СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация знаний о глаголе

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Обобщить и систематизировать знания о глаголе. Развивать умение употреблять глаголы в речи, развивать творческое мышление, орфографическую зоркость.

2.  Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, настойчивости, наблюдательности, волевых качеств, сообразительности, самостоятельности); 

3. содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, находить общее и различное в наблюдаемых языковых явлениях, делать выводы;

4. Стимулирование двигательной активности, умения сосредоточиваться, формировать культуру понимания собственного тела.

 

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний о глаголе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1»

Открытый урок русского языка в 3 класса

УМК «Школа России» по теме

«Обобщение и систематизация знаний о глаголе»

Учитель: Арутюнян Елена Владимировна

Цель: организация деятельности учащихся, направленная на обобщение и систематизацию знаний по теме « Глагол».

Задачи урока :

1. Обобщить и систематизировать знания о глаголе. Развивать умение употреблять глаголы в речи, развивать творческое мышление, орфографическую зоркость.

2.  Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, настойчивости, наблюдательности, волевых качеств, сообразительности, самостоятельности); 

3. содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, находить общее и различное в наблюдаемых языковых явлениях, делать выводы;

4. Стимулирование двигательной активности, умения сосредоточиваться, формировать культуру понимания собственного тела.


Тип урока: обобщения и систематизации знаний, применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, слайды, мультимедийная установка.

Ход урока

  1. Организационный момент. Слайд 1

а) Приветствие гостей

Мы рады приветствовать Вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам Вас сегодня встречать,

Начнем же урок, не будем зря время терять.

б) Психологический настрой.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

Пусть этот день принесет вам радость общения.

  1. Проверка д/з

-Какие советы вы написали?

- Запишите число, классная работа.

  1. Минутка чистописания.

Пусть на протяжение всего урока буквы радуют вас

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, какое слово спряталось в соединениях и как оно связано с нашим уроком?

г ог гл га г ог гл га г ог гл га

- Глагол

Задание: прочитайте слова и выпишите глаголы.

Слайд 3

Солнце, приятный, определить, дорога, хмурый, ласковый, находить, сокровище, знания, сравнивать, веселый, приятный, сундук, думать, ребята, путешествие, рассуждать.

- Найдите слова по теме урока и запишите их каллиграфически правильно.

  • Один ученик работает на доске, выбирая глаголы из предложенного ряда.

  • Ребята, а могут ли эти глаголы стать нашими помощниками в поисках знаний?

  • Почему? (нам придется определять, находить, сравнивать, думать, рассуждать)

  1. Постановка целей и задач урока.

- Исходя из этого, сформулируйте цели урока.

- Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

  1. Систематизация знаний.

а) повторение о глаголе как части речи.

Игра «ЛОТО»

( У каждого ребенка карточка , на которой записан вопрос или ответ на один из вопросов. Ученик читает вопрос а тот, у кого ответ на него – продолжает. При этом все выходят к доске)

Карточки «Лото»:

Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы:

Что делать? Что сделать? Что делает?
Глаголы изменяются …… - по числам и временам.

Глаголы прошедшего времени изменяются ….. - по родам.
Глаголы прошедшего времени имеют…… - суффикc л.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы:

Что делать? Что сделать?

Глаголы в неопределённой форме имеют …. - суффиксы ть, ти, чь.

В предложении глагол является…. - сказуемым.
Сказуемое подчёркивается …. - двумя чертами

Не с глаголами…. - пишется отдельно.

Перед глаголами никогда не пишется …. - предлог.
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы…

- Что делает? Что делают?

б) Систематизация знаний

- Мы обобщили наши знания, а теперь давайте их систематизируем и выделим пошагово – что знаем и что умеем:

Слайд 5

  • Выделять глагол среди других частей речи

  • Определять время глагола

  • Определять число глагола

  • Изменять глаголы прошедшего времени по родам

  • Ставить глагол в неопределенную форму

  • Писать НЕ с глаголами и др…

- Все ли этому научились? А как проверить? (выполнить задания)

- Выпишите глаголы с частицей не Слайд 6.

Не дергать, не драться, не говорить, не рисовать, не танцевать, не выучу, не смейте.

в) Работа по учебнику

- Выполните упражнение 232.

- Какие знания помогли нам выполнить это задание?

- Что указывает на то, что глагол стоит в прошедшем времени?

- У каких глаголов нельзя определить время и число?

г) Изменение глаголов по числам и временам

Раздаются карточки с текстом (Работа в группах)

Я (находить) хорошее место и надёжно (спрятать) там сокровища. Дети их (искать). Они много (знать). Я (бояться), что ребята легко (определить) место и (находить) сокровища.

Понятно ли вам содержание этой записки?

  • А я совсем не понимаю, что здесь написано.

  • Давайте попробуем сообща ее расшифровать, поставив глаголы в предложениях в нужную форму. (Глаголы дописывают на карточках)

  • Прочитайте, что же у нас получилось?

  • Слайд 8 - Проверка

Я нашел хорошее место и надёжно спрятал там сокровища. Дети их искали. Они много знают. Я боялся, что ребята легко определят место и найдут сокровища.

  • Давайте определим время глаголов, которые использовали в этом тексте

  • Выпишите глаголы в тетрадь:

1 в. – выписать из записки глаголы прошедшего времени;

2 в.– выписать глаголы настоящего времени;


Физкультминутка.

 Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей.

Мы попрыгаем как зайки!

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули!


д)Изменение глаголов прошедшего времени по родам

  • Как вам кажется, а может эту записку написать девочка?

  • Почему вы так думаете?

  • А как могла бы звучать записка, если бы ее написала девочка?

  • Давайте изменим записку, представив, что ее написала девочка.

  • Какие глаголы изменили свою форму? (написал – написала, спрятал – спрятала)

  • Запишите эти глаголы парами в тетрадь.

  • Почему только эти глаголы изменились? (прошедшее время, ед. число)

  • Изменяются ли по родам глаголы настоящего и будущего времени;

  • Глаголы, стоящие во множественном числе?

Обобщение пройденного.

  1. Рефлексия. Итог урока

Мы сегодня большие молодцы. Здорово потрудились, вспомнили все о глаголе. А значит, наш труд может быть вознагражден. Предлагаю сейчас каждому из вас оценить результаты знаний по теме «Глагол»

Комментирование оценок.

Слайд 10

Домашнее задание: упр. 2


  • Какие трудности возникли на уроке?

  • Над чем надо ещё поработать?

  • Что оказалось самым интересным?

  • Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

  • Чья работа на уроке понравилась больше всего?

  • За что ты можешь себя похвалить?

- Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока.



Дополнительные карточки

К-2


Образуйте от имён существительных глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.



пр.вр.

наст.вр.

буд.вр.

Подарок




Гудок




Молчание





К- 3


Спишите. Подчерните глаголы. Определите число и время глагола.


В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы выведут птенцов.


К-4

Распредели глаголы на три группы по временам: 1) прошедшее, 2)настоящее,

3) будущее. Составь два предложения с любым из глаголов.


Пришла, приходит, придет; согревает, согрело, согреет; проснется, проснулось, просыпаются; оживает, оживёт, ожила.


К - 5

Поставь глаголы, стоящие в скобках, в нужной форме. Подчеркни глаголы как члены предложения. Обозначь их число, время, род (если это возможно).

(Отцветать) белая черёмуха, (осыпаться) на траву её лепестки. Зато (зацветать) земляника. Ландыши тоже (раскрывать) свои бутоны. На поле солдатиками (взойти) овёс. В болотах (подняться) зелёная осока. По чёрной воде (вертеться) разные жуки, (полететь) голубые стрекозы.

К -6

Спиши пословицы, раскрывая скобки. Обозначь число глаголов .

(Не) спеши языком, торопись делом.
Правда в огне(не) горит и в воде (не) тонет.
(Не)сидисложа руки, (не) будет скуки.
Ссора до добра ( не) доведёт.

Не беда ошибиться, беда (не) исправиться.

Лихо помнится, а добро век(не) забудется.

(Не) бросай товарища в несчастье.

К доброму плохое(не)пристанет










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!