СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии "Питание и здоровье" 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок биологии по разделу "Пищеварительная система". Используется групповая форма работы, упражнение "Бумеранг".

В ходе урока учащимся предстоит закрепить знания по теме "Пищеварительная система человека", применить эти знания для обоснования "золотых" правил питания. На каждом этапе урока учащиеся оценивают свою деятельность, а по окончанию урока - выставляют суммативную оценку. 

Просмотр содержимого документа
«Карточка 1»

Карточка 1


1. В ротовой полости ферменты действуют в ..............................................среде

2. Защитную роль по обеззараживанию веществ и заживлению ран в ротовой полости выполняет..................................................................................

3. Фермент ротовой полости птиалин расщепляет.....................................

4. Центр безусловного слюноотделительного рефлекса расположен в ....................................................мозге





Карточка 2


1. В желудке ферменты действуют в .................................................среде

2. Защитную роль по обеззараживанию веществ в желудке выполняет........ …………………………….

3. Фермент желудочного сока липаза начинает расщеплять ........ ……………………………

4. В желудке происходит всасывание ................................................................................





Карточка 3


1. В тонком кишечнике ферменты действуют в.............................................среде

2. В тонком кишечнике фермент трипсин расщепляет .................................................. .

3. В кишечном соке толстого кишечника в большом количестве содержатся различные .............................................................................

4. Из ворсинок тонкого кишечника в лимфу всасываются................................................





Карточка 4


1. Протоки печени и поджелудочной железы открываются в……………………………………….

2Аппендикс является отростком ........................................................кишки

3. Ферменты поджелудочной железы амилаза, мальтаза, лактаза в тонком кишечнике расщепляют .............................................................................................

4. В обезвреживании ядовитых веществ и выведении их из организма важнейшую роль играет ...........................................................................



Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист

Дата___________ Класс___________

Тема урока______________________________________________________________


Фамилия, имя

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Общее кол-во баллов

Оценка







































Оценочный лист

Дата___________ Класс___________

Тема урока______________________________________________________________


Фамилия, имя

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Общее кол-во баллов

Оценка







































Оценочный лист

Дата___________ Класс___________

Тема урока______________________________________________________________


Фамилия, имя

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Общее кол-во баллов

Оценка






































Просмотр содержимого документа
«Питание и здоровье»

Тема: Питание и здоровье

Обобщающий урок по разделу "Пищеварительная система"

Цель урока: На основе повторения знаний о строении и функциях органов пищеварительной системы, сформировать представления о гигиенических условиях и режиме питания.

Задачи:

1. Добиться усвоения учащимися знаний о строении пищеварительной системы, основных ее функциях, роли пищеварительных желез в процессе пищеварения, особенностях строения органов пищеварения в связи с выполняемыми функциями.

2. Добиться овладения умениями формулировать анатомо-физиологические обоснования правил гигиены питания.

Формы и методы:

1. Индивидуальная работа

2. Работа в малых группах

Ход урока:

1. Орг.момент

2. Анатомия системы пищеварения (индивидуальная работа с самопроверкой).

3. Физиология пищеварительной системы (работа в малых группах, игра "Бумеранг" с взаимопроверкой)

4. Золотые правила питания (работа в малых группах)

5. Домашнее задание

6. Рефлексия. Подведение итогов.


  1. Анатомия системы пищеварения (индивидуальная работа с самопроверкой)

Любите ли вы сказки? А хорошо ли помните сказку «Колобок»? Чем она закончилась? Правильно, лиса съела Колобка. Но если рассматривать эту сказку с физиологической точки зрения, с момента, когда лиса его «Ам! И съела…» она только начинается.

Сейчас вашему вниманию будет представлена сказка «Колобок». Ваша задача – догадаться, какие органы пищеварительной системы будут играть сказочные роли.

Сказка «Колобок» (Приложение 1)

  • Задание 1.(8 баллов)

Определите соответствие героев сказки органам пищеварительной системы:

1________ 5_________

2________ 6_________

3________ 7_________

4________ 8_________


  • Задание 2. (3 балла)

Определите, какие органы в предложенном ниже перечне являются лишними:

Желудок, пищевод, тонкий кишечник, ротовая полость, трахея, толстый кишечник, гортань, печень, глотка, анальное отверстие.

Правильность выполнения задания проверяется на доске, размещением подписей к органам пищеварительной системы (флипчарт 1)


  1. Физиология пищеварительной системы (работа в малых группах, игра "Бумеранг" с взаимопроверкой)

Учащиеся делятся на малые группы (по 4 человека в каждой). У каждого уч-ся - карточка с четырьмя заданиями. Каждый начинает отвечать с первого вопроса, затем по часовой стрелке передает карточку следующему участнику, теперь все отвечают на 2-й вопрос, передвигают карточку по часовой стрелке и т.д., пока карточки не вернутся к тем уч-ся, у которых они были в начале игры.

Во время взаимопроверки уч-ся за правильные ответы начисляются баллы

(4 балла - максимально)

Карточка 1

1. В ротовой полости ферменты действуют в .........среде (нейтральной)

2. Защитную роль по обеззараживанию веществ и заживлению ран в ротовой полости выполняет........(лизоцим)

3. Фермент ротовой полости птиалин расщепляет..........(крахмал)

4. Центр безусловного слюноотделительного рефлекса расположен в .........мозге (продолговатом)


Карточка 2

1. В желудке ферменты действуют в .........среде (кислой)

2. Защитную роль по обеззараживанию веществ в желудке выполняет........ (соляная кислота)

3. Фермент желудочного сока липаза начинает расщеплять ........ (эмульгированные жиры)

4. В желудке происходит всасывание .......... (воды, мин. в-в, алкоголя, эмульгированных жиров)


Карточка 3

1. В тонком кишечнике ферменты действуют в.........среде (щелочной)

2. В тонком кишечнике фермент трипсин расщепляет ......... (белки)

3. В кишечном соке толстого кишечника в большом количестве содержатся различные .........(бактерии)

4. Из ворсинок тонкого кишечника в лимфу всасываются.........(глицерин и жирные кислоты)


Карточка 4

1. Протоки печени и поджелудочной железы открываются в ....(двенадцатиперстную кишку)

2. Аппендикс является отростком ..............кишки (слепой)

3. Ферменты поджелудочной железы амилаза, мальтаза, лактаза в тонком кишечнике расщепляют ........... (углеводы)

4. В обезвреживании ядовитых веществ и выведении их из организма важнейшую роль играет ...........(печень)




  1. Питание и здоровье.

«Человек есть то, что он ест…» Г.Гейне

В пище содержится огромное разнообразие питательных веществ, которые играют определенные роли в организме. Поэтому жизненно важно есть разные продукты в правильных количествах. Несоблюдение правил питания рано или поздно скажется на общем состоянии организма.

(Презентация. Слайды 1-3)

Характер питания оказывает влияние на рост, физическое, нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, повышения иммунитета. Но каковы же секреты правильного питания?


  • Задание 3.(5 баллов)

Каждой группе, состоящей из 4 человек, предлагается «Золотое правило питания». Необходимо обосновать эти правила с физиологической точки зрения.

(Слайды 4-7)


  • Практическая работа. Определение ИМТ

(Слайды 8-9)


Режим питания

Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же часы – соблюдать режим питания. Соблюдение режима питания обеспечивает более быстрое переваривание и лучшее усвоение пищи.

Питаться лучше 4 раза в день. Взрослые люди могут есть 3 раза в день. При четырехразовом питании потребление пищи распределяют так:

завтрак – 25%

обед – 40%

полдник – 15%

ужин – 20%

(Слайды 10-14)


Правила приема пищи

  • Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть.

  • Пища должна быть не очень горячей и не слишком холодной. Не следует злоупотреблять острой пищей.

  • Сначала употребляют салат, винегрет, бульон

  • Не следует есть сразу после серьезных физических нагрузок: занятий спортом, тяжелой физической работы, переохлаждения или перегрева организма, а также после бурных эмоций.

  • Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды. Исключение можно сделать лишь в том случае, если употребляете очень сухую пищу, которую можно запивать небольшими глотками. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее часа после еды.

  • Как можно меньше употребляйте жареной пищи.

  • После еды требуется сполоснуть рот, очистить зубы от остатков пищи.

(Слайды 15-22)


  1. Домашнее задание.

§ 49;

Обосновать правила приема пищи с физиологической точки зрения.


  1. Рефлексия. Подведение итогов.

«Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть!» - сегодня мы с вами познакомились с основными правилами приема пищи. Давайте вспомним основные из них.

А теперь я попрошу вас подсчитать количество баллов за выполненные в течение урока задания:

8-12 баллов – «3»

13-15 баллов – «4»

16-20 баллов – «5»

Спасибо за урок!


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1.

«Колобок»

Автор: Елена Юрьевна Климина


Сказитель: Дорогие друзья! Сегодня мы расскажем вам старую - старую сказку, только попытаемся посмотреть на нее по-новому, с точки зрения науки физиологии. А начиналось все ну, конечно же, с прожорливого старичка, который ну просто достал бабку - спеки да спеки, старая, колобка. Вот бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, да и набрала муки горсти две. Поколдовала над тестом, посадила в печь, вовремя вынула и, как водится, поставила остужаться на окошко. Только дед уже имел кое-какой жизненный опыт, в том смысле, что помнил, как однажды укатился от них прекрасный свежеиспеченный Колобок, и поэтому не стал второй раз наступать на одни и те же грабли - взял да и съел Колобка. Прямо так горячим и съел.

Вот так начиналась наша леденящая душу история. А дальше …


Язык:

Алло, шеф! В Систему проник чужеродный объект! Неагрессивен. Какие будут указания? Понял… Есть разобраться подробнее, проанализировать, по возможности использовать на благо Системы.

Песенка зубов:

На музыку песни «Про жирафа»

Ротовая полость, всем известно вам,

Это как ворота в пищевод.

Выполнять должны работу честно мы,

Чтоб не заболел у вас живот

Чтобы не было колита, боли, вздутия, братцы,

Всем нам надо на совесть, друзья, постараться

Чтоб пищеварению начаться,

Пище нужно сильно измельчаться.

Тридцать два нас ровно и готовы мы

Разжевать, стереть и измельчить.

Для того, чтоб были вы здоровыми,

Нужно нас не забывать лечить.

Этих страшных кариозных и прожорливых монстров

Победить зубною пастой вы сможете просто.

Все - клыки, резцы, и коренные,

Для пищеварения родные!

Слюнные железы:

Вот так всегда – кто на виду, тот и герой дня. А мы, маленькие, неприметные, скромные труженицы - кто о нас слово доброе скажет? Мы, выдающие по полтора - два литра слюны в сутки, не просто облегчаем проглатывание пищевого комка, мы же еще и начинаем процесс превращения углеводов в глюкозу и все это, заметьте, совершенно безвоздмездно, т.е даром. А наши родственницы, желёзки желудка и кишечника, так те, бедняжки, обитают в такой глухой провинции, что о них забывают даже на контрольной работе. Ну не могут ученики вспомнить их поименно, перечисляя пищеварительные железы!

Пищевод:

Алло! Шеф! Докладываю: чужеродный объект, изрядно обработанный нашими ребятами, проследовал по направлению к желудку! С моей стороны особых замечаний нет – вел себя вполне корректно, ребята поработали на совесть!

Желудок:

Алло, шеф! Объект прибыл, всё о*кей! Да не волнуйтесь, шеф, разберемся, конкретно. Есть у меня несколько надежных людей, да-да, семья Протеазы. Ну что вы, шеф, какая мафия, так, свои ребята. О! Пепсин – самый крутой из них! Да он этого Колобка, одной левой, все белки, ежели в нем таковые есть, дробить начнет! А сестрица Липаза ну до того лихо расправляется с жирами! Им только условия для работы создать надо, но это уж мисс Аш Хлор обеспечит. Вот только торопить меня не надо, шеф, быстро только кошки плодятся, а наше дело поспешности не терпит.

Печень:

Ой-ой-ой! Какой крутой! Не может он оперативно работать, время ему нужно!!! А тут круглосуточно, и днем и ночью, кровь от токсинов очищаешь, желчь высококачественную выдаёшь, да еще и гормоны производишь и какие гормоны – соматомедины! В регуляции процессов роста участвуют! Это вам не кот начхал! И об отдыхе, заметьте, не помышляем!

Раздается телефонный звонок

Шеф? Я слушаю! Понятно, шеф, будет сделано – сию секунду отправляю представителей желчного пузыря

Набирает номер по телефону

Алло! Желчный пузырь? Вот что, пузырек, откомандируй-ка в двенадцати перстную кишку свою команду. Надо помочь там ребятам с каким-то Колобком разобраться.

Песня ферментов:

На музыку песни «Эскадрон» О. Газманова

Эскадроны ферментов лихих –

Протеаз, Амилаз и Липаз.

Специфичен состав, и на каждый продукт

Нападут в тот же час!..

Вы белки до аминокислот

Раздробите трипсином легко,

А лактаза в два счета

Легко нам свернет молоко.

Без ферментов куда нам, куда?

Всё, что съели, не переварить.

Так нужны, чтоб на пользу пошла нам еда

Эскадроны ферментов лихих.

Кишечник:

Вот она, вечная несправедливость: нам, можно сказать провинции Пищеварительной Системы, всегда достается далеко не то, с чем имеет дело Ротовая полость. Какое внимание уделяется внешнему виду того, что поступает в неё – тут тебе и сервировка стола, и украшение блюда, и вкус, и запах! А у нас… Колобок, да-да, тот самый Колобок - румяный бок в двенадцатиперстную кишку поступает в виде, извините за выражение, химуса . Что это такое? А вы уверены, что хотите это узнать? Ну, тогда, чтобы лучше представить себе это, пропустите через мясорубку весь свой обед – первое, второе и третье, залейте раствором кислоты, добавьте желчи и тщательно перемешайте большой ложкой… Мало эстетично, не правда ли? А я всю свою жизнь только это и вижу! Да какая это жизнь – одна перистальтика! А ведь как старательно меня засоряют! Мои бедные ворсинки забиты шлаками, хотя основная часть питательных веществ всасывается именно в тонком кишечнике! Бактериальную флору толстого кишечника будто нарочно травят антибиотиками, а потом прилагают гигантские усилия, пытаясь победить дисбактериоз! Вот что я вам скажу: нет у человека врага, страшнее, чем он сам!

Раздается телефонный звонок

Да, слушаю, шеф! Колобок? И вы Это называете Колобком? Да, проходил мимо. Да-да, конечно, все, что можно извлечь из него с пользой для Системы, мы извлекли… Конечно, конечно…

А вы уверены, что хотите с ним встретиться?

Все герои хором:

ВЕДЬ ЭТО УЖЕ СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ !..

Раздается звук сливаемой воды

Все герои хором поют финальную песню:

На музыку «Все могут короли»

Колобок, колобок

На сей раз не смог удрать,

И попал он, как известно, в переплет!

Так бесславно помирать!

Так бесславно помирать!..

А впрочем, может быть, как раз наоборот!

Белки мы разложим до аминокислот,

Жиры – на воду и на глицерин,

А если попадется вдруг нам углевод,

То знаем мы, как мы поступим с ним!

Всё это для того,

Чтоб шел метаболизм,

То есть обмен веществ объекта со средой!

Энергию для шутки,

Что зовется «жизнь»

Никак не получить, кроме как с едой!

Витамин, витамин,

Витамин необходим

Чтобы регулировать обмен веществ.

Из того мы состоим,

Что мы выпьем и съедим,

И таков закон для всех живых существ.

Система создана не нами и не здесь,

Но мы пока об этом помолчим.

Ведь главное для нас – что всё в Системе есть,

Чтобы усвоить то, что мы едим!

Всё это для того,

Чтоб шел метаболизм,

То есть обмен веществ объекта со средой!

Энергию для шутки,

Что зовется «жизнь»

Никак не получить, кроме как с едой!





Просмотр содержимого документа
«Умные вопросы о питании»

Умные вопросы о питании.

Время на обдумывание - одна минута.


1. Это понятие было введено в научный оборот в 80-е годы 19 века немецким физиологом и гигиенистом Максом Рубнером. Многие женщины, которые думают о стройности своей фигуры, стараются есть пищу, где содержание этого минимально. Диетологи точно знают, сколько их нужно для нормального функционирования организма. О чем идет речь?
Ответ: о калориях.


2. Как объяснить тот факт, что если человек в 40 лет переходит на сырую пищу, то у него возникает желудочно-кишечная патология?

Ответ: этот факт можно объяснить тем, что пищеварительная система человека приспособилась в основном к термически обработанной пище.


3. Как сварить овощной суп, чтобы в нём сохранились витамины?

Ответ: для сохранения витаминов нарезанные овощи закладываются в кипящую, несолёную воду, и варят под крышкой.


4. Почему безжировая диета часто приводит к авитаминозам?

Ответ: Витамины А, Д, Е, К растворимы в жирах. Недостаток жиров может привести к недостатку витамина А (замедляет рост и развитие), витамина Д (рахит), витамина Е (дистрофия и ослабление половой функции), витамина К (нарушение свёртываемости крови).


5. Каким образом жители народов Севера, питаясь животной пищей, обеспечивают себя витаминами?

Ответ: обеспечение витаминами происходит при употреблении сырой, мороженной или прокипяченной в течении 10 мин мясной пищи.


6. Почему люди с плохими зубами часто страдают заболеваниями ЖКТ?

Ответ: потому что во рту пища не проходит нужной механической обработки. Поэтому площадь её соприкосновения с желудочным соком небольшая. Всё это вызывает тяжесть в желудочке, снижение объема и изменение активности желудочного сока.


7. Почему ранки в полости рта быстро заживают?

Ответ: быстрому заживлению ран во рту способствует содержащееся в слюне белковое вещество лизоцим.


8. У людей, привыкших съедать много пищи и пить много жидкости, желудок сильно растягивается, и его мышцы становятся слабыми. Это отрицательно сказывается на пищеварении. Почему?

Ответ: при слабых мышцах пища хуже перемешивается с желудочным соком и медленно передвигается в желудке.


9. Оказывается, что около 30% взрослых людей не могут употреблять молоко. Как вы думаете, почему?

Ответ: организм этих людей из-за недостатка лактозы в желудке не способен разлагать молочный сахар.



10. Длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища, собаки в- 4,5 раза, овцы- в 24 раза. Чем это объяснить?

Ответ: человек питается в основном термически обработанной, легко расщепляемой пищей, собака- животной, а также частично термически переработанной пищей. Овца- исключительно растительной, трудно расщепляемой пищей, для чего ей и необходим такой длинный кишечник.


11. В древности у некоторых первобытных племён, не порвавших с каннибализмом, считалось, что съесть печень храброго и сильного человека из поверженных врагов- лучший способ стать сильным и храбрым. С чем это связано?

Ответ: в древности это было связано с поверьями легендами, но сейчас установлено, что печень, являясь центральной лабораторией нашего тела и тела животного, имеет большой запас витаминов. Употребление печени в пищу- это одно из лучших средств от любого авитаминоза.


12. Приём 160 г мяса, дающих 150 ккал, вызывает значительно более продолжительное чувство насыщения, чем 100 г хлеба, дающих 300 ккал. Как это объяснить?

Ответ: расщепление белков мяса более длительное и сложное.



Просмотр содержимого презентации
«Питание и здоровье»

Желудок, пищевод, тонкий кишечник, ротовая полость, трахея, толстый кишечник, гортань, печень, глотка, анальное отверстие .

Желудок, пищевод, тонкий кишечник, ротовая полость, трахея, толстый кишечник, гортань, печень, глотка, анальное отверстие .

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. При правильном питании человек получает все необходимые для организма вещества.

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. При правильном питании человек получает все необходимые для организма вещества.

Пирамида питания

Пирамида питания

«Лучше 7 раз поесть, чем один раз наесться»

«Лучше 7 раз поесть, чем один раз наесться»

«Когда я ем – я глух и нем»

«Когда я ем – я глух и нем»

«Кто долго жует – тот долго живет»

«Кто долго жует – тот долго живет»

«Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья»  (А. Джами)

«Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья» (А. Джами)

Следите за весом! ИМТ – индекс массы тела ИМТ = масса тела (кг): рост 2 (м)

Следите за весом!

ИМТ – индекс массы тела

ИМТ = масса тела (кг): рост 2 (м)

Показатель ИМТ: Недостаток - менее 18,0 Норма 18,5-24,9 Избыток 25,0-29,9 Более 30 – необходимо снижать вес

Показатель ИМТ:

Недостаток - менее 18,0

Норма 18,5-24,9

Избыток 25,0-29,9

Более 30 – необходимо снижать вес

Потребность в пище ощущается периодически. Когда содержание питательных веществ в желудке, кишечнике, крови опускается ниже нормы, возбуждаются центры голода в головном мозге, и человек начинает искать пищу.

Потребность в пище ощущается периодически. Когда содержание питательных веществ в желудке, кишечнике, крови опускается ниже нормы, возбуждаются центры голода в головном мозге, и человек начинает искать пищу.

Режим питания Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же часы – соблюдать режим питания. Соблюдение режима питания обеспечивает более быстрое переваривание и лучшее усвоение пищи.

Режим питания

Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же часы – соблюдать режим питания.

Соблюдение режима питания обеспечивает более быстрое переваривание и лучшее усвоение пищи.

Питаться лучше 4 раза в день. Взрослые люди могут есть 3 раза в день.  При четырехразовом питании потребление пищи распределяют так:  завтрак – 25%  обед – 40%  полдник – 15%  ужин –  20%

Питаться лучше 4 раза в день. Взрослые люди могут есть 3 раза в день.

При четырехразовом питании потребление пищи распределяют так:

завтрак – 25%

обед – 40%

полдник – 15%

ужин –  20%

Пропустить завтрак или перекусить утром несбалансированной пищей – все равно, что отправиться в путь на машине с полупустым баком.

Пропустить завтрак или перекусить утром несбалансированной пищей – все равно, что отправиться в путь на машине с полупустым баком.

Ужинать надо не позже, чем за 2ч до сна. За это время пища в желудке успевает перевариться.

Ужинать надо не позже, чем за 2ч до сна. За это время пища в желудке успевает перевариться.

Правила приема пищи

Правила приема пищи

правила обоснования

правила

обоснования

Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть.

Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть.

Пища должна быть не очень горячей и не слишком холодной. Не следует злоупотреблять острой пищей.

Пища должна быть не очень горячей и не слишком холодной. Не следует злоупотреблять острой пищей.

Сначала употребляют салат, винегрет, бульон

Сначала употребляют салат, винегрет, бульон

Не следует есть сразу после серьезных физических нагрузок: занятий спортом, тяжелой физической работы, переохлаждения или перегрева организма, а также после бурных эмоций.

Не следует есть сразу после серьезных физических нагрузок: занятий спортом, тяжелой физической работы, переохлаждения или перегрева организма, а также после бурных эмоций.

Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды. Исключение можно сделать лишь в том случае, если употребляете очень сухую пищу, которую можно запивать небольшими глотками. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее часа после еды.

Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды. Исключение можно сделать лишь в том случае, если употребляете очень сухую пищу, которую можно запивать небольшими глотками. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее часа после еды.

Как можно меньше употребляйте жареной пищи

Как можно меньше употребляйте

жареной пищи

После еды требуется сполоснуть рот, очистить зубы от остатков пищи.

После еды требуется сполоснуть рот, очистить зубы от остатков пищи.

Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть!

Мы едим, чтобы жить,

а не живем, чтобы есть!

Домашнее задание § 49; Обосновать правила приема пищи с физиологической точки зрения

Домашнее задание

§ 49;

Обосновать правила приема пищи с физиологической точки зрения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!