![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/09/s_5bbce800c62b8/966380_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/09/s_5bbce800c62b8/966380_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/09/s_5bbce800c62b8/966380_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/09/s_5bbce800c62b8/966380_4.png)
Цели:
Образовательные:
Закрепить и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Совершенствовать умение решать уравнения, где неизвестное число – слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
Развивающие:
Развивать логическое мышление у учащихся
Развивать умение решать текстовые задачи
Развивать внимание и память
Воспитывающие:
Оборудование:
мультимедийное оборудование, учебник «Математика 4 кл» М.И. Моро, М.А.Бантова , тесты по математике М.Г.Ракитина
Таблички с уравнениями, выполненные в цветном шрифте, развешаны на жалюзи, стенах, кафедре.
План урока
1.Организационный момент, эмоциональный настрой.
2. Пробежка по лабиринтам телецентра.
Устный счёт. Игра «Пересадки»
Участие в передаче «Своя игра».
Решение примеров на письменное, умножение и деление.
Рекламная пауза. Физкультминутка.
Передача «Ты не поверишь!». Решение задачи 13,с. 19
Передача «Кривое зеркало». (Психологическая разгрузка»)
Физкультминутка.
Передача «Момент истины». Решение уравнений.
Передача «Самый умный». Самостоятельная работа с тестами.
Физкультминутка для глаз
Игра «Две звезды». Работа в паре.
Игра «Что? Где? Когда?». Домашнее задание.
Программа «Итоги».
Рефлексия.
Ход урока.
Сегодня у нас (Слайд №1) обобщающий урок по теме:
«Четыре арифметических действия»
Мы все любим смотреть телевизор и нам нравятся разные программы. Сегодня я предлагаю вам на время урока математики совершить экскурсию по телецентру. (Слайд № 2)
Вы будете выступать в качестве игроков, участников различных программ. Право главного режиссёра я оставляю за собой.
Условия успеха каждого участника:
Быть внимательным, самостоятельным.
Не оставлять вопрос без ответа.
На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.
Девиз нашего урока:
«Незнающие пусть научатся, а знающие - вспомнят ещё раз»
(Античный афоризм)
На этом уроке мы:
повторим выполнение письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число, закрепим умение решать задачи;
повторим решение уравнений;
выполним тестовые задания.
А сейчас нам придётся пробежаться по лабиринтам студий телецентра.
2. Устный счёт. Игра «Пересадки»
1. Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 25 рублей? (5)
2. Сколько получится, если к 4 прибавить 6, прибавить 18 и вычесть 9? (19)
3. Сколько дней в 3 неделях? (21)
4. Первое слагаемое 101, второе – 202. Найдите сумму. (303)
5. 160 разделить на 2 (80)
6. 450 разделить на 5 (90)
7. Найдите частное чисел 48 и 16 (3)
8. Чему равно произведение чисел 14 и 3? (42)
9. Чему равно произведение 255 и 0? (0)
3. Решение примеров.
А сейчас вы станете участниками программы (Слайд № 3) «Своя игра»
Трое участников, по одному от каждой пары отправляет на игру своего представителя. Этот участник решает пример на деление у доски.
Второй участник пары решает этот же пример в тетради, а затем проверяет, как выполнил задание первый участник. Затем они меняются местами и решают пример на умножение.
Итак, первые участники, получите ваши номера по жеребьёвке. (На столе лежат перевёрнутые карточки с номерами 1,2,3,. Дети по очереди берут их)
Вася и Виталик получают задания на карточке на сложение и вычитание. Вы работаете индивидуально, проверяете друг у друга.
(Все примеры уже записаны на доске в столбик)
(Задания для первых участников)
318х3 824:4 247х4 565:5 134х7 234:9
954, 206 988, 113 938, 26
Задания для Васи и Виталия 254 403 418
+ З58 - 172 х 2
612 231 836
Проверка.
А сейчас я предлагаю вам логическую задачу. (Слайд (4) 4.
4. Физкультминутка.
А сейчас – рекламная пауза. Дорогие гости, посмотрите рекламу капусты.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём. Дети имитируют движения
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
В осенние и зимние дни свежая, солёная и квашеная капуста – незаменимый продукт на вашем столе.
5. Работа над задачей
А теперь мы с вами являемся участниками передачи (Слайд № 5)
«Ты не поверишь!»
Просто невозможно поверить, что ученики 4 класса справятся с решением трудной задачи.
Откройте учебники на с. 19. Задача №13.
Внимательно прочитайте задачу, представляя себе то, о чём читаете.
Объясните, что обозначают выражения: (Слайд № 6)
(На экране: 36:3 36:3 +36 36: 3 х4 36 + 36 : 3 х4)
Ты не поверишь, но ученики 4 класса объяснили значение выражений!!
Доска бела от мела,
Рука устала, затекла спина.
Мы друг на друга смотрим очумело,
А всё-таки задача решена!
6. Психологическая разгрузка
- Хотите повеселиться?
Я приглашаю вас поучаствовать в передаче (Слайд № 7)
«Кривое зеркало»
Выходите к доске, встаньте полукругом, чтобы вы видели друг друга. Слушайте и выполняйте мои команды с помощью мимики и жестов.
Изобразите, как вы думаете над решением трудной, неподдающейся задачи.
А теперь к вам пришло озарение! Вы знаете, как решить! Вы поняли!
К большому сожалению, ваше решение оказалось неправильным.
- Аплодисменты артистам!
8. Решение уравнений.
А сейчас вы находитесь на передаче (Слайд № 8) «Момент истины»
- Посмотрите на стены класса, жалюзи, кафедру.
Как называются эти выражения? (Уравнения)
Х+28=32 х - 45=15 38+ х= 60 100 – х= 18 х – 57= 200
Х – 400= 130 560+х= 600 460 – х= 200 х – 1= 799 х+ 870= 1000
Назовите только те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено вычитанием. Назовите решение и ответ.
9. Самостоятельная работа с тестами.
Приглашаю вас принять участие в передаче (Слайд № 9) « Самый умный»
Работа с тестами
(с.33-34, задание 8) с 1 по 6 номер.
Проверка ответов на экране. (Слайд №10)
10. Физкультминутка для глаз.
Встали.
Мы писали и решали.
Глазки наши подустали.
Мы зажмурим глазки крепко.
Раз!
Открывает глазки класс.
Вверх посмотрим дружно мы
Посчитаем: раз, два, три!
Вниз посмотрим на четыре.
Глазки к полу опустили.
Мы опять посмотрим влево.
Будем делать мы умело.
Вправо смотрим. Это шесть.
А теперь прошу всех сесть.
Отдохнули и теперь
Будем все решать смелей.
11. А сейчас вы будете принимать участие в программе (Слайд № 11)
«Две звезды»
Работая в паре, выполните задание №8. Первый вариант выполняет под скобкой 1, второй – под скобкой 2. Проверьте работу друг друга.
Чья же пара окажется победителем этого конкурса?
Проверим. (Слайд № 12)
(960+40) : 10= 100
(500:100)+25=30
12. Домашнее задание.
А сейчас передача (Слайд № 13) «Что? Где? Когда?»
Что задано на дом? с. 19№ 12, №14
Где его выполнить? В рабочей тетради
Когда принести? На следующий урок математики.
13. Подведение итогов, рефлексия.
И завершающий выпуск - передача (Слайд №14) «Итоги»
Перефразируя наш сегодняшний эпиграф урока, я думаю, можно сказать, что те кто знал – вспомнили ещё раз. А кто не знал – чему-нибудь да научились! Экскурсия по телецентру и участие в программах принесли свои результаты.
Андрей получает … Алёша - ….
Женя -- …. Вася - …
Никита -…. Виталий - …
Вика - … Фируз - …
Закончите любое из предложений: (Слайд № 15)
Я научился ___________________
Я был удивлён _______________
Мне удалось ________________
Мне было трудно _____________
Спасибо! Урок окончен!