СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.»

Русский язык 8 класс

Учитель: Байназарова Фаима Хамзиновна


Тема: Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Цель: закрепить знания учащихся об однородных членах предложения,об обобщающих словах при них; совершенствовать умения и навыки находить их в предложении;повторить соченительные союзы;продолжить работу над выработкой пунктуационных навыков;

расширить и углубить предметную компитенцию;

воспитывать инициативность,самостоятельности в приобретении знаний.

Оборудование:учебник,тексты.

Тип урока: комбинированый урок.


Ход урока:


I.Организационый этап.

II.Словарный диктант.

Анатом, жалюзи, плесневеть, таможня, предвосхитить, оседлый (только с "е"), паралич, мизерный, наверх, иссушенный, заказник, добыча, обеспечение, крупны.


III. Практическая работа.

1.Разбор предложения по членам.

1)Все жители посёлка: мужчины и женщины, старики и дети - вышли встречать пароход.

2)В Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии - всюду растут новые города

2.Преобразовать предложение, записанное на доске.

Приближение весны чувствовалось всюду: в поле, в лесу, на реке.

Преобразовать так: а)чтобы обобщающее слово завершало предложение, а однородные члены стояли перед ним; б) чтобы однородные члены стояли в середине предложения, а обобщающее слово перед ними.

В итоге делается устный вывод, что есть три основных случая пунктуационного оформления предложений с однородными членами и обобщающим словом при них.


3. Объяснительный диктант.

1) Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях и на полях - она искала Баклашова, спрашивала о нём(К.Паустовский). 2)Было нас четверо: два студента, гимназист и молодой начинающий художник(К.Паустовский). 3) И всё это: громадная и пышная вершина клёна, светло-зелёная гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черёмух, солнце, синева - всё поражало своей густой свежестью и новизной (И.Бунин).4)Какие всё же у него удивительные глаза: не то недоверчивые сверх меры, не то мудрые (В.Шукшин). 5) Но здравый смысл, твердость и свобода, горячее участие в чужих бедах и радостях - словом, все её достоинства только родились с ней(И.Тургенев).

4.Вставьте уместные союзы и знаки препинания.

1)Наверху кто-то стонет _ плачет (А.Чехов). 2) Лица собравшихся были бледны _ взволнованны(Л.Толстой). 3) Она могла быть _ грозна _ хитра _ молчалива _ речиста _ зла _ добра _ льстива _ бойка _ въедлива(А.Фадеев). 4) Никто не знал_ его состояния _ его доходов (А.Пушкин). 5)Ребёнок был резов _ мил(А.С.Пушкин). 6)Она играла очень хорошо _ немного строго _ сухо(И.Тургенев)


IV. Лингвистическая разминка.

Задание. Ответы на"кроссвордные"вопросы запишите в две колонки: В правую - с твердым произношением согласного ([тэ] , [дэ]),в левую- с мягким ([т'э] , [д'э]). Колонки дополните своими примерами.

1.Знак препинания в виде чёрточки. 2.Кровеносный сосуд. 3.Паровозоремонтная мастерская. 4. Человек, собирающий коллекцию марок. 5. Лицо, идущее первым в соревновании. 6. Часть механизма машины 7. Шарф, надеваемый на шею. 8.Гостиница. 9.Розыгрыш вещей и денежных сумм по билетам. 10. Источник, откуда черпают новые силы ,средства; запас.11. Сквозной проезд под землёй, в горах. 12. Выразительное чтение стихотворений наизусть. 13. Образец какого- либо предмета, изготовленного обычно в уменьшено виде. 14. Краткое изречение, в котором заключена основная идея поведения или деятельности кого-нибудь.

Для справок.

Тире,филателист,модель,кашне,туннель,отель,депо,лидер,деталь,резерв.лотерея,артерия,декламация,девиз.


V. Рефлексия. Расскажите о знаках препинания при однородных членах с обобщающим словом.


VI. Домашнее задание.

1.Повторить теоретический материал.

2. Упражнение (по усмотрению учителя).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!