уметь воспринимать наглядно-образное изображение

Работа с материалами рубрики "Картинная галерея"( стр. 171)

Предлагает рассмотреть репродукцию картины П,П. Верещагина "Рынок в Нижнем Новгороде", проводит беседу по вопросам:

-В какой части города организована рыночная площадь?

Объясните, почему это место самое оживленное? Кого художник сделал участниками рыночных отношений?

Какое значение имел рыночный обмен для жителей города?Ребята, а как вы считаете почему возникла торговля ?  Что же изменилось сейчас? Где происходит  торговля?


Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Познавательные: находят пути для решения познавательной задачи, анализируют, строят логическую цепь размышлений, ведут поиск и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

3

7.

Самостоятельная работа

Поясняет выполнение заданий в рабочей тетради: № 1, № 2


Выполняют задания в рабочей тетради

Познавательные: решают учебные проблемы, возникающие в ходе работы; ведут поиск и выделяют необходимую информацию

5

8.

Коллективная работа с документом

Цель- умение работать источником, слушать мнение других, аргументация собственной позиции.

Проводит работу с материалами рубрики "Путешествие в прошлое".

Проводит беседу по вопросам:

-Как зародилась торговля?

-К чему привело развитие торговли?

-найдите аргумент в поддержку высказываний

Дж. Гарфильда и В.Н. Татищева


Читают текст, отвечают на вопросы

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнера высказывания.

Познавательные: анализируют текст, определяют истинности утверждений.

5

9.

Самостоятельная работа в группах

Проводит деловую игру "Реклама"

Делит учащихся на творческие группы. поясняет условия игры.

Проблемный вопрос:

-Почему реклама является двигателем торговли?

Участвуют в игре, работают в группах, подготавливают рекламный ролик на любой товар, находящийся у них на столе, проводят презентацию своей рекламы, голосуют за лучший ролик, отвечают на вопрос.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость.

Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать и слышать; выражают свои мысли.

5

10.

Первичное осмысление и закрепление

Поясняет выполнение заданий в рабочей тетради: № 4 -№ 6


Выполняют задания в рабочей тетради. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

4

11.

Итоги урока. Рефлексия.

Проводит беседу по вопросам:

- Как и почему взаимосвязаны  понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества?

-Как обмен решает вопросы экономики? Что необходимо для выгодного обмена? Зачем люди и страны торгуют? Для чего нужна реклама товаров и услуг?

Оценивает учащихся за работу на уроке.

1. Отвечают на вопросы


2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала.

3

12.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание, задание в рабочей тетради, вопросы.

Записывают домашнее задание


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!