Конспект открытого урока в 7В классе.
Обобщающий урок по теме
«Начальные геометрические сведения»
Учитель математики
I квалификационной категории
Сосновская Марина Николаевна.
Тип урока: Урок обобщения изученного материала.
Цели урока: обобщить знания по теме: «Начальные геометрические сведения»
Образовательные:
- Формирование умений применять начальные геометрические сведения для решения задач;
- Распознавать основные геометрические фигуры, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые;
Развивающие:
- Развитие познавательной активности;
- Умение сравнивать, обобщать изучаемые факты;
- Логически излагать свои мысли;
- Развитие пространственного воображения.
- Развитие умений проводить рассуждения и доказательства;
- Выделять главное и существенное.
Воспитательные:
- Воспитание трудолюбия, организованности;
- Умение работать в группе, проявлять активность, обмениваться мнениями;
- Умение оценивать себя;
- Воспитание культуры общения.
Используемое оборудование и дидактические материалы
Мультимедийный проектор, экран, листы чистой бумаги, задания для теста, бланки ответов, карточки с задачами.
План проведения урока
Учащиеся работают в группах по 4 человека. В каждой группе находятся учащиеся разных уровней успеваемости.
Ход урока
1. Организационный момент
Слово учителя (приветствие учеников; ученики также приветствуют партнера по плечу, партнера по лицу).
- Сегодня на уроке мы повторим
наши знания, полученные по теме «Начальные геометрические сведения»
2. Актуализация знаний.
Структура ДЖОТ ТОТС.
Ученикам предлагается придумать слово или словосочетание, связанное с темой урока. Каждый ученик по очереди проговаривает это слово громко для членов своей команды и записывает его на листочке бумаги, положив его в центр стола лицевой стороной вверх. Действие повторяется, пока не будут использованы все листочки.
Структура СОРТ КАРДС.
А теперь распределите ваши карточки на разные категории, в каждой категории может быть разное количество карточек. Учитель опрашивает группы. И в зависимости от названных категорий задает вопросы из этой категории. Например:
1. Что такое угол?
2. Какие углы называются смежными?
3. Какие углы называются вертикальными?
4. Какие прямые называются перпендикулярными?
5. Сформулируйте свойство смежных углов
6. Сформулируйте свойство вертикальных углов
7. Что такое середина отрезка?
8. Что такое биссектриса угла?
3. Практическое задание.
Каждый учащийся получает лист с практическими заданиями (приложение 1).
Свои результаты учащиеся вносят в лист фиксирования результатов:
Фамилия _______________
№ задания | Ответ | Совпадение ответов | Ответы теста | Совпадение ответов |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
7. | | | | |
Баллы________ Оценка_______
После выполнения работы – самопроверка. Для этого учитель выводит на экран таблицу с правильными ответами. При этом совпадение ответов ученика и ответов на экране отмечается знаком «+». Подсчитывается количество «+».
4. Физкультминутка. (структура МИКС ФРИЗ ГРУПП: учащиеся смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос)
Вопросы:
- сколько образуется неразвернутых углов при пересечении двух прямых? (4);
- во сколько раз градусная мера развернутого угла больше градусной меры прямого угла (2);
- длина отрезка 20 см. Чему будет равна длина одной части, если данный отрезок разделить на 4 равные части (5);
- на сколько частей поделиться развернутый угол, если каждая часть будет иметь градусную меру 30º;
- длина отрезка равна 80 см. Найти длину отрезка, который составляет 30% длины данного отрезка (24).
5. Решение задач
Учащиеся получают задания для группы. После решения задачи каждым учеником, решение обсуждается группой. При этом каждый последующий этап решения задачи объясняется всеми учащимися по очереди. В случае необходимости, ученики могут помогать друг другу. После того как задача будет решена, представитель группы обьясняет решение для всего класса. Задачи также выводятся в презентации.

Дано: KM= 9см; К L M N LN = 8см; KN = 12см. Найти: LM |
 
Дано: ∠AВD = 85º; А С ∠СВЕ = 45º, D ∠СВD = 40º Найти: ∠АВЕ В E |
Дано: ∠АОВ : ∠КОВ = 1: 5 В Найти: ∠АОВ ; ∠КОВ А О К |
В Д ано: ∠1 = ∠2 ; LN = 8см; KN = 12см. Доказать: 1 А С 2 ∠ВАС + ∠АСD = 180º D |
6. Математический диктант
Проверка знаний учащихся. Тестовая работа. Ответы учащиеся вносят в тот же лист фиксирования результатов. Варианты ответов выводятся в презентации на экран. Необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. ( Тест: приложение 2)
7. Итог урока
Вопросы классу:
Какие открытия сделали на уроке? Достигнута цель урока?
Что научились делать?
Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение после урока.
8. Домашнее задание .
1. Подготовится к контрольной работе.
2. Решить задачи выбранного уровня.(Приложение 3)
П
риложение 1.
1.
Решение:

2
.
Решение:

3
.
Решение:

4.
Решение:
5.
Решение:
6.
Решение:
7.
Решение:
Приложение 2.
Тест:
Точка А лежит на луче ВС. Какая из точек А,В или С лежит между двумя другими?
а) А б) А или С
в) С г) В
Один из углов, образованных при пересечении двух прямых – прямой. Остальные углы …..
а) острые и прямой б) тупые и прямой
в) прямые г) нет правильного ответа
Сумма углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 180º. Эти углы….
а) смежные б) вертикальные
в) нет правильного ответа г) могут быть смежными, могут быть вертикальными
Если точка К принадлежит отрезку АС, то…
а) АК + АС = КС б) АК + КС = АС
в) КС + АС = АК г) нет правильного ответа
Если луч ОС проходит между сторонами угла АОВ, то….
а) ∠АОС = ∠ВОС б) ∠АОС + ∠ВОС =∠ АОВ
в) ∠АОВ + ∠ВОС = ∠АОС г) нет правильного ответа
Если В – середина ОН, то…
а) ОН + НВ = АВ б) ОН + ОВ = НВ
в) ОН = 2ОВ г) нет правильного ответа
Если луч ОК – биссектриса угла АОС, то…
а) ∠АОК = ∠КОС б) ∠АОС + ∠КОС =∠ АОК
в) ∠АОК + ∠КОС = ∠АОС г) нет правильного ответа
Приложение 3.
I уровень.
1. Дано: ∠ВОС – прямой, ∠2 = 70º. 
Найти: ∠1.
2. На отрезке ЕН отложены точки К и М так, что точка К лежит между точками Е и М, НК = 53,5 см, ЕМ =535 мм. Сравните отрезки ЕК и НМ.
3. Развернутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Точка Е лежит в одной части, а точка Р в другой; ∠ЕОВ = 50º, ∠РОВ = 130º. Равны ли углы ЕОВ и РОА? Являются ли они вертикальными?
II уровень.
1. Точка С – середина отрезка АВ, точка D - середина отрезка АС; ВD = 15,3 см. Найдите длину отрезка АС и выразите ее длину в миллиметрах.
2. Отрезки РЕ и НМ лежат на перпендикулярных прямых и пересекаются в точке К. Внутри угла РКН взята точка А, а внутри угла МКЕ – точка В. ∠АКН = 40º, ∠МКВ = 50º. Найдите углы РКА и ВКЕ. Лежат ли точки А,К,В на одной прямой?
3. Можно ли расположить шесть точек на четырех отрезках, не лежащих на одной прямой, так, чтобы каждому отрезку принадлежало по три точки?