СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок «Чудесный мир классики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок в 4 классе. Обобщить полученные знания по разделу. Урок прошел в форме КВН.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок «Чудесный мир классики»»

Класс: 4 Литературное чтение № 23 19.10.2017

Учитель: Прицепова Елена Владимировна

Тема: Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики»

Цели:

  • обобщить полученные знания по разделу;

  • учить правильно обнаруживать способы создания образов природы, находить средства художественной изобразительности в анализируемых текстах, определять их роль;

  • учить сравнительному анализу;

  • развивать творческие способности;

  • развивать творческое воображение;

  • развивать логическое мышление умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • умение ценить красоту окружающего мира;

  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.


Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, планирова­ние вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, К - ответы на во­просы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к художествен­ной книге, аккуратность в ее использовании, знание правила выбора книги.

Используемые методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, частично–поисковый, эвристический.

Обеспечение урока: учебник; демонстрационный ПК (мультимедиа проектор) , презентация.

                                                 Ход урока.

I. Организация класса.

1. Вступительное слово учителя.

2. Предвидение. Постановка задач урока.

- Начнем наш урок с определения темы и формы его проведения.

- Ребята, вы любите играть?

- Как мы с вами можем провести урок?

 Ответы учеников.

- Форма проведения урока у нас будет КВН.

- Для игры вы объединились в 2 команды. Вы придумали название команды, выбрали капитана и девиз команды. ( Название команды на доску вывешивает капитан).

- Сегодня на уроке вам придется много обсуждать, и поэтому мы вместе подготовимся к активной речевой деятельности.

- Начнем наш урок с дыхательной гимнастики и речевой разминки.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Отрывки из известных произведений помогут вам определить тему нашего урока.

«Речевая разминка». Слайды

1 команда.

«…..В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто-то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить.

Мужики такой печали

Отродяся не видали;

Стали думать и гадать –

Как бы вора соглядать. (1. Читаем громко и выразительно. 2. С удивлением.)

2 команда.

«….Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла

Поднялась - и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

(1. Читаем громко и выразительно. 2. С радостью.)

4. Определимся с темой нашего урока.

Ответы учеников.

- Мы познакомились со стихами, баснями и рассказами известных писателей. Их произведения являются образцами литературы и искусства. Этих писателей называют классиками мировой литературы.

- Мы заканчиваем изучение раздела …«Чудесный мир классики».

- Сегодня мы играем в КВН, который посвящен разделу «Чудесный мир классики».


- Мы подведем итоги: что дали вам уроки, чему вы научились. Победить в игре вам помогут дружба, взаимовы­ручка, смекалка и, конечно, знания чудесного мира клас­сики

(Название раздела «Чудесный мир классики» записано на доске.)

III. Основная часть урока.

1. Конкурс «Поэтический»

— В этом конкурсе вам нужно прочитать любимые стихи.

САМООЦЕНКА. Капитаны оценивают команду соперников.


  1. часть конкурса:

- Одна команда: из учебника зачитываете любой отрывок из прочитанного произведения.

Вторая команда: определяет автора и название.

(Вопросы задают по очереди каждая команда.)

САМООЦЕНКА.

2. Конкурс “Биография”.

- Дайте определение слову “биография”.

Биография – ( био + гр.grapho пишу) – жизнеописание; чей- либо путь.

1 задание читаю я для обеих команд, а после каждая команда задает вопрос друг- другу.

Задание 1.Определите, о ком идёт речь в данном отрывке текста.

Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало.

( Петр Павлович Ершов)

- Капитаны команд задают вопросы друг – другу.

2.Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных. ( Александр Сергеевич Пушкин)


3.Родился он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. Первые произведения для детей опубликовал в журнале «Ясная поляна». А в 1872 году создал «Азбуку» для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении. ( Лев Николаевич Толстой) САМООЦЕНКА.


3.Конкурс «Здравствуй, басня!»

- У вас есть возможность инсценировать басню на выбор.

- Пока команды готовятся, прослушают басню «Лгун».

- Чему она вас научила?

— Какова мораль басни Толстого?


Инсценировка басен Л.Н. Толстого:

команда 1 — «Белка и волк»; команда 2 — «Волк и собака».

САМООЦЕНКА.

Физкультминутка

1. Растяжка.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Зрительная гимнастика.


4. Конкурс. Иллюстрации к сказкам и их защита.

- У вас было домашнее задание – проиллюстрировать любое из прочитанных произведений. Сейчас расскажите о своем рисунке.

САМООЦЕНКА.

5. «Узнай произведение по слову».

1. ЗЕРКАЛЬЦЕ «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин

2. КАМЕНЬ

« Как мужик убрал камень» Л. Н. Толстой

3. ДАРЬЯЛ «Дары Терека» М. Ю. Лермонтов

4. АМЕРИКА «Мальчики» А. П. Чехов

5.КАРАУЛЬЩИК «Конек-горбунок» П. П. Ершов

6. ПОДРУГА «Няне» А.С.Пушкин

7. ТИФЛИЗ «Ашик-Кериб» М.Ю.Лермонтов

8. НИКОЛЕНЬКА «Детство» Л.Н.Толстой

САМООЦЕНКА.


6. Конкурс- игра. «Узнай по предмету произведение, назови автора» ( Дети вытаскивают из ящика предмет и определят)

«Конек –горбунок» - перо, сума, конь, рубль.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - зеркальце, яблочко, собака, месяц.

«Мальчики» - ножницы, карта, чечевица.

«Как мужик камень убрал» - камень, рубль.

7. Конкурс «Угадай!»

1. Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

А) белого Б) чёрного В) серого

2. Какой волшебный предмет был у царицы

в «Сказке о мёртвой царевне…»?

А) кольцо Б) зеркало В) венец

3. Как звали собаку семи богатырей?

А) Сокол Б) Соколко В) Соколик

4. Кто смог убрать камень с дороги в басне Л.Н.Толстого?

А) инженер Б) мужик В) мэр города

5. В какую страну собирались сбежать мальчики?

А) в Африку Б) в Индию В) в Америку

6. На каком музыкальном

инструменте играл Ашик – Кериб?

А) балалайка Б) гармонь В) гусли

САМООЦЕНКА.


  1. Конкурс «Разгадай кроссворд»

  • Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный на с. 135-136 учебника, ответить на вопрос к нему. (1. Вы­куп. 2. Тридцать. 3. Яблочко. 4. Приказ. 5. Чернавка. 6. Ели­сей. 7. Черница. 8. Ветер. 9. Стекло. 10. Комар. 11. Чародей. 12. Конюшня.

  • В выделенных клетках получилось слово ПРО­ЗАИЧЕСКАЯ.


IV. Подведение итогов урока.

Давайте подведём итоги, какая же команда наиболее эрудированная, умная, успешная. Подсчёт баллов.

Итог – победила дружба, недаром наш урок – это конкурс знающих учеников.

(Подводятся итоги игры, награждаются победители.)

V. Рефлексия.

1. Я работал …

2.  Я научился…

3. Меня удивило...

4. Мне захотелось…

VI. Домашнее задание: На выбор обучающимся предлагается прочитать басни Л.Н.Толстого, стихи А.С.Пушкина.

















8