СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме: "Логические основы компьютера"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Логические основы компьютера" состоит из этапов: разминка, фронтальный опрос, викторина в Kahoot!, карточки по вариантам с заданиями и взаимопроверкой, практическая часть на ПК по вариантам в Excel. Урок сопровождается презентацией. На уроке необходимо обучающимся иметь при себе смартфоны. 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме Логические основы компьютера»

Тема урока: «Логические основы компьютера"

Тип урока:  обобщение и систематизация знаний

Преподаватель: Клокова Е.Е.

Цели урока: 

образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по основным понятиям алгебры логики; логическим операциям: логическое сложение, логическое умножение, логическое отрицание, логическое следование, логическое равенство;

  • закрепить навыки составления таблиц истинности; построение логических схем; получение логической функции по логической схеме.

развивающие:

  • развитие логического мышления учащихся;

  • формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы, формализовать задачи;

  • развитие интереса к информатике и математике.

воспитательные:

  • формирование целостных представлений о картине мира;

  • формирование научного мировоззрения.

Дидактические материалы:

  • карточки с вариантами заданий;

  • файлы с вариантами практической работы на ПК;

Наглядное пособие: презентация, подготовленная в PowerPoint

Ход урока

  1. Организационный момент – объявляется тема, цели урока, его этапы.



  1. Мотивация – разминка (1 мин)



Вот так чудо! Вот так диво!
Как сорвался он с обрыва,
так уже который год
все никак не упадет. (водопад)

Кто может поднять и передвинуть и коня, и слона? (шахматист)

Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей? (спит)

Как поймать тигра в клетку? (тигры в полоску)

  1. Фронтальный опрос (вопросы отображаются на доске, ребята используют сигнальные смайлики) (3 мин)


  1. Является ли высказывание следующее предложение: «студент Уральского федерального университета;» (нет)

  2. Конъюнкция (логическое умножение) – соединение двух логических выражений (высказываний ) с помощью союза ... (И)

  3. Э та операция связывает два простых логических выражения. Содержит конструкцию «ЕСЛИ – ТО». Назовите её. (импликация)

  4. Что это за логическая схема? (И-НЕ)

  5. Для высказываний А=«У меня в зачетке стоят одни пятерки» и В=«Я добросовестно выполняю задания» примените операцию эквивалентности. Какое новое высказывание получилось?

  6. Что такое «понятие»? (форма мышления, в которой отражаются существенные признаки объекта.)

  7. Даны два высказывания – сделайте умозаключение: Ты задал вопрос, вопрос задают когда не знают. Умозаключение: ты не знаешь.

  8. Чему равно значение логического выражения  ,
    если А=1, В=1, С=0 ? (0)


4. Выполнить задание по вариантам по карточкам (проверяют друг у друга с использованием ответов на доске и выставляют оценки ). (5 мин)

Задания 1 варианта.

  1. Какие значения могут принимать логические переменные? (0 или1)

  2. А

    В

     

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    1

    0

    0

    1

    1

    1

    По таблицы истинности определите логическую функцию? (эквивалентность)







  1. Вычислите: (1  В  1)  (1 А) (=1)

  2. Постройте высказывание, являющиеся отрицанием следующего высказывания:
    Алеша сегодня не был готов к урокам. (Алеша сегодня был готов к урокам)

  3. Построить таблицу истинности логической функции:
    (0011)





Задания 2 варианта.

  1. Какие логические выражения называются равносильными?

  2. А

    В

     

    0

    0

    1

    0

    1

    1

    1

    0

    0

    1

    1

    1

    По таблицы истинности определите логическую функцию? (импликация)







  1. Вычислите: (1  0)  (А  1 0 ) (=А)

  2. Постройте высказывание, являющиеся отрицанием следующего высказывания:
    В школу поставили новые компьютеры. (В школу не поставили новые компьютеры.)

  3. Построить таблицу истинности логической функции:
    (0011)

Обмениваемся карточками и проверяем другу друга, оценки выставляем по критериям на доске.



  1. Сыграем в Викторину с помощью Kahoot! (5 мин)
    Правила: время на ответ – 20 секунд, выигрывает тот, кто быстрее ответит и правильно.


  2. Практическая часть. (25 мин)
    В сетевой группы необходимо взять свой вариант задания и скопировать его к себе на компьютер. В файле Excel у вас 3 листа:
    Лист1 - Построить ТИ,
    Лист2 - Построить логическую схему,
    Лист3 - Получить логическую функцию


  3. Подводим Итоги урока (1 мин).

    Рефлексия:
    Если вы чувствуете, что вы успешно справились сегодня с заданиями – выбираем смайлик с улыбкой.
    Если трудности были, но их было не много – выбираем нейтрального смайлика.
    Если трудностей было больше, чем побед – грустный смайлик.



Всем спасибо за урок!





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!