СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающие слова при однородных членах Русский язык 8 класс Тест

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тестовый материал позволяет учителю быстро организовать контроль за усвоением темы урока

Просмотр содержимого документа
«Обобщающие слова при однородных членах Русский язык 8 класс Тест»

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них


Автор: ©2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При участии проекта http://videouroki.net


Задание #1

Вопрос:

Отметьте ложные и правдивые утверждения.


Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ обобщающие слова могут стоять как перед однородными членами предложений, так и после них

__ обобщающее слово отвечает на тот же вопрос, что и однородные члены предложения

__ обобщающее слово отделяется от однородных членов запятой

__ обобщающее слово всегда является той же частью речи, что и однородные члены предложения.


Задание #2

Вопрос:

Выберите предложение, в котором необходимо вставить двоеточие


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Сад, степь, двор все было в холодной тени.

2) Кругом повсюду мох и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

3) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли ничего не было видно.

4) В волосах, в усах, в носу всюду была красная кирпичная пыль.



Задание #3

Вопрос:

Выберите предложение, в котором необходимо вставить тире.


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) У гербариев только два врага сырость и небрежное с ними обращение.

2) В парке были представлены различные виды хвойных деревьев, как-то сосна, ель, пихта и другие.

3) Все живо посреди полей заботы мирные семей, и песни жен, и крик детей, и звон походной наковальни.

4) Новые моря, леса, каналы, растительность, новый климат все это создавалось на наших глазах.


Задание #4

Вопрос:

Выберите предложение, знаки препинания в котором расставлены неверно.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Мебель: диван, кресла, столы ‒ всё было очень богато и поставлено тесно.

2) Некоторые рисунки изображают людей самых разнообразных профессий − писцов со свитками в руках, торговцев ожерельями, стеклодувов, воинов со щитами и копьями.

3) От дома, от деревьев, от голубятни и галереи: ото всего побежали далеко длинные тени.

4) Крыши строений, огородные гряды, край забора, самый двор: всё было покрыто пушистым слоем снега.


Задание #5

Вопрос:

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Всё это − звуки и запахи, тучи и люди − было странно красиво и грустно, казалось началом трудной сказки.

2) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли − ничего не было видно.

3) Повсюду: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах − происходили шумные разговоры.

4) Нашим северным растениям: рябине, черемухе, смородине − Мичурин стремился привить качества южных плодов и ягод.


Задание #6

Вопрос:

Тире на месте пропуска ставится в предложениях


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Цветов росло там много _ журавлиного горошку, колокольчиков, незабудок.

2) Ни музы, ни труды, ни радости досуга _ ничто не заменит единственного друга.

3) Земля, небо, море _ все тонет в золотистом лунном свете.

4) Ему подавались обычные в трактирах блюда, как-то _ щи, мозги с горошком, сосиски с капустой.


Задание #7

Вопрос:

Двоеточия на месте всех пропусков ставятся в предложениях.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика _ то разгулье удалое, то сердечная тоска.

2) И вода, и берег, и туча _ всё сливалось в непроницаемый мрак.

3) Над лугом летали разнообразные насекомые _ пчёлы, осы, бабочки.

4) Всюду _ на красноватой траве, на былинках, на соломинках _ блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.


Задание #8

Вопрос:

Выберите предложение, в котором требуется вставить и двоеточие, и тире.


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) К чернолесью также принадлежат ягодные деревья черемуха и рябина.

2) Всюду в поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие.

3) Всё кругом внезапно побагровело деревья, травы и земля.

4) Всё вокруг переменилось и погода, и характер леса.


Задание #9

Вопрос:

Соотнесите правильно.


Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Обобщающее слово выражено местоимением.

2) Обобщающее слово выражено наречием.

3) Обобщающее слово выражено существительным.

4) Нет обобщающего слова.


__ Всюду: в воздухе, на земле, на воде ‒ чувствовалось благоухание весны.

__ Познакомиться с этой работой может каждый: студент и профессор, ученик и учитель.

__ На эту конференцию собрались ученые: филологи, математики, физики, биологи.

__ В этих местах обитает дивная птичка колибри.


Задание #10

Вопрос:

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство − ничто беды не может миновать.

2) Письма пишут разные, слезные, болезные, иногда прекрасные, чаще - бесполезные.

3) И лучших лет надежды, и любовь в груди моей все оживает вновь.

4) В начале июня часто шли необычные для лета дожди: тихие, по-осеннему смирные, без гроз, без ветра.


Ответы:

1) (2 б.) Верные ответы:

Да;

Да;

Нет;

Да;

2) (1 б.) Верные ответы: 2;

3) (2 б.) Верные ответы: 4;

4) (3 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

5) (3 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

6) (3 б.) Верные ответы: 2; 3;

7) (3 б.) Верные ответы: 1; 3;

8) (3 б.) Верные ответы: 2;

9) (4 б.) Верные ответы:

2;

1;

3;

4;

10) (4 б.) Верные ответы: 1; 4;


Конец

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!