СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Масса тела. Плотность вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к обобщающему уроку в 7 классе по физике по теме "Масса тела. Плотность вещества"

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Масса тела. Плотность вещества"»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МАССА, ПЛОТНОСТЬ, ОБЪЕМ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

МАССА, ПЛОТНОСТЬ, ОБЪЕМ.

Тест №1 2 вариант   - … [ m] - …   = … 0 ,35 кг = … г 1700 кг/м 3 = …г/см 3   = … 1 вариант m - … [  ] - … m = … 1 50 г = … кг 2,3 г/см 3 = …кг/м 3   - …

Тест №1

2 вариант

  •  - …
  • [ m] - …
  •  = …
  • 0 ,35 кг = … г
  • 1700 кг/м 3 = …г/см 3
  •  = …

1 вариант

  • m - …
  • [  ] - …
  • m = …
  • 1 50 г = … кг
  • 2,3 г/см 3 = …кг/м 3
  •  - …

Проверка Тест №1 1 вариант 2 вариант m - масса [  ] – кг/м 3 m =    • V 1 50 г = 0,15 кг 2,3 г/см 3 = 2300кг/м 3   - скорость   -плотность [ m] - кг   = m / V 0 ,35 кг = 350 г 1700 кг/м 3 = 1,7г/см 3   = s / t

Проверка Тест №1

1 вариант

2 вариант

  • m - масса
  • [  ] – кг/м 3
  • m =  • V
  • 1 50 г = 0,15 кг
  • 2,3 г/см 3 = 2300кг/м 3
  •  - скорость
  •  -плотность
  • [ m] - кг
  •  = m / V
  • 0 ,35 кг = 350 г
  • 1700 кг/м 3 = 1,7г/см 3
  •  = s / t

Оценка. Все верно  – «5» 1 ошибка  – «4» 2,3 ошибки  – «3» Более 3-х ошибок – «2»

Оценка.

Все верно – «5»

1 ошибка – «4»

2,3 ошибки – «3»

Более 3-х ошибок – «2»

Тест №2  «Взаимодействие тел. Масса. Плотность» 1. Тело на левой чашке весов оказалось уравновешенным, когда на правую чашку положили гири массой 20г, 1г, 500мг, 10мг. Какова масса взвешиваемого тела? а)26г10мг б)20г511мг в)21г510мг г)531мг

Тест №2 «Взаимодействие тел. Масса. Плотность»

1. Тело на левой чашке весов оказалось уравновешенным, когда на правую чашку положили гири массой 20г, 1г, 500мг, 10мг.

Какова масса взвешиваемого тела?

а)26г10мг б)20г511мг

в)21г510мг г)531мг

Тест №2   2.  В каком направлении будет двигаться мяч, спокойно лежавший на столе, при равномерном движении проезда, если поезд резко тормозит? а) вперед по направлению движения поезда; б) назад против направления движения поезда; в) вправо; г) влево.

Тест №2

2. В каком направлении будет двигаться мяч, спокойно лежавший на столе, при равномерном движении проезда, если поезд резко тормозит?

а) вперед по направлению движения поезда;

б) назад против направления движения поезда;

в) вправо; г) влево.

Тест №2 3. Как движется вагон, если яблоко, упавшее со столика вагону отклоняется назад? а) вагон движется равномерно и прямолинейно; б) вагон резко увеличил скорость; в) вагон резко уменьшил скорость;

Тест №2

3. Как движется вагон, если яблоко, упавшее со столика вагону отклоняется назад?

а) вагон движется равномерно и прямолинейно;

б) вагон резко увеличил скорость;

в) вагон резко уменьшил скорость;

Тест №2 4. Лодка в момент прыжка мальчика на берег отходит назад почти с той же скоростью, с какой прыгает мальчик. Что можно сказать о массах лодки и мальчика? а) масса лодки намного больше массы мальчика б) масса лодки намного меньше массы мальчика в) масса лодки примерно равна массе мальчика,

Тест №2

4. Лодка в момент прыжка мальчика на берег отходит назад почти с той же скоростью, с какой прыгает мальчик. Что можно сказать о массах лодки и мальчика?

а) масса лодки намного больше массы мальчика

б) масса лодки намного меньше массы мальчика

в) масса лодки примерно равна массе мальчика,

Тест №2 5. Как соотносятся массы тележек, если после пережигания нити, удерживающей легкую пружину, они начали двигаться со скоростям ми, указанными на рисунке? а) масса первой тележки в 2 раза больше массы второй тележки б) масса первой тележки в 2 раза меньше массы второй тележки в) массы тележек одинаковы

Тест №2

5. Как соотносятся массы тележек, если после пережигания нити, удерживающей легкую пружину, они начали двигаться со скоростям ми, указанными на рисунке?

а) масса первой тележки в 2 раза больше массы второй тележки

б) масса первой тележки в 2 раза меньше массы второй тележки

в) массы тележек одинаковы

Тест №2 6. Из двух тел одинаковой массы объем первого тела в 2 раза меньше объема второго. Как соотносятся плотности тел? а) плотность первого тела в 2 раза больше плотности второго; б) плотность первого тела в 2 раза меньше плотности второго; в) плотности обоих тел равны.

Тест №2

6. Из двух тел одинаковой массы объем первого тела в 2 раза меньше объема второго. Как соотносятся плотности тел?

а) плотность первого тела в 2 раза больше плотности второго;

б) плотность первого тела в 2 раза меньше плотности второго;

в) плотности обоих тел равны.

Проверка теста №2  Ключ:  1 - В  2 – А  3 – Б  4 – В  5 – А  6 – А ОЦЕНКА: 1 ошибка  – «5» 2 ошибки  – «4» 3 ошибки  – «3» Более 3-х ошибок – «2»

Проверка теста №2

Ключ:

1 - В

2 – А

3 – Б

4 – В

5 – А

6 – А

ОЦЕНКА:

1 ошибка – «5»

2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

Более 3-х ошибок – «2»

Первый блок задач. Выразите 108 км/ч в м/с. Поезд движется прямолинейно и равномерно со скоростью 72 км/ч. какой путь он пройдет за 2 мин? Найдите среднюю скорость автомобиля, если за первые 5 минут он проехал путь 2 км, а за следующие 10 мин – 4,3 км?

Первый блок задач.

  • Выразите 108 км/ч в м/с.
  • Поезд движется прямолинейно и равномерно со скоростью 72 км/ч. какой путь он пройдет за 2 мин?
  • Найдите среднюю скорость автомобиля, если за первые 5 минут он проехал путь 2 км, а за следующие 10 мин – 4,3 км?

Второй блок задач. Определить объём серебряного слитка массой 420 г. Найдите массу воды в баке размером 0,5 х 1 х 2 м. Определите плотность сплава из двух металлов, если известно, что их массы m 1 =1кг и m 2 = 2 кг, объёмы соответственно V 1 =0,3 м 3 и V 1 =0,2 м 3 .

Второй блок задач.

  • Определить объём серебряного слитка массой 420 г.
  • Найдите массу воды в баке размером 0,5 х 1 х 2 м.
  • Определите плотность сплава из двух металлов, если известно, что их массы m 1 =1кг и m 2 = 2 кг, объёмы соответственно V 1 =0,3 м 3 и V 1 =0,2 м 3 .

Дополнительная задача. Из двух металлов с плотностями  1 =8 г/см 3 и  2 = 4 000 кг/м 3 изготовили сплав массой 10кг. Плотность сплава оказалась равной  сп =6 000 кг/м 3 . Каковы массы металлов в сплаве?

Дополнительная задача.

Из двух металлов с плотностями  1 =8 г/см 3 и  2 = 4 000 кг/м 3 изготовили сплав массой 10кг. Плотность сплава оказалась равной  сп =6 000 кг/м 3 . Каковы массы металлов в сплаве?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!