Школа – МОУ СОШ №1 р. п. Пачелма
Учебник – Л.Н. Боголюбов «Обществознание» 7 класс, 2013 год.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время (минуты) |
1. | Организационный момент Цель-активизация учащихся. | Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости. | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу | Личностные: умение организовываться к работе | 1 |
2. | Проверка домашнего задания Цель- проверка усвоения пройденного материала. | Раздает листочки с заданиями по вариантам, открывает слайд 1. Через 5 минут предлагает поменяться листочками и провести взаимопроверку. Собирает листочки. | Выполняют задание на листочках, меняются листочками. Проверяют ошибки товарища по парте, выставляют оценки. | Познавательные: находят пути для решения поставленной задачи; умение оценить выполненные задания | 6 |
3. | Мотивация учебной деятельности | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Записывают тему и план урока в тетрадь | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск существенной информации | 3 |
4. | Актуализация знаний | Работа с поговоркой и афоризмом. Предлагает объяснить поговорки: "Торговать так по сторонам не зевать", "Реклама - двигатель торговли: сотня двигает , один торгует" (Х. Ягодзиньский) Организует диалог с учащимися по вопросам: -Что создается трудом? Как влияет на экономику разделение труда? Кто выигрывает от торговли- продавец или покупатель? | Разбирают смысл поговорки и афоризма. Размышляют и отвечают на вопросы. | Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме об основных задачах экономики. Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать и слышать; выражают свои мысли , строят высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 3 |
5. | Изучение нового материала | Показывает и поясняет слайды презентации "Обмен, торговля, реклама". Просит детей записать новые понятия и термины. | Просматривают презентацию, делают записи в тетради | Познавательные: дополняют и расширяют имеющееся представление о торговле и рекламе | 5 |
6. | Первичное применение нового знания Цель- уметь воспринимать наглядно-образное изображение | Работа с материалами рубрики "Картинная галерея"( стр. 171) Предлагает рассмотреть репродукцию картины П,П. Верещагина "Рынок в Нижнем Новгороде", проводит беседу по вопросам: -В какой части города организована рыночная площадь? Объясните, почему это место самое оживленное? Кого художник сделал участниками рыночных отношений? Какое значение имел рыночный обмен для жителей города?Ребята, а как вы считаете почему возникла торговля ? Что же изменилось сейчас? Где происходит торговля? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Познавательные: находят пути для решения познавательной задачи, анализируют, строят логическую цепь размышлений, ведут поиск и выделяют необходимую информацию. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | 3 |
7. | Самостоятельная работа | Поясняет выполнение заданий в рабочей тетради: № 1, № 2 | Выполняют задания в рабочей тетради | Познавательные: решают учебные проблемы, возникающие в ходе работы; ведут поиск и выделяют необходимую информацию | 5 |
8. | Коллективная работа с документом Цель- умение работать источником, слушать мнение других, аргументация собственной позиции. | Проводит работу с материалами рубрики "Путешествие в прошлое". Проводит беседу по вопросам: -Как зародилась торговля? -К чему привело развитие торговли? -найдите аргумент в поддержку высказываний Дж. Гарфильда и В.Н. Татищева | Читают текст, отвечают на вопросы | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнера высказывания. Познавательные: анализируют текст, определяют истинности утверждений. | 5 |
9. | Самостоятельная работа в группах | Проводит деловую игру "Реклама" Делит учащихся на творческие группы. поясняет условия игры. Проблемный вопрос: -Почему реклама является двигателем торговли? | Участвуют в игре, работают в группах, подготавливают рекламный ролик на любой товар, находящийся у них на столе, проводят презентацию своей рекламы, голосуют за лучший ролик, отвечают на вопрос. | Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость. Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать и слышать; выражают свои мысли. | 5 |
10. | Первичное осмысление и закрепление | Поясняет выполнение заданий в рабочей тетради: № 4 -№ 6 | Выполняют задания в рабочей тетради. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. | 4 |
11. | Итоги урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам: - Как и почему взаимосвязаны понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества? -Как обмен решает вопросы экономики? Что необходимо для выгодного обмена? Зачем люди и страны торгуют? Для чего нужна реклама товаров и услуг? Оценивает учащихся за работу на уроке. | 1. Отвечают на вопросы 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала. | 3 |
12. | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание, задание в рабочей тетради, вопросы. | Записывают домашнее задание | | 2 |