СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее повторение по теме: «Человек на планете Земля»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающее повторение по

теме: «Человек на планете Земля»

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение по теме: «Человек на планете Земля»»

Обобщающее повторение по

теме: «Человек на планете Земля»


Цели урока:

- проверить, обобщить и закрепить умения и знания обучающихся по теме «Человек на планете Земля»;

- обратить внимание учащихся на изменения, происходящие в структуре населения мира;

- продолжить формировать умения и навыки работы детей с наглядным материалом;

- развивать умения детей работать с разными источниками географических знаний.


Оборудование: политическая карта мира, атласы, тренажёры, таблицы «Характеристика религий» на партах у учащихся.


Ход урока.


1.Орг.момент.


Проверка наличия у учащихся принадлежностей, необходимых на уроке: учебников, тетрадей, дневников, атласов и контурных карт.


II. Вступительное слово учителя.

Среди планет Солнечной системы Земля отличается особыми условиями. В её географической оболочке возникла и развилась жизнь, появился человек. Вопрос о том, когда и где появились первые люди на Земле ещё окончательно в науке не решен. Считается, что родиной человека была Восточная Африка и Юго-Западная Евразия.

III/ Проверка домашнего задания,

- Проверка знаний по теме « Историко - культурные районы мира»

- Проверка практической работы №8

IY Повторение и обобщение знаний

1. Выполнение заданий в тетради тренажёре.

Физкультминутка.


2. Страны мира. Классификация стран. Работа учащихся по политической карте атласа и у доски:


Страны можно классифицировать:


  1. По площади занимаемой территории:


а) Россия- 1 место в мире (S = 17,1млн. км );

б) страны, занимающие целый континент (Австралия);

в) страны, занимающие половину континента (Канада);

г) страны-карлики (страна в стране) (Ватикан, Монако).


  1. По численности населения:


а) многочисленные ( более 100 млн.человек – Китай, Индия)

(диаграмма «Самые многочисленные страны мира»);

б) страны, где проживают 1-2 млн.человек (Эстония);

в) малочисленные – проживают тысячи человек (Сан-Марино).


  1. По географическому положению:


а) страны-архипелаги – занимают группу небольших островов (Япония, Филиппины);

б) островные (Куба, Ямайка, Ирландия);

в) полуостровные (Индия, Италия, Норвегия);

г) приморские (Бразилия, Франция);

д) не имеющие выход к морю – внутри-континентальные (Швейцария, Афганистан).


Показ на карте самых густонаселенных городов мира (более 10 млн.человек) в разных частях света.


Y Подведение итогов урока.


Итак, давайте подведем итоги урока. Какие понятия и термины мы с вами вспомнили, изучили и закрепили сегодня на уроке?

(Учащиеся с места отвечают на вопрос)


Заключительное слово учителя.


Выставление оценок за урок.


YI Домашнее задание.


Повторить материал отметить на контурной политической карте:

- самые крупные страны мира: Россию и Канаду;

- самые густонаселенные страны мира: Китай и Индию, их столицы.









Приложение: религии мира.

Учащиеся работают с картой атласа

«Религии мира» и заполняют таблицу.


Характеристика религий.



Сведения о

религии

Христианство

Мусульманство

(Ислам)

Буддизм

Конфуцианство

Синтоизм

1.

Самая распространенная мировая религия






2.

Самая древняя мировая религия






3.

Самая молодая мировая религия Бог-Аллах, священная книга – Коран






4.

Священная книга –Библия






5.

Религия, исповедуемая в Японии






6.

Религия, возникшая в Китае, требующая безоговорочного подчинения младших старшим.






7.

Религия, имеющая три ветви: католическую, православную, протестантскую.






8.

Мировая религия, которая учит жить в мире и согласии.