Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Логарифмическая Функция»»
Обобщающий урок по теме «Логарифмическая Функция»





Цели:
Обучающие:
обобщение и систематизация понятия и свойств логарифма;
закрепление основных понятий базового уровня, закрепление навыков чтения графика, вычисления значений логарифмических выражений;
определить степень усвоения темы учащимися;
Развивающие:
развитие познавательного интереса;
развитие логического мышления и внимания;
формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, интерактивная доска, учебная и научная литература.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель.
Еще Г. Бокль заметил, что “Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом”. (слайд №1 (см. презентацию))
Перед нами стоит задача проверить прочность наших знаний: повторить логарифмическую функцию, и решение логарифмических уравнений и неравенств в целях подготовки к контрольной работе, а также к ЕНТ.
2. Логарифмы в жизни и быту. (слайд )
Вам было дано домашнее задание подготовить сообщения о логарифмах. Послушаем
История возникновения логарифмов | Логарифмы в музыке |
Логарифмическая спираль | Логарифмы в литературе |
Логарифмы в астрономии | Логарифмы и психология |
3. Повторение)
Учитель. Перед вами слайд с понятиями и свойствами логарифмической функции, вам необходимо дать определение или рассказать свойства и найти верную формулу(Paint)

4. Устная работа. “Логарифмический дартс” (слайд )
Учитель. На доске вы видите “Логарифмический дартс” . Я сейчас буду метать дротики, а вы должны как можно быстрее и правильнее отвечать, поднимая руку.

5. Работа по графикам. (слайд )
1 Назвать функцию. Перечислить свойства функции. (2 учащихся у доски)


2. Найти область определения функций (Что нужно помнить при нахождении области определения функции?)(у доски 2 учащихся, остальные в тетради)сверк


0
X(x-4)0
X(x-4)=0
X=0 ; x=4

+ - +

0 4
(-; 0)(4;+)


1,5
(-;1,5)
3. Какой график является графиком функции y = log 0,4 x? (слайд ) (с места)

Ответ №2
6. Практичность теории(слайд)
На уроках мы изучали основные типы и методы решения логарифмических уравнений и неравенств. Давайте проверим наши знания. Определить метод решения уравнений.


7. Работа у доски. Решение уравнения и неравенства с комментированием (два учащихся у доски). Написать на доске
Log2(4-x)+log25=log2(x-1) log0,5(x+1)0,5(x+2)
8. Самостоятельная работа. Самостоятельно решить следующие задания(слайд)
1.Решите уравнение  |
3,25 | 4 | 3) 1 | 4) 1,25 |
2.Решите неравенство  |
1) (- ; -2) | (- ;-2] | 3) (-2; + ) | 4) [-2; + ) |
3. Упростите выражение  |
4 |  | 3)  | 4) 9 |
9. Решить кроссворд.
10. Д.З. Подготовиться к контрольной работе. Выполнить тест в конце раздела.
11. Итог урока. Выставление оценок.