СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация основных понятий, решение практических работ по теме «Мультимедиа»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

в 8-А классе

по предмету "Информатика и ИКТ"

Тема урока: Обобщение и систематизация основных понятий, решение практических работ по теме "Мультимедиа".

Цель урока:

  1. Обобщить и систематизировать основные понятия «Мультимедиа;
  2. Ознакомиться и применять инструменты управления и создания презентаций.
  3. Научиться самостоятельно создавать презентации.

Оборудование: монитор, мышка, клавиатура, системный блок – у каждого ученика; проектор, мультимедийная доска, монитор, мышка, клавиатура, системный блок – у учителя. В классе имеется внутренняя компьютерная сеть между компьютерами учеников и учителя.  

План работы:

  1. Организационный момент (3 минуты).
  2. Повторение основных определений по теме «Мультимедиа». Ознакомление учеников с темой, целью и проведением урока (12 минут).
  3. Работа учителя с учениками (20 минут).
  4. Выводы учителя. Записи учеников в дневниках домашнего задания. Окончание урока (10 минут).

Ход работы:

  1. Организационный момент.

Начинается урок. Учитель выясняет и отмечает в классном журнале отсутствующих. В классе по списку 10 человек: присутствует – 9 человек; отсутствуют 1 человек (Кондратюк Максим).  

2. Повторение основных определений по теме «Мультимедиа». Ознакомление учеников с темой, целью и проведением урока.

Закончив организационный момент, учитель обращается к ученикам.

Учитель:

Сейчас я проведу фронтальный опрос по основным определениям по теме

«Мультимедиа». Затем я вас ознакомлю с темой, целью и проведением урока.  

Начался опрос. Данный опрос, происходит в виде диалога учителя с учениками. Учитель в разброс спрашивает учеников основные определения по теме. Даёт возможность подумать. Некоторые вопросы, одни из главных по изученному материалу, учитель задаёт не один раз, но для разных учеников. Ученик с места, не вставая, отвечает на вопрос, рассуждает  и защищает свой ответ. При ответе ученику разрешается пользоваться собственной тетрадью. При ответе учитель учитывает: правильность и скорость ответа, способность ученика, при ответе пользоваться собственной тетрадью – это даёт возможность учителю максимально выяснить учил ли, или вообще читал ли ученик, законспектированные ответы на предыдущих уроках. Также учитель учитывает дополнения к ответам, учеников, которые отвечают по собственному желаю, поднимая руку. 

 Заданные вопросы:

  1. Как трактуется термин «мультимедиа».
  2. Что такое технология мультимедиа?
  3. Области использования мультимедиа.
  4. Что такое звук и чем он характеризуется?
  5. Что такое непрерывный сигнал?
  6. Для чего звуковой сигнал превращают в дискретный сигнал? Объяснить.
  7. Как вы понимаете понятие – видеосигнал? Объяснить.
  8. Что такое презентация?
  9. Что такое компьютерная презентация?
  10. Что можно изображать на слайдах презентации?
  11. Для чего обычно используют компьютерные презентации?
  12. Назовите наиболее распространённые приложения для создания презентаций.

Закончив фронтальный опрос, учитель рассказывает ученикам о работе на уроке. Так как тема урока является продолжением уже изучаемой ранее темы, то учитывая это, учитель по своему усмотрению планирует урок следующим образом.

         Учитель:

         Ваши ответы за фронтальный опрос, я буду учитывать при выполнении ваших заданий на сегодняшнем и на последующих уроках по теме «Мультимедиа». Так как составлением презентаций мы с вами занимаемся уже сегодня третий урок и до этого каждый из вас уже начал составлять собственную презентацию на компьютере (за каждым учеником закреплён компьютер – его рабочее место), то сейчас я назову фамилии учеников, которые продолжат свою работу на компьютере. А так как у нас 6 компьютеров, а в классе присутствует 9 человек, то остальные ребята будут составлять презентации в тетрадях на тему «Моя семья».

3. Работа учителя с учениками.

Учитель:

Итак, за компьютеры садятся:

1 компьютер – Осипов Александр;

2 компьютер – Елецкий Дмитрий;

3 компьютер – Дмитриева Александра;

4 компьютер – Маслова Светлана;

5 компьютер – Гречишкин Александр:

6 компьютер – Раджабова Кристина.

Пока ребята рассаживаются по местам (взяв с собой собственные рабочие тетради) и включают компьютеры, учитель напоминает ученикам про технику безопасности при включении компьютера, а также правила поведения при работе с компьютером. Когда все ребята загрузили компьютеры, учитель продолжил:

         Учитель:

         Напоминаю, вы создавали свои презентации на диске D, в папке под названием «Мережна», так как к этой папке имеет доступ компьютер учителя. Ребята находите свои презентации и продолжайте работать.

Ребята находят свои презентации и начинают работать. Учитель далее комментирует для присутствующего на уроке завуча по УВР Першиной Л.В.

         Учитель:

         Ребята взяли с собой тетради, в которых составлены собственные презентации. Это было задано домой. Темы презентаций по собственному желанию. Требования были к презентации следующие:

         - презентация должна составлять не менее 5-ти слайдов;

         - первый слайд должен содержать: название учреждения, класс, фамилию, имя, отчество и тему ученика, который составляет презентацию;

         - второй, третий, четвертый слайды должны иметь содержание, которое полностью раскроет выбранную тему;

         - пятый слайд – заключение, либо итог работы;

         - каждый слайд должен иметь красочное оформление, включая картинки и рисунки.

         Как я уже сказала, ребята создавали свои презентации на диске D, в папке под названием «Мережна». В классе существует внутренняя компьютерная сеть между учениками и учителем. К данной «Мережной» папке каждый ученик, а также учитель имеет доступ. То есть, после того, как каждый ученик закончит свою презентацию, я могу показать всем ребятам на интерактивной доске его работу, при этом, не копируя презентацию на разные флеш – памяти.

Ребята работают. Учитель наблюдает. Если появляются вопросы, поднимают руку, спрашивают у учителя. Учитель подходит, помогает. Продолжается индивидуальная работа с учениками. Учитель фотографирует учеников во время работы.

4. Выводы учителя. Записи учеников в дневниках домашнего задания. Окончание урока.

После работы, которая длилась приблизительно 20 минут, учитель, начиная с Раджабовой Кристины, то есть с 6-го компьютера начинает комментировать:

Учитель:

Итак, ребята, наша сегодняшняя работа подходит к концу. Сейчас я, как

обычно, подхожу к каждому из вас, комментирую ваши работы, и мы последовательно выключаем компьютеры.

     Раджабова Кристина – 6-й компьютер. За сегодняшний урок получает 4 балла,

с учётом фронтального опроса. Кристина выключай компьютер, приводи своё рабочее место в порядок и переходи на свое рабочее место за парту.

     Гречишкин Александр – 5-й компьютер. За сегодняшний урок получает 4

балла, с учётом фронтального опроса. Саша выключай компьютер, приводи своё рабочее место в порядок и переходи на свое рабочее место за парту.

     Маслова Светлана – 4-й компьютер. За сегодняшний урок получает 5

баллов, с учётом фронтального опроса, а так же, как я вижу, она сегодня закончила составление своей презентации. Света, не выключай компьютер, просто приводи в порядок рабочее место и переходи на своё рабочее место за парту. А после того, как мы с остальными ребятами закончим работу, я покажу твою презентацию всем присутствующим на интерактивной доске.

     Дмитриева Александра – 3-й компьютер. За сегодняшний урок получает 5

баллов, с учётом фронтального опроса. Саша выключай компьютер, приводи своё рабочее место в порядок и переходи на свое рабочее место за парту.

     Елецкий Дмитрий – 2-й компьютер. За сегодняшний урок получает 5

баллов, с учётом фронтального опроса. Дима выключай компьютер, приводи своё рабочее место в порядок и переходи на свое рабочее место за парту.

     Осипов Александр – 1-й компьютер. За сегодняшний урок получает 5

баллов, с учётом фронтального опроса. Саша выключай компьютер, приводи своё рабочее место в порядок и переходи на свое рабочее место за парту.

Выключая компьютеры, приводя в порядок свои рабочие места за компьютерами, ребята все по очереди переходят на свои рабочие места за партами. Учитель наблюдает за правильностью действий учеников при выключении компьютеров, а также за порядком в классе, так как ребята передвигаются во время урока по кабинету. После того, как все ученики приняли свои места, учитель подходит к своему компьютеру, находит по сети презентацию Масловой Светы и выводит её на экран интерактивной доски для просмотра всех присутствующих. Учитель комментирует:

         Учитель:

         Работа Масловой Светланы в целом выполнена отлично, хотя имеет некоторые недостатки. Но, основная часть требований к презентации выполнена. То, что Свете нужно будет доработать, я ей расскажу на следующих уроках, так как тема «мультимедиа» у нас ещё будет продолжаться.

Учитель выключает доску и продолжает:

         Учитель:

Наш урок подошёл к концу, и я хочу подвести итоги. Просматривая ваши работы на компьютерах, я хочу отметить, что все ребята, работающие сегодня с презентациями, неплохо освоили данную тему. Учитывая, что данная тема будет продолжаться, я думаю, все ваши недостатки мы уберём.

         Те, ребята, которые сегодня работали с презентациями в тетрадях, я проверю на следующий урок.

         Ребята, вопросы ко мне есть.

Вопросов  от учеников не поступило, учитель продолжил.

     Учитель:

Так как вопросов нет, открываем дневники и записываем домашнее задание:  «Повторить всё про презентации».

Ребята записали домашнее задание, зазвенел звонок, учитель попрощался с учениками, пожелал всем удачного дня.

Урок окончен.

Ребята собрали свои школьные принадлежности, проверили и привели в порядок свои рабочие места за партами, дежурный по классу проконтролировал, все спокойно вышли с кабинета.  

Примечание:

Время проведения:

Вторник, 14 ноября 2017 года, 6 урок – 1325 – 1410, компьютерный кабинет (спальный корпус), согласно календарно – тематического планирования – І семестр.  

Открытый урок проводила учитель предмета «Информатика и ИКТ» - Музыка Е.В.

На уроке присутствовала: заместитель директора по учебно – воспитательной работе – Першина Людмила Владимировна.

Прилагаются: фото с урока.

      

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация основных понятий, решение практических работ по теме «Мультимедиа»»

6


Открытый урок

в 8-А классе

по предмету «Информатика и ИКТ»


Тема урока: Обобщение и систематизация основных понятий, решение практических работ по теме «Мультимедиа».

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать основные понятия «Мультимедиа;

  • ознакомиться и применять инструменты управления и создания презентаций.

  • научиться самостоятельно создавать презентации.

Оборудование: монитор, мышка, клавиатура, системный блок – у каждого ученика; проектор, мультимедийная доска, монитор, мышка, клавиатура, системный блок – у учителя. В классе имеется внутренняя компьютерная сеть между компьютерами учеников и учителя.


План работы:


  1. Организационный момент (3 минуты).

  2. Повторение основных определений по теме «Мультимедиа». Ознакомление учеников с темой, целью и проведением урока (12 минут).

  3. Работа учителя с учениками (20 минут).

  4. Выводы учителя. Записи учеников в дневниках домашнего задания. Окончание урока (10 минут).


Ход работы:


  1. Организационный момент.

Начинается урок. Учитель выясняет и отмечает в классном журнале отсутствующих. В классе по списку 10 человек: присутствует – 9 человек; отсутствуют 1 человек (Кондратюк Максим).

  1. Повторение основных определений по теме «Мультимедиа». Ознакомление учеников с темой, целью и проведением урока.

Закончив организационный момент, учитель обращается к ученикам.

Учитель:

Сейчас я проведу фронтальный опрос по основным определениям по теме

«Мультимедиа». Затем я вас ознакомлю с темой, целью и проведением урока.


Начался опрос. Данный опрос, происходит в виде диалога учителя с учениками. Учитель в разброс спрашивает учеников основные определения по теме. Даёт возможность подумать. Некоторые вопросы, одни из главных по изученному материалу, учитель задаёт не один раз, но для разных учеников. Ученик с места, не вставая, отвечает на вопрос, рассуждает и защищает свой ответ. При ответе ученику разрешается пользоваться собственной тетрадью. При ответе учитель учитывает: правильность и скорость ответа, способность ученика, при ответе пользоваться собственной тетрадью – это даёт возможность учителю максимально выяснить учил ли, или вообще читал ли ученик, законспектированные ответы на предыдущих уроках. Также учитель учитывает дополнения к ответам, учеников, которые отвечают по собственному желаю, поднимая руку.


Заданные вопросы:

  1. Как трактуется термин «мультимедиа».

  2. Что такое технология мультимедиа?

  3. Области использования мультимедиа.

  4. Что такое звук и чем он характеризуется?

  5. Что такое непрерывный сигнал?

  6. Для чего звуковой сигнал превращают в дискретный сигнал? Объяснить.

  7. Как вы понимаете понятие – видеосигнал? Объяснить.

  8. Что такое презентация?

  9. Что такое компьютерная презентация?

  10. Что можно изображать на слайдах презентации?

  11. Для чего обычно используют компьютерные презентации?

  12. Назовите наиболее распространённые приложения для создания презентаций.


Закончив фронтальный опрос, учитель рассказывает ученикам о работе на уроке. Так как тема урока является продолжением уже изучаемой ранее темы, то учитывая это, учитель по своему усмотрению планирует урок следующим образом.


Учитель:

Ваши ответы за фронтальный опрос, я буду учитывать при выполнении ваших заданий на сегодняшнем и на последующих уроках по теме «Мультимедиа». Так как составлением презентаций мы с вами занимаемся уже сегодня третий урок и до этого каждый из вас уже начал составлять собственную презентацию на компьютере (за каждым учеником закреплён компьютер – его рабочее место), то сейчас я назову фамилии учеников, которые продолжат свою работу на компьютере. А так как у нас 6 компьютеров, а в классе присутствует 9 человек, то остальные ребята будут составлять презентации в тетрадях на тему «Моя семья».


  1. Работа учителя с учениками.


Учитель:

Итак, за компьютеры садятся:

1 компьютер – Осипов Александр;

2 компьютер – Елецкий Дмитрий;

3 компьютер – Дмитриева Александра;

4 компьютер – Маслова Светлана;

5 компьютер – Гречишкин Александр:

6 компьютер – Раджабова Кристина.


Пока ребята рассаживаются по местам (взяв с собой собственные рабочие тетради) и включают компьютеры, учитель напоминает ученикам про технику безопасности при включении компьютера, а также правила поведения при работе с компьютером. Когда все ребята загрузили компьютеры, учитель продолжил:


Учитель:

Напоминаю, вы создавали свои презентации на диске D, в папке под названием «Мережна», так как к этой папке имеет доступ компьютер учителя. Ребята находите свои презентации и продолжайте работать.


Ребята находят свои презентации и начинают работать. Учитель далее комментирует для присутствующего на уроке завуча по УВР Першиной Л.В.


Учитель:

Ребята взяли с собой тетради, в которых составлены собственные презентации. Это было задано домой. Темы презентаций по собственному желанию. Требования были к презентации следующие:

- презентация должна составлять не менее 5-ти слайдов;

- первый слайд должен содержать: название учреждения, класс, фамилию, имя, отчество и тему ученика, который составляет презентацию;

- второй, третий, четвертый слайды должны иметь содержание, которое полностью раскроет выбранную тему;

- пятый слайд – заключение, либо итог работы;

- каждый слайд должен иметь красочное оформление, включая картинки и рисунки.

Как я уже сказала, ребята создавали свои презентации на диске D, в папке под названием «Мережна». В классе существует внутренняя компьютерная сеть между учениками и учителем. К данной «Мережной» папке каждый ученик, а также учитель имеет доступ. То есть, после того, как каждый ученик закончит свою презентацию, я могу показать всем ребятам на интерактивной доске его работу, при этом, не копируя презентацию на разные флеш – памяти.


Ребята работают. Учитель наблюдает. Если появляются вопросы, поднимают руку, спрашивают у учителя. Учитель подходит, помогает. Продолжается индивидуальная работа с учениками. Учитель фотографирует учеников во время работы.


  1. Выводы учителя. Записи учеников в дневниках домашнего задания. Окончание урока.


После работы, которая длилась приблизительно 20 минут, учитель, начиная с Раджабовой Кристины, то есть с 6-го компьютера начинает комментировать:


Учитель:

Итак, ребята, наша сегодняшняя работа подходит к концу. Сейчас я, как

обычно, подхожу к каждому из вас, комментирую ваши работы, и мы последовательно выключаем компьютеры.

Раджабова Кристина – 6-й компьютер. За сегодняшний урок получает 4 балла,

с учётом фронтального опроса. Кристина выключай компьютер, приводи своё рабочее место в порядок и переходи на свое рабочее место за парту.

Гречишкин Александр – 5-й компьютер. За сегодняшний урок получает 4

балла, с учётом фронтального опроса. Саша выключай компьютер, приводи своё рабочее место в порядок и переходи на свое рабочее место за парту.

Маслова Светлана – 4-й компьютер. За сегодняшний урок получает 5

баллов, с учётом фронтального опроса, а так же, как я вижу, она сегодня закончила составление своей презентации. Света, не выключай компьютер, просто приводи в порядок рабочее место и переходи на своё рабочее место за парту. А после того, как мы с остальными ребятами закончим работу, я покажу твою презентацию всем присутствующим на интерактивной доске.

Дмитриева Александра – 3-й компьютер. За сегодняшний урок получает 5

баллов, с учётом фронтального опроса. Саша выключай компьютер, приводи своё рабочее место в порядок и переходи на свое рабочее место за парту.

Елецкий Дмитрий – 2-й компьютер. За сегодняшний урок получает 5

баллов, с учётом фронтального опроса. Дима выключай компьютер, приводи своё рабочее место в порядок и переходи на свое рабочее место за парту.

Осипов Александр – 1-й компьютер. За сегодняшний урок получает 5

баллов, с учётом фронтального опроса. Саша выключай компьютер, приводи своё рабочее место в порядок и переходи на свое рабочее место за парту.


Выключая компьютеры, приводя в порядок свои рабочие места за компьютерами, ребята все по очереди переходят на свои рабочие места за партами. Учитель наблюдает за правильностью действий учеников при выключении компьютеров, а также за порядком в классе, так как ребята передвигаются во время урока по кабинету. После того, как все ученики приняли свои места, учитель подходит к своему компьютеру, находит по сети презентацию Масловой Светы и выводит её на экран интерактивной доски для просмотра всех присутствующих. Учитель комментирует:


Учитель:

Работа Масловой Светланы в целом выполнена отлично, хотя имеет некоторые недостатки. Но, основная часть требований к презентации выполнена. То, что Свете нужно будет доработать, я ей расскажу на следующих уроках, так как тема «мультимедиа» у нас ещё будет продолжаться.


Учитель выключает доску и продолжает:


Учитель:

Наш урок подошёл к концу, и я хочу подвести итоги. Просматривая ваши работы на компьютерах, я хочу отметить, что все ребята, работающие сегодня с презентациями, неплохо освоили данную тему. Учитывая, что данная тема будет продолжаться, я думаю, все ваши недостатки мы уберём.

Те, ребята, которые сегодня работали с презентациями в тетрадях, я проверю на следующий урок.

Ребята, вопросы ко мне есть.


Вопросов от учеников не поступило, учитель продолжил.

Учитель:

Так как вопросов нет, открываем дневники и записываем домашнее задание: «Повторить всё про презентации».


Ребята записали домашнее задание, зазвенел звонок, учитель попрощался с учениками, пожелал всем удачного дня.


Урок окончен.

Ребята собрали свои школьные принадлежности, проверили и привели в порядок свои рабочие места за партами, дежурный по классу проконтролировал, все спокойно вышли с кабинета.


Примечание:


Время проведения:

Вторник, 14 ноября 2017 года, 6 урок – 1325 – 1410, компьютерный кабинет (спальный корпус), согласно календарно – тематического планирования – І семестр.

Открытый урок проводила учитель предмета «Информатика и ИКТ» - Музыка Е.В.


На уроке присутствовала: заместитель директора по учебно – воспитательной работе – Першина Людмила Владимировна.


Прилагаются: фото с урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!