СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.   Урок № 41. Физика. 9 класс. Учитель физики Селезнёва Н.П. МОУ Кологривская СОШ.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок № 41. Физика. 9 класс.

Учитель физики Селезнёва Н.П.

МОУ Кологривская СОШ.

ПОВТОРЕНИЕ.  1. Чем порождается магнитное поле? 2. Что такое магнитные линии? 3. Что вы знаете о направлении и форме линий поля полосового магнита? 4. Сформулируйте правило буравчика. 5. Сформулируйте правило правой руки для соленоида.

ПОВТОРЕНИЕ.

  • 1. Чем порождается магнитное поле?
  • 2. Что такое магнитные линии?
  • 3. Что вы знаете о направлении и форме линий поля полосового магнита?
  • 4. Сформулируйте правило буравчика.
  • 5. Сформулируйте правило правой руки для соленоида.
Из курса 8 класса, мы знаем, что на проводник с током, помещенный в магнитное поле и не совпадающий с его магнитными линиями, это поле действует с некоторой силой.
  • Из курса 8 класса, мы знаем, что на проводник с током, помещенный в магнитное поле и не совпадающий с его магнитными линиями, это поле действует с некоторой силой.
На рисунке изображен проводник, помещенный в область наиболее сильного поля дугообразного магнита, между его полюсами.
  • На рисунке изображен проводник, помещенный в область наиболее сильного поля дугообразного магнита, между его полюсами.
При замыкании цепи, в ней возникает электрический ток, и проводник начинает двигаться.
  • При замыкании цепи, в ней возникает электрический ток, и проводник начинает двигаться.
Действие магнитного поля на проводник с током может быть использовано для обнаружения магнитного поля в данной области пространства. Магнитное поле создаётся электрическим током и обнаруживается по его действию на электрический ток.
  • Действие магнитного поля на проводник с током может быть использовано для обнаружения магнитного поля в данной области пространства.
  • Магнитное поле создаётся электрическим током и обнаруживается по его действию на электрический ток.
Изменим направление тока в цепи. При этом изменится и направление силы, действующей на проводник. Направление силы изменится и в том случае, если поменять местами полюсы магнита (т.е. изменить направление магнитных линий. ИЗМЕНИЛИ НАПРАВЛЕНИЕ ТОКА. ИЗМЕНИЛИ НАПРАВЛЕНИЕ МАГНИТНЫХ ЛИНИЙ.

Изменим направление тока в цепи. При этом изменится и направление силы, действующей на проводник. Направление силы изменится и в том случае, если поменять местами полюсы магнита (т.е. изменить направление магнитных линий.

ИЗМЕНИЛИ НАПРАВЛЕНИЕ ТОКА.

ИЗМЕНИЛИ НАПРАВЛЕНИЕ МАГНИТНЫХ ЛИНИЙ.

Следовательно, направление тока в проводнике, направление линий магнитного поля и направление силы, действующей на проводник, связаны между собой.
  • Следовательно, направление тока в проводнике, направление линий магнитного поля и направление силы, действующей на проводник, связаны между собой.
Правило левой руки Если левую руку расположить так, чтобы четыре пальца левой руки были направлены по току, а линии магнитного поля входили в ладонь под прямым углом, то отставленный на 90º большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

Правило левой руки

  • Если левую руку расположить так, чтобы четыре пальца левой руки были направлены по току, а линии магнитного поля входили в ладонь под прямым углом, то отставленный на 90º большой палец покажет направление действующей на проводник силы.
Правило левой руки. Вставка рисунка

Правило левой руки.

Вставка рисунка

Пользуясь правилом левой руки следует помнить, что за направление тока во внешней части электрической цепи принимается направление от положительного полюса к отрицательному. Вставка рисунка

Пользуясь правилом левой руки следует помнить, что за направление тока во внешней части электрической цепи принимается направление от положительного полюса к отрицательному.

Вставка рисунка

Также с помощью правила левой руки можно определить направление силы, с которой магнитное поле действует на отдельно взятые движущиеся в нём частицы, как положительные, так и отрицательные.

Также с помощью правила левой руки можно определить направление силы, с которой магнитное поле действует на отдельно взятые движущиеся в нём частицы, как положительные, так и отрицательные.

Если левую руку расположить так, чтобы линии магнитной индукции входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца направлены по движению положительной частицы (или против движения отрицательной), то отставленный на 90 ° большой палец покажет направление силы, действующей на частицу.
  • Если левую руку расположить так, чтобы линии магнитной индукции входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца направлены по движению положительной частицы (или против движения отрицательной), то отставленный на 90 ° большой палец покажет направление силы, действующей на частицу.
Определить направление силы, действующей на проводник   N  F м S

Определить направление силы, действующей на проводник

N

F м

S

 Определить направление силы: N  F м S

Определить направление силы:

N

F м

S

Определить направление силы: N S   F м

Определить направление силы:

N

S

F м

Определить направление силы: м F м N S

Определить направление силы:

м

F м

N

S

   Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы указаны стрелочками. 1 2 3 4 а) 1, б)2, в)3, г)4

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы указаны стрелочками.

1

2

3

4

а) 1, б)2, в)3, г)4

   Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы указаны  стрелочками. 1 2 3 4 а) 1, б)2, в)3, г)4

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы указаны стрелочками.

1

2

3

4

а) 1, б)2, в)3, г)4

   Применяя правило левой руки,  определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы указаны стрелочками. 1 2 3 4 а) вверх, б)вниз, в) к нам, г) от нас.

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы указаны стрелочками.

1

2

3

4

а) вверх, б)вниз, в) к нам, г) от нас.

   Применяя правило левой руки,  определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы указаны стрелочками. 1 2 3 4 а) 1, б) 2, в) 3, г) 4

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы указаны стрелочками.

1

2

3

4

а) 1, б) 2, в) 3, г) 4

Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле. а) слева – северный полюс, б) слева – южный полюс.

Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле.

а) слева – северный полюс,

б) слева – южный полюс.

Итог урока. Итак, сегодня на уроке мы с вами обнаружили силу, действующую со стороны магнитного поля на проводник с током, и научились определять её направление с помощью правила левой руки.

Итог урока.

  • Итак, сегодня на уроке мы с вами обнаружили силу, действующую со стороны магнитного поля на проводник с током, и научились определять её направление с помощью правила левой руки.
Домашнее задание: § 45, упр. 36.

Домашнее задание:

  • § 45, упр. 36.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!