2 | Мотивация к учебной деятельности | На доске помещен эпиграф (слайд 1): «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов - Как вы понимаете смысл этого высказывания? - Рассмотрите предложения с точки зрения синтаксиса. Спишите, графически объясняя постановку знаков препинания | Читают эпиграф, определяют смысл высказывания и его синтаксис. Объясняют постановку знаков препинания | |
4 | Изучение нового | Упражнение-игра. Найти общее наименование перечисленных слов (слайд 2) 1. Стул, стол, шкаф 2. Ручка, фломастер, бумага 3. Машина, поезд, самолет 4. Подлежащее, дополнение, обстоятельство Просит учащихся открыть с. 146-147 учебника, ответить на вопросы и прочитать правило в рамке. Таким образом, постановка знаков препинания при наличии обобщающего слова зависит от того, в какой части предложения они находится. Обобщающие слова отвечают на тот же вопрос, что и однородные члены, являются тем же членом предложения. Обобщающие слова могут быть и фразеологизмами. Просит записать в тетрадь примеры: Все стало розовым: заря, камыш, вода. На скамейках, просто на траве — всюду расположились ребята. Все вокруг цветов: трава, пчелы — вдруг замерзло. Упражнение. Найти однородные члены и обобщающие слова в предложениях (один человек работает у доски) 1. В начале лета в лесу появилось много цветов: иван-да-марья, лиловые колокольчики, анютины глазки, иван-чай. 2. К числу дичи принадлежат не одни птицы, но и звери: медведи, лисы, кабаны, дикие козлы, олени. Упражнение (устно, слайд 3). Найти однородные члены. Найти различия в частях стихотворения Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. Готово, уложен багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картина, корзина, картонка И маленькая собачонка. | Определяют общее наименование каждой группы слов Открывают учебник, изучают правила, записывают примеры Выполняют упражнения, сверяясь с учеником, работающим у доски | |