3. Актуализация знаний | 3 мин | На доске написан ряд слов. Полес, демас, периселенец, фоланга, кирамик. А ничего странного вы не заметили? Все ли новые термины мы с вами посмотрели? А для чего вообще необходимо знать исторические термины? А можно ли сейчас в повседневной жизни услышать слова, которые мы сейчас изучаем на уроках истории. Приведите пример таких слов Предположите что, мы будем делать в течении всего урока | В словах ошибки. Ученики их исправляют Фронтальная работа Называют слова по цепочке Ответы учащихся |
4. Обобщение и систематизация знаний | 20 мин | Скажите, а как удобней повторять: вместе или каждый самостоятельно. А почему? Давайте разделимся на 2 группы Каждой группе я выдала конверт, в котором лежат слова, которые мы изучали в течение всей темы «Древняя Греция». Ваша задача разделить эти карточки на две группы , определив при этом признаки их объединяющие Организует коллективную проверку: Предположите, а возможно ли еще поделить эти две группы. Сами увидите критерии, или мне вам помочь? У вас есть еще один конверт В нем лежат карточки с датами и событиями. Распределите их правильно, а затем добавьте карточки из первого конверта | Ответы учащихся Делятся на группы 1 группа называет первую группу слов и критерии их выделения. От группы отвечает один человек, озвучивает вывод и зачитывает слова 2 группа называет вторую группу слов и критерии их выделения 1 группа называет имена реальных исторических деятелей, 2 группа – имена богов и героев мифов Работа групп |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации | 8-10 мин | Каждая группа получает ноутбук, на нем есть папка. В ней все необходимые материалы для подготовки презентации «Мое открытие Греции». Ваша задача создать 3-4 слайда и презентовать их | Работа над презентациями |
6. Подведение итогов урока | 5 мин | Предлагаю оценить нашу работу Листочки сдать | Я знал… Мне интересно…. Я хотел бы узнать… Я оцениваю свою работу на уроке…. Работу своей группы я оцениваю на….. |