Обобщающее повторение по
теме: «Человек на планете Земля»
Цели урока:
- проверить, обобщить и закрепить умения и знания обучающихся по теме «Человек на планете Земля»;
- обратить внимание учащихся на изменения, происходящие в структуре населения мира;
- продолжить формировать умения и навыки работы детей с наглядным материалом;
- развивать умения детей работать с разными источниками географических знаний.
Оборудование: политическая карта мира, атласы, тренажёры, таблицы «Характеристика религий» на партах у учащихся.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Проверка наличия у учащихся принадлежностей, необходимых на уроке: учебников, тетрадей, дневников, атласов и контурных карт.
II. Вступительное слово учителя.
Среди планет Солнечной системы Земля отличается особыми условиями. В её географической оболочке возникла и развилась жизнь, появился человек. Вопрос о том, когда и где появились первые люди на Земле ещё окончательно в науке не решен. Считается, что родиной человека была Восточная Африка и Юго-Западная Евразия.
III/ Проверка домашнего задания,
- Проверка знаний по теме « Историко - культурные районы мира»
- Проверка практической работы №8
IY Повторение и обобщение знаний
1. Выполнение заданий в тетради тренажёре.
Физкультминутка.
2. Страны мира. Классификация стран. Работа учащихся по политической карте атласа и у доски:
Страны можно классифицировать:
По площади занимаемой территории:
а) Россия- 1 место в мире (S = 17,1млн. км );
б) страны, занимающие целый континент (Австралия);
в) страны, занимающие половину континента (Канада);
г) страны-карлики (страна в стране) (Ватикан, Монако).
По численности населения:
а) многочисленные ( более 100 млн.человек – Китай, Индия)
(диаграмма «Самые многочисленные страны мира»);
б) страны, где проживают 1-2 млн.человек (Эстония);
в) малочисленные – проживают тысячи человек (Сан-Марино).
По географическому положению:
а) страны-архипелаги – занимают группу небольших островов (Япония, Филиппины);
б) островные (Куба, Ямайка, Ирландия);
в) полуостровные (Индия, Италия, Норвегия);
г) приморские (Бразилия, Франция);
д) не имеющие выход к морю – внутри-континентальные (Швейцария, Афганистан).
Показ на карте самых густонаселенных городов мира (более 10 млн.человек) в разных частях света.
Y Подведение итогов урока.
Итак, давайте подведем итоги урока. Какие понятия и термины мы с вами вспомнили, изучили и закрепили сегодня на уроке?
(Учащиеся с места отвечают на вопрос)
Заключительное слово учителя.
Выставление оценок за урок.
YI Домашнее задание.
Повторить материал отметить на контурной политической карте:
- самые крупные страны мира: Россию и Канаду;
- самые густонаселенные страны мира: Китай и Индию, их столицы.
Приложение: религии мира.
Учащиеся работают с картой атласа
«Религии мира» и заполняют таблицу.
Характеристика религий.
№ | Сведения о религии | Христианство | Мусульманство (Ислам) | Буддизм | Конфуцианство | Синтоизм |
1. | Самая распространенная мировая религия | | | | | |
2. | Самая древняя мировая религия | | | | | |
3. | Самая молодая мировая религия Бог-Аллах, священная книга – Коран | | | | | |
4. | Священная книга –Библия | | | | | |
5. | Религия, исповедуемая в Японии | | | | | |
6. | Религия, возникшая в Китае, требующая безоговорочного подчинения младших старшим. | | | | | |
7. | Религия, имеющая три ветви: католическую, православную, протестантскую. | | | | | |
8. | Мировая религия, которая учит жить в мире и согласии. | | | | | |