СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Углы. Виды углов" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок, завершающий в данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«обобщающий урок по теме "Углы. Виды углов" 5 класс»

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: «Углы. Виды углов»

Цель урока : обобщить знания по теме "Углы. Виды углов" , уметь применить их на практике при построении и измерении углов с помощью транспортира

Задачи урока:

Обучающая:

1. Проверить знания учащихся и умения применять их при решении предложенных упражнений и задач:

а) учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв;
б) учащиеся должны уметь распознавать острые, тупые, прямые углы и развернутый угол, уметь применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение острого угла, тупого угла).
2. Проверить умение работать с чертежными инструментами – угольником и транспортиром. Умение строить и измерять углы с помощью транспортира.

Развивающая:

Развивать логическое мышление; развивать внимание учащихся, память, речь.

Воспитывающая: .

Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование  и практические работы; воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма, видеть значимость материала в жизни человека.



Ход урока

1.Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята, я рада видеть всех вас на занятии. Давайте подарим друг другу улыбку.

  • Коснитесь друг друга ладошками, посмотрите друг другу в глаза и произнесите слова:

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Улыбнись-ка мне,

А я – тебе!

2. Мотивационный.

-Ребята, сегодня на уроке за правильные ответы получать  будете оценочные листики осины

- Сейчас я вам прочту стихотворение, вы внимательно слушайте, и затем скажите мне о чем это стихотворение.

Как построить, как измерить,
Биссектрису провести,
Как сравнить и как отметить
И в тетрадку занести        
                      Чтоб уметь решать задачи,
                       Выполнять все чертежи,
                       На десятку не иначе
                       Всё усвоить вы должны, 
Астроном ты иль конструктор,
Архитектор иль портной
Всюду угол очень нужен
Всюду важно знать о том
                          Где развёрнутый, где острый
                          Где прямой, а где тупой
                          Разобраться очень просто
                          Самому или со мной.

3. Постановка целей.

Флипчарт №2

Итак, сформулируйте цели урока Флипчарт №3 (применение полученных знаний для построения,  измерения и определения вида углов)

На прошлых уроках мы познакомились с геометрической фигурой, которая называется «Угол», научились измерять и строить углы с помощью - измерительного прибора (как он называется - транспортир).
Сегодня на уроке мы будем усовершенствовать свои умения при измерении и построении углов.    Вы покажите свои знания, докажите насколько внимательны.
Будем учиться не только математике, но и умению общаться, уважению друг к другу.
Для того чтобы достичь наших целей, вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными.

4. Устная работа

1)«Верно или ложно?»

Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладошки; если неверное, то поднимаете вверх руки.

·        Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?

·        Единицы измерения углов: миллиграммы , килограммы?

·        Единицы измерения углов: градусы, минуты?

·        Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?

·        Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?

·        Развёрнутый угол равен 180°?

·        Прямой угол равен 160°?

·        Прямой угол равен 90?

·        Острый угол больше прямого? 

2)Флипчарт №4

А)Назовите данный угол.

Б)Назовите вершину угла

В) Как обозначены стороны угла?

3) Флипчарт №5

Установить соответствие

4) Флипчарт №6

Проверка знаний на виды углов и их градусной меры.

Записываем в тетрадь число, классная работа.

5. Решение задач

Повторить алгоритм построения углов. (1 ученик устно)

1.Наложить транспортир на лист бумаги и отметить вершину угла – она должна располагаться  в центре транспортира.

2.Найти на шкале начало отсчета – метку 0 – и отметить точку.

3.     Найти на этой же шкале метку в заданное число градусов  и отметить точку.

4.    Отложить транспортир и взять линейку.

5.    Провести два луча с началом в вершине угла,   проходящие через отмеченные точки.

Проверить соответствие вида угла и его меры (острый – тупой).

1)  работа у доски и на местах

Постройте углы, указанные на доске Флипчарт № 7

Одновременно 3  ученика  строят на доске  углы. Остальные ученики у себя в тетрадях.  После чего сверяют правильность решения.

 (вопросы классу)

- Все углы имеют одинаковый вид? (нет)  Какие углы вы можете назвать? (прямые, тупые, острые.

2)  работа в группе по 4 человека

Теперь развернитесь друг к другу по две парты и поработайте в группе по 4 (3) человека. На столе у каждой группы  три макета углов  трех цветов: красный - 90?, зеленый - 45?, синий - 30? . Я попрошу вас составить из них следующие углы: 135?, 120?, 75?, 15?

От каждой группы один ученик  демонстрирует по одному решению на доске.

6. Самостоятельная работа.

Флипчарт № 8

Начертите соответствующие углы, измерьте и запишите результаты измерений

Теперь поменяемся работами и проверим используя флипчарт№8

7.  Физкультминутка:

- Вы хорошо потрудились, а теперь дадим немного отдохнуть нашему телу.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Развернутый угол покажите

А теперь угол прямой и еще другой рукой

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

8. Игровая ситуация Кого же ищет сыщик? Флипчарт № 9

Давайте попробуем раскрасить наш рисунок. (при правильном ответе рисунок постепенно окрашивается)и когда рисунок весь раскрашен появляется Незнайка.Флипчарт 10

К нам на занятие пришел Незнайка.

Давайте попробуем объяснить Незнайке

Рефлексия

-Чтоб фундамент заложить,  какой угол надо отложить? (развернутый)

-Чтобы дом построить прочный – стены,  под каким углом?  (прямым)

-Как можно еще использовать полученные знания на уроке?

Домашняя работа. Флипчарт №10

Девочки составляют сказку про углы и его виды.

Мальчики кроссворд или ребус по теме углы и его виды.

Итог урока

Расскажите мне о том, что вам дал сегодняшний урок математики? Дополните предложения.

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я научился…

Выставление оценок

                Оценивание

Каждый из вас за ответы получал оценочные листочки посчитайте их, чтобы получить оценку

 Инструктаж для учителя: при оценке ответов учащиеся получают  «оценочные снежинки», по количеству которых получают в конце урока оценки «3»-одна – две снежинки, «4»-три - пять снежинок, «5»-  шесть – восемь и более листочков.