СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Обобщающие слова при однородных членах предложения»

Обобщающие слова при однородных членах.

Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом.

Впереди однородных членов предложения

Она очень любила сладости: конфеты, зефир, мармелад.

После однородных членов предложения

В лесах, на лугах, в полях- всюду стали распускаться первые цветы.

Перед однородными членами предложения, но после них предложение продолжается

Грибы: подосиновики, маслята, сыроежки -лежали в корзине.


Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений с осложняющим компонентом.

1.Юные деревца всех пород ель сосна и береза растут дружно и тесно.

2. И по горам и по долам все спит.

3.Бобры и дубравы березняки с живописными озерами и старицами все больше привлекают внимание горожан.

4… В моей душе сменилось два чувства злоба к собаке что она так меня напугала и радость что она возвратилась.

5...Белые облака бор тянущийся по обеим сторонам дороги шум горной реки текущей невдалеке все это не могло не радовать глаз и слух путешественника.

6…И лошади равнодушно покачивающие под глянцевитыми дугами мокрыми головами и покрытые рогожками извозчики шлепающие в огромных сапогах подле возов и дома улицы казавшиеся в тумане очень высокими все было мне особенно мило и значительно.

7. .Пройдя ржаное поле туристы по узкой проселочной дороге направились к видневшейся вдали березовой роще.

8..В горах и сейчас есть такие места куда нельзя добраться ни в оно время года ни одним видом транспорта.

9..Внук попросил дедушку пожелать ему ни пуха ни пера и пошел в школу.

10.И скрипка запела, затосковала и зал снова замер боясь неосторожным звуком оскорбить нескладного музыканта.

11. В саду было тихо прохладно и темные покойные лежали на земле.

12. Воздух был душен влажен и очень хотелось дождя.

1.Среди предложений 6-9 найдите предложения без однородных членов.

2.Среди предложений 5-7 найдите предложения с причастными оборотами.

3.Среди предложений 7-9 укажите то, где есть фразеологизм.

4.Укажите номера СПП.

5.Из 1 предложения выпишите С\С со связью примыкание.

6.Из первого предложения найти слово, где есть корень с чередованием.

7. Из предложений 5-7,укажите предложение с деепричастным оборотом.

8.Из предложения 4 выпишите С\С со связью согласование.

9.Среди предложений 8-12 найдите ССП.

10.Среди предложений 7-12 укажите сложные предложения, в составе которых есть безличные.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!