СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация использовалась для обучения в дистанционной форме.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"»

Ребята!  Доброе утро!  Немного терпения,  ждем пока все войдут на конференцию.  Скоро начинаем

Ребята! Доброе утро! Немного терпения, ждем пока все войдут на конференцию. Скоро начинаем

 Классная работа   Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс

Классная работа Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

6 класс

Раскрыть скобки:  используем распределительный закон умножения        ; 3

Раскрыть скобки: используем распределительный закон умножения

 

  •  
  • ;
  • 3
Проверим:     3 = 72t - 9

Проверим:

  •  

  • 3 = 72t - 9
Вспомним правило Чтобы представить смешанное число в виде  неправильной дроби , нужно:  1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части;   2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части;   3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения. Пример: 1 31 5*6+1 = = 5 6 6 6

Вспомним правило

  • Чтобы представить смешанное число в виде  неправильной дроби , нужно: 1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части;  2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части;  3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.

Пример:

1

31

5*6+1

=

=

5

6

6

6

№ 1. Представьте в виде неправильной дроби:

1. Представьте в виде неправильной дроби:

№ 2. Выполнить сложение :         7 + 4     а) 7 + 4 11    3 + 1    4    б) 3 + 1  

2. Выполнить сложение :

7 + 4

 

 

а) 7 + 4

11

 

3 + 1

 

4

 

б) 3 + 1

 

№ 2. Продолжите самостоятельно в), г), д) а) б) в) г) д)

2. Продолжите самостоятельно в), г), д)

а)

б)

в)

г)

д)

Проверка   = 2   в) = 3   г) = 3   д)

Проверка

= 2

 

в)

= 3

 

г)

= 3

 

д)

Представьте единицу в виде дроби со знаменателем:  2  5  7  10   1 =   1 =   1 =   1 = Зачем нам нужно уметь представлять единицу в виде дробей с разными знаменателями?

Представьте единицу в виде дроби со знаменателем:

  • 2
  • 5
  • 7
  • 10

 

1 =

 

1 =

 

1 =

 

1 =

Зачем нам нужно уметь представлять единицу в виде дробей с разными знаменателями?

Вычитание дроби из единицы  (представляем единицу в виде дроби с нужным знаменателем):     1 ― ―   2. Вычитание дроби из целого числа (отделяем единицу от целого):        (4 + ) ―   5 ―   (4 + 1) ―   4 ―   4   Этот приём называется – занять единицу в целой части
  • Вычитание дроби из единицы

(представляем единицу в виде дроби с нужным знаменателем):

 

 

1 ―

 

2. Вычитание дроби из целого числа (отделяем единицу от целого):

(4 + ) ―

 

5 ―

 

(4 + 1) ―

 

4 ―

 

4

 

Этот приём называется – занять единицу в целой части

3. Вычитание смешанной дроби из целого числа (нужно вычесть целую часть и дробную часть):     5 ― 2   (4+1) ― 2   4 ― 2   2   4. Вычитание смешанной дроби из смешанной дроби, когда дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого (вычесть из целой части целую часть, из дробной части дробную часть):     5 ― 2   3 +   3   3   (5 ― 2) + (  

3. Вычитание смешанной дроби из целого числа (нужно вычесть целую часть и дробную часть):

5 ― 2

 

(4+1) ― 2

 

4 ― 2

 

2

 

4. Вычитание смешанной дроби из смешанной дроби, когда дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого

(вычесть из целой части целую часть, из дробной части дробную часть):

5 ― 2

 

3 +

 

3

 

3

 

(5 ― 2) + (

 

 № 3 . Вставьте пропущенный числитель, чтобы получились верные равенства  (занимаем единицу из целой части):

3 . Вставьте пропущенный числитель, чтобы получились верные равенства (занимаем единицу из целой части):

5. Вычитание смешанной дроби из смешанной дроби, когда дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого (заняв единицу у целой части, превратить дробную часть уменьшаемого в неправильную дробь):           ( 4 + ) + ― 2   ( 4 + 1 ) + ― 2   5 ― 2  4 ― 2    2    2   = 4 + ( + ) ― 2   6. А если знаменатели у дробных частей разные? - Нужно привести дробные части к общему знаменателю, а затем вычитать по одному из предыдущих правил.

5. Вычитание смешанной дроби из смешанной дроби, когда дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого

(заняв единицу у целой части, превратить дробную часть уменьшаемого в неправильную дробь):

 

( 4 + ) + ― 2

 

( 4 + 1 ) + ― 2

 

5 ― 2

4 ― 2

 

2

 

2

 

= 4 + ( + ) ― 2

 

6. А если знаменатели у дробных частей разные?

- Нужно привести дробные части к общему знаменателю, а затем вычитать по одному из предыдущих правил.

Правило вычитания смешанных дробей:  Если дробные части с разными знаменателями – привести дроби к наименьшему общему знаменателю Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого – уменьшить на единицу целую часть уменьшаемого и записать дробную часть в виде неправильной дроби Вычесть отдельно целые и дробные части.

Правило вычитания смешанных дробей:

  • Если дробные части с разными знаменателями – привести дроби к наименьшему общему знаменателю
  • Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого – уменьшить на единицу целую часть уменьшаемого и записать дробную часть в виде неправильной дроби
  • Вычесть отдельно целые и дробные части.
№ 4. Найдите наименьший общий знаменатель дробей:  устно

4. Найдите наименьший общий знаменатель дробей: устно

№ 5. Вычислить (письменно) :         4 ― 2   (3 + )+ ― 2     4 ― 2  1    3 ― 2   = 3 + ( + ) ― 2  

5. Вычислить (письменно) :

4 ― 2

 

(3 + )+ ― 2

 

 

4 ― 2

1

 

3 ― 2

 

= 3 + ( + ) ― 2

 

 «Найди ошибку» 5

«Найди ошибку»

5

 «Найди ошибку» 5

«Найди ошибку»

5

 «Найди ошибку» 5

«Найди ошибку»

5

Выполните действия: ? ? ? ? ? ?

Выполните действия:

?

?

?

?

?

?

Выполните действия: ? ? ? ? ?

Выполните действия:

?

?

?

?

?

Выполните действия: ? ? ? ? ?

Выполните действия:

?

?

?

?

?

Выполните действия: ? ? ? ? ?

Выполните действия:

?

?

?

?

?

Выполните действия: ? ? ? ? ?

Выполните действия:

?

?

?

?

?

Выполните действия: ? ? ? ? ?

Выполните действия:

?

?

?

?

?

№ 6. На одной машине ,  а на другой . Сколько тонн груза на двух машинах? № 377. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. 5

6. На одной машине ,

а на другой . Сколько тонн груза на двух машинах?

№ 377. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин.

5

№ 7. В одном ящике винограда, что   , чем в другом ящике.  Сколько килограммов винограда в двух ящиках? № 378. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. 5

7. В одном ящике винограда, что

, чем в другом ящике.

Сколько килограммов винограда в двух ящиках?

№ 378. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин.

5

Найдите значение выражения:

Найдите значение выражения:

Задача:       Площадка для игры в бадминтон представляет собой прямоугольник длиной м и шириной м. Найдите периметр площадки для игры в бадминтон.

Задача:

Площадка для игры в бадминтон представляет собой прямоугольник длиной м и шириной м. Найдите периметр площадки для игры в бадминтон.

Домашняя работа Из карточки № 377 (б, г, д, ж, и, к ,л, м)

Домашняя работа

  • Из карточки № 377 (б, г, д, ж, и, к ,л, м)
Сложение и вычитание смешанных чисел Спасибо урок  за ! Желаю успехов

Сложение и вычитание смешанных чисел

Спасибо

урок

за

!

Желаю

успехов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!