СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по биологии в 5 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек урока по биологии в 5 классе. Данный урок является обобщающим и проводится после изучения первой главы " Биология - наука о живом мире".

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по биологии в 5 классе»

Обобщающий урок- игра по биологии в 5-м классе

по теме «Биология - наука о живом мире»


Задачи урока.


Обучающие:

Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях живого организма, о строении растительной и животной клетки.

Совершенствовать умения характеризовать особенности строения животной и растительной клеток ;


Развивающие:

Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;

Способствовать развитию мышления

Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы.


Воспитательные:

Способствовать развитию умений учащихся предъявлять результаты своей работы, и степень сформированности ряда интеллектуальных умений;

Способствовать развитию умений работать в заданном темпе, четко и кратко выполнять задания, проявлять упорство и не теряться при проведении проверочных работ.


Планируемые результаты обучения: научиться оценивать свои достижения


Формы организации учебной деятельности: урок развивающего контроля


Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой.


Средства обучения: инструктивные карты, учебник.


Ход урока.

1.Друзья! У нас сегодня необычный урок. Мы с вами завершаем первую и очень важную тему: «Биология – наука о живом мире». По этому случаю к нам в гости пришли великие естествоиспытатели, они расскажут о себе и своих открытиях.

( Рассказы ведутся от первого лица)

2. КВН

Класс делится на две группы. Каждая группа представляет свое название, девиз и эмблему. Команды приветствуют друг друга.

Команды отвечают по очереди и если ответ не правильный, вторая команда тоже может сказать ответ. (1 балл)


1 конкурс «Блицопрос».

1.Как называется наука, которая изучает живые организмы (Биология)

2. Перечислите основные признаки живого.

3. Какие методы изучения живой природы вы знаете

4. Какие приборы используют для изучения клеток

5. Какое вещество можно обнаружить с помощью йода.

6. Какова роль белков в организме.

7. Какое вещество остается, когда костер прогорит.

8.Что такое клетка

9. Перечислите типы тканей животных.

10. Что изучает наука микология.

11. Где находить объектив микроскопа.

12. Из каких веществ состоят тела живых организмов.

13. Какие вещества относятся к неорганическим.

14. какие вещества относятся к органическим.

2 конкурс «Потерянные буквы».

Каждой команде выдаются узкие полоски бумаги, на которых написаны только гласные буквы. Нужно отгадать слово и написать на листе бумаге. (5 балл)

1. е-а-а- (мембрана)

я-о (ядро)

2. е-а-а.(мембрана)

и-о-а –а (цитоплазма)


3 конкурс «Капитанов».

Каждому капитану выдается задания подписать части микроскопа и установить правильную последовательность работы с микроскопом. (5 баллов)

-Вращая зеркальце и глядя в окуляр, добейся полного освещения поля зрения.

-Глядя на предмет сбоку, добейся с помощью винта такого положения объектива, чтобы он оказался на расстоянии 1-2мм от объекта исследования.

-Поставь микроскоп штативом к себе на расстоянии 5-8 см от края стола.

-Положи готовый микропрепарат на столик микроскопа (над отверстием столика).

-Глядя в окуляр, медленно вращай винт до тех пор, пока не появится четкое изображение изучаемого объекта. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

4 конкурс «Моделирование».

Каждой команде нужно нарисовать клетку с органоидами и подписать их.

у кого больше и правильно ( 5 баллов)

5. Подведение итогов урока. Рефлексия


1. Выскажите ваши пожелания: какие проблемы из тех, что мы не рассмотрели на уроках по данной теме, вы хотели бы обсудить.

2.Подсчет результатов и выставление оценок.























Приложение

1. Вращая зеркальце и глядя в окуляр, добейся полного освещения поля зрения.

2. Глядя на предмет сбоку, добейся с помощью винта такого положения объектива, чтобы он оказался на расстоянии 1-2мм от объекта исследования.

3. Поставь микроскоп штативом к себе на расстоянии 5-8 см от края стола.

4. Положи готовый микропрепарат на столик микроскопа (над отверстием столика).

5.Глядя в окуляр, медленно вращай винт до тех пор, пока не появится четкое изображение изучаемого объекта. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.









е-а-а

я-о



е-а-а

и-о-а-а



Обобщающие повторение по теме «Биология –наука о живом мире»

команда_____________________________________________________


1.

«Блицопрос»


2.

«Потерянные буквы»


3.

Конкурс капитанов


4.

«Моделирование»



Всего баллов