СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок «Обработка графической информации»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Обработка графической информации» обобщающий урок по графике в 8 классе

 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок «Обработка графической информации»»

МБОУ «СОШ №2 им. Н.И. Бореева им. Н.И. Бореева»








в 8 «Б» классе


Учитель информатики

Щукина Н.В.




Тема урока:

«Обработка

графической информации»


Цели урока:


Образовательные:

  • повторить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные учащимися в курсе изучения темы «Обработка графической информации».

  • проверить умение выполнять основные операции по созданию и редактированию изображений в векторном графическом редакторе.

  • добиться сознательного усвоения материала.

 

Развивающие:

  • развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;

  • развивать внимание, любознательность;

  • развивать творческое мышление учащихся;


Воспитательные:

  • повышать мотивацию учащихся на уроке;

  • воспитывать самостоятельность, ответственность за результаты своей работы;

  • способствовать формированию художественного вкуса;


Тип урока:

обобщения пройденного материала.


Оборудование и пособия:

Компьютер, программа графический редактор, текст с заданием, карточки, кроссворд.


Ход урока

- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что вы изучали на предыдущих уроках? Много ли вы узнали? А готовы ли вы проверить свои знания? Отлично, сегодня на уроке мы обобщим все ранее полученные знания по теме «Графическая информация и компьютер».


- Сегодня нам будет необходимо разобраться в потоке информации и выполнить задачи, поставленные перед нами.


- Задачи таковы:

а) проверить свой уровень знаний по теме графическая информация;

б) показать умение работать с информацией;

в) применять полученные знания на практике.


Задание № 1 «Мозговой штурм»

  1. Как представлена в компьютере графическая информация?

- в виде пикселей

- в виде ярких полосок

- картинками

  1. Что называется графическим редактором?

- файл текста на внешних носителях

- автомат для создания графов - программа для создания рисованных изображений

  1. Где хранится информация об изображении на экране монитора?

- на мониторе

- в принтере

- на диске

4. В какой команде Меню программы Paint можно выбрать операции: Отменить, Копировать, Вставить?

- Файл
- Правка

- Вид

5. Какое назначение имеет клавиша Shift в графическом редакторе?

- эту клавишу не используют при рисовании

- эту клавишу используют для рисования квадрата, окружности

- эту клавишу используют только при работе с инструментом Заливка


Задание №2 «Кроссворд «Инструменты графического редактора»















1







2



































3








4













5

















6





7
































8






9





























10



















По горизонтали:


4 – ; 6 – ; 8 – ; 9 – ; 10 – .




П о вертикали:


1 – ; 2 – ; 3 – ; 4 – ; 5 – ;




7 – .



Пока класс работает устно, 2 человека работают на компьютерах по тестам в программе My test.

Задание № 3 «Решить задачу»

Несжатое растровое изображение размером 128´128 пикселей занимает 2 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Один человек работает у доски, остальные учащиеся на местах.

Дано:

К = 128х128

I = 2 Кб

Найти: N

Решение: 128х128= 27х27=214

2 Кб= 2х1024х8= 214 бит

214 =1 бит

214


N=2i N= 21= 2 (цвета)




Задание № 4 «Самостоятельная работа»

Рисунок размером n пикселей сохранили в виде файла размером I Мбайт. Какое количество информации было использовано для кодирования цвета пикселя?

I вариант

n = 1024x512

I = 1,5

II вариант

n = 256x128

I = 2

III вариант

n = 1024x256

I = 0,5



Здание № 4 «Творческое задание»

Создать орнамент по образцу в векторном редакторе



Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: разработать герб вашей семьи и нарисовать его, если нет компьютера, то на листке, а если есть, то с помощью графического редактора.

Выставление отметок

Оценив творческое задание каждого, активность на уроке, я поставила вам итоговую оценку, также оценки получили те, кто работал по тестам, за самостоятельную работу выставлю оценки на следующем уроке.

Итог урока

- Давайте вернемся к задачам, поставленным в начале урока, достигли ли мы их, ответьте на вопросы:

  1. Какие умения и навыки были мне нужны на уроке?

  2. Какие трудности были при выполнении работы?

  3. Справился ли я с ними?

– Спасибо за урок.

Рефлексия


Оцените свою деятельность на уроке


п/п

Выполненное задание

Оценка

1

Мозговой штурм


2

Кроссворд


3

Решение задачи


4

Самостоятельная работа


5

Творческое задание




Ваше настроение (в виде смайликов) ____________


«Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно»