МБОУ «СОШ №2 им. Н.И. Бореева им. Н.И. Бореева»
в 8 «Б» классе
Учитель информатики
Щукина Н.В.
Тема урока:
«Обработка
графической информации»
Цели урока:
Образовательные:
повторить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные учащимися в курсе изучения темы «Обработка графической информации».
проверить умение выполнять основные операции по созданию и редактированию изображений в векторном графическом редакторе.
добиться сознательного усвоения материала.
Развивающие:
развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;
развивать внимание, любознательность;
развивать творческое мышление учащихся;
Воспитательные:
повышать мотивацию учащихся на уроке;
воспитывать самостоятельность, ответственность за результаты своей работы;
способствовать формированию художественного вкуса;
Тип урока:
обобщения пройденного материала.
Оборудование и пособия:
Компьютер, программа графический редактор, текст с заданием, карточки, кроссворд.
Ход урока
- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что вы изучали на предыдущих уроках? Много ли вы узнали? А готовы ли вы проверить свои знания? Отлично, сегодня на уроке мы обобщим все ранее полученные знания по теме «Графическая информация и компьютер».
- Сегодня нам будет необходимо разобраться в потоке информации и выполнить задачи, поставленные перед нами.
- Задачи таковы:
а) проверить свой уровень знаний по теме графическая информация;
б) показать умение работать с информацией;
в) применять полученные знания на практике.
Задание № 1 «Мозговой штурм»
Как представлена в компьютере графическая информация?
- в виде пикселей
- в виде ярких полосок
- картинками
Что называется графическим редактором?
- файл текста на внешних носителях
- автомат для создания графов - программа для создания рисованных изображений
Где хранится информация об изображении на экране монитора?
- на мониторе
- в принтере
- на диске
4. В какой команде Меню программы Paint можно выбрать операции: Отменить, Копировать, Вставить?
- Файл
- Правка
- Вид
5. Какое назначение имеет клавиша Shift в графическом редакторе?
- эту клавишу не используют при рисовании
- эту клавишу используют для рисования квадрата, окружности
- эту клавишу используют только при работе с инструментом Заливка
Задание №2 «Кроссворд «Инструменты графического редактора»
По горизонтали:
4 – ; 6 – ; 8 – ; 9 – ; 10 – .
П
о вертикали:
1 – ; 2 – ; 3 – ; 4 – ; 5 – ;
7 – .
Пока класс работает устно, 2 человека работают на компьютерах по тестам в программе My test.
Задание № 3 «Решить задачу»
Несжатое растровое изображение размером 128´128 пикселей занимает 2 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Один человек работает у доски, остальные учащиеся на местах.
Дано:
К = 128х128
I = 2 Кб
Найти: N
Решение: 128х128= 27х27=214
2 Кб= 2х1024х8= 214 бит
214 =1 бит
214
N=2i N= 21= 2 (цвета)
Задание № 4 «Самостоятельная работа»
Рисунок размером n пикселей сохранили в виде файла размером I Мбайт. Какое количество информации было использовано для кодирования цвета пикселя?
I вариант n = 1024x512 I = 1,5 | II вариант n = 256x128 I = 2 | III вариант n = 1024x256 I = 0,5 |
Здание № 4 «Творческое задание»
Создать орнамент по образцу в векторном редакторе
Домашнее задание
- Откройте дневники и запишите домашнее задание: разработать герб вашей семьи и нарисовать его, если нет компьютера, то на листке, а если есть, то с помощью графического редактора.
Выставление отметок
Оценив творческое задание каждого, активность на уроке, я поставила вам итоговую оценку, также оценки получили те, кто работал по тестам, за самостоятельную работу выставлю оценки на следующем уроке.
Итог урока
- Давайте вернемся к задачам, поставленным в начале урока, достигли ли мы их, ответьте на вопросы:
Какие умения и навыки были мне нужны на уроке?
Какие трудности были при выполнении работы?
Справился ли я с ними?
– Спасибо за урок.
Рефлексия
Оцените свою деятельность на уроке
№ п/п | Выполненное задание | Оценка |
1 | Мозговой штурм | |
2 | Кроссворд | |
3 | Решение задачи | |
4 | Самостоятельная работа | |
5 | Творческое задание | |
Ваше настроение (в виде смайликов) ____________
«Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно»