СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СТАВИТЬ И ОБЪЯСНЯТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОКОНТРОЛЯ

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Однородные члены предложения»  (8 КЛАСС)

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Однородные члены предложения» (8 КЛАСС)

    ВОПРОСЫ:

    ВОПРОСЫ:

      ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДНОРОДНОСТИ  ВКЛЮЧАЕТ 4 ПОЛОЖЕНИЯ: 1) ОТВЕЧАЮТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС, ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ СЛОВУ; 2) ОНИ РАВНОПРАВНЫ И НЕЗАВИСИМЫ; 3) ПРИСУТСТВУЕТ ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ; 4) СВЯЗАНЫ ИНТОНАЦИЕЙ ИЛИ ИНТОНАЦИЕЙ И СОЮЗОМ

      ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДНОРОДНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ 4 ПОЛОЖЕНИЯ:

      1) ОТВЕЧАЮТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС, ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ СЛОВУ;

      2) ОНИ РАВНОПРАВНЫ И НЕЗАВИСИМЫ;

      3) ПРИСУТСТВУЕТ ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ;

      4) СВЯЗАНЫ ИНТОНАЦИЕЙ ИЛИ ИНТОНАЦИЕЙ И СОЮЗОМ

      ДОКАЖИТЕ, ЧТО ПОДЧЁРКНУТЫЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ    В СВОИХ СТИХАХ А.С.ПУШКИН НЕ ТОЛЬКО УПОМИНАЛ ЦВЕТЫ, НО И СТАРАЛСЯ РАСКРЫТЬ ИХ ДУШУ. В МИХАЙЛОВСКОМ ОНИ РАСТУТ В ЛЕСАХ, ПОЛЯХ, ПАРКАХ, САДАХ. ЦВЕТЫ МИХАЙЛОВСКОГО ВПИТАЛИ В СЕБЯ СИНЕВУ ЗДЕШНЕГО НЕБА, СОРОТИ, ЗЕЛЕНЬ ЛЕСОВ, ДЕРЕВЬЕВ, ТРАВ И ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ .

      ДОКАЖИТЕ, ЧТО ПОДЧЁРКНУТЫЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

      В СВОИХ СТИХАХ А.С.ПУШКИН НЕ ТОЛЬКО УПОМИНАЛ ЦВЕТЫ, НО И СТАРАЛСЯ РАСКРЫТЬ ИХ ДУШУ. В МИХАЙЛОВСКОМ ОНИ РАСТУТ В ЛЕСАХ, ПОЛЯХ, ПАРКАХ, САДАХ. ЦВЕТЫ МИХАЙЛОВСКОГО ВПИТАЛИ В СЕБЯ СИНЕВУ ЗДЕШНЕГО НЕБА, СОРОТИ, ЗЕЛЕНЬ ЛЕСОВ, ДЕРЕВЬЕВ, ТРАВ И ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ .

      РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ: ИЛИ, ЛИБО, ТО - ТО,  НЕ ТО – НЕ ТО, ТО ЛИ – ТО ЛИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ: И, ДА(=И), НИ-НИ, НЕ ТОЛЬКО – НО И, КАК – ТАК И ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ : А, НО, ДА(=НО), ОДНАКО(=НО), ЗАТО(=НО)

      РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ:

      ИЛИ, ЛИБО, ТО - ТО,

      НЕ ТО – НЕ ТО,

      ТО ЛИ – ТО ЛИ

      СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ:

      И, ДА(=И), НИ-НИ,

      НЕ ТОЛЬКО – НО И,

      КАК – ТАК И

      ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ :

      А, НО, ДА(=НО),

      ОДНАКО(=НО),

      ЗАТО(=НО)

      ДИКТАНТ «ПРОВЕРЯЮ СЕБЯ» как так и и и и

      ДИКТАНТ «ПРОВЕРЯЮ СЕБЯ»

      как так и и и и

      Как и в пушкинские времена, глядите ли вы ранней весной на чёрные поля и бушующие тёмные воды разлившейся Сороти, любуетесь  ли блестящей на солнце летней зеленью полей и лугов, видите ли осенний грустный  пейзаж со скирдами уже сжатого хлеба или созерцаете заснеженную равнину – всегда  неизменно чувствуете широкую, спокойную и сильную красоту открывающейся перед вами природы. На вашу душу нисходит покой  да мир.

      Как и в пушкинские времена, глядите ли вы

      ранней весной на чёрные поля и бушующие

      тёмные воды разлившейся Сороти, любуетесь

      ли блестящей на солнце летней зеленью

      полей и лугов, видите ли осенний грустный

      пейзаж со скирдами уже сжатого хлеба или

      созерцаете заснеженную равнину – всегда

      неизменно чувствуете широкую, спокойную

      и сильную красоту открывающейся перед

      вами природы. На вашу душу нисходит покой

      да мир.

      ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ

      ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ

      ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ 0 , : 1) __ 0 2) , 0 3) __ : , …

      ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ

      0

      ,

      :

      1)

      __

      0

      2)

      ,

      0

      3)

      __

      :

      ,

      1. Укажите простое предложение с однородными членами: А) То крик филина нарушит тишину, то зашуршит в кустах проснувшаяся птица. Б) Я падаю в изнеможении, но сейчас же поднимаюсь, охваченный недобрым предчувствием. В) На косе стояла палатка проводников, лениво догорал костёр, но ни хозяев, ни оленей не было. Г) Или мы пройдём в ворота, или они захлопнутся перед нашим носом.  2.  Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая: А) С улицы раздались крики и гул машин. Б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали. В) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека. Г) Погода была пасмурная и дождливая.  3. Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены верно: А) Извозчик между тем и кнутом и вожжой, и ногой, и словами понукал свою разбитую клячу. Б) Этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. В) Смоленск, и Тула, Киев, и Воронеж своей прошедшей славою горды. Г) Далеко гулы повторяют, и рёв и треск, и шум и гам.
      • 1. Укажите простое предложение с однородными членами:

      А) То крик филина нарушит тишину, то зашуршит в кустах проснувшаяся птица.

      Б) Я падаю в изнеможении, но сейчас же поднимаюсь, охваченный недобрым предчувствием.

      В) На косе стояла палатка проводников, лениво догорал костёр, но ни хозяев, ни оленей не было.

      Г) Или мы пройдём в ворота, или они захлопнутся перед нашим носом.

      2. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая:

      А) С улицы раздались крики и гул машин.

      Б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.

      В) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

      Г) Погода была пасмурная и дождливая.

      3. Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены верно:

      А) Извозчик между тем и кнутом и вожжой, и ногой, и словами понукал свою разбитую клячу.

      Б) Этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами.

      В) Смоленск, и Тула, Киев, и Воронеж своей прошедшей славою горды.

      Г) Далеко гулы повторяют, и рёв и треск, и шум и гам.

      4 . Укажите предложение с неоднородными определениями: А) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь. Б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями. В) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой. Г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.  5. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах: А) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых. Б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес. В) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги. Г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.
      • 4 . Укажите предложение с неоднородными определениями:

      А) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.

      Б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

      В) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой.

      Г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.

      5. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах:

      А) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых.

      Б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.

      В) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.

      Г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.

        Рефлексия: Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня … Самым неинтересным на уроке для меня было … Теперь я хотел(а) еще узнать … Мне не понравилось … Я был бы рад … Я все время злился (злилась), потому что …

        Рефлексия:

        Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня …

        Самым неинтересным на уроке для меня было …

        Теперь я хотел(а) еще узнать …

        Мне не понравилось …

        Я был бы рад …

        Я все время злился (злилась), потому что …