СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация знаний по теме "Физические методы познания природы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый конспект урока в 7 классе по учебнику  Физика. 7 класс. Авторы: Исаченкова Л. А., Лещинский Ю, 2017

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме "Физические методы познания природы"»


Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Физические методы познания природы»




Цели урока:

  1. Образовательные – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по указанной теме. Включить их в общую систему знаний, умений и навыков

2. Развивающие –  развитие таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, сравнение, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать логически излагать свои мысли; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке ситуации занимательности; формировать потребность в дополнительном, послеучебном познавательном труде; способствовать обогащению словарного запаса, прививать культуру умственного труда;

3. Воспитательные – приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.



План урока

  1. Организационный момент

  2. Обобщение и систематизация знаний

  3. Этап подведения итогов урока и домашнее задание

Ход урока

1. Этап начальной организации урока.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Содержание: взаимное приветствие учителя и учащихся, определить отсутствующих, проверить готовность учащихся к уроку, организовать внимание учащихся, проверить готовность оборудования.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Задача: вспомнить изученный ранее материал.

Содержание: фронтальный опрос, решение задач

Учитель: Ребята, подошло время написать первую контрольную работу по физике, но это будет на следующем уроке, а сегодня мы должны обобщить и систематизировать ваши знания по теме «Физические методы познания природы».

Перед вами карточки с заданиями.

Задание 1:

Закончите фразы.

  1. Измерить физическую величину - значит ..

  2. Каждая физическая величина имеет…

  3. Для измерения физических величин используют…

  4. Измерительные приборы бывают …

  5. Измерения бывают …

  6. Прямое измерение – это…

  7. Косвенное измерение – это измерение…

  8. Цена деления – это …

  9. Деление – это….

  10. Чтобы определить цену деления…

  11. Как связана точность измерений с ценой деления шкалы прибора?

  12. С какой точностью были произведены измерения линейкой, цена деления которой С = 2 мм/дел?

  13. Основная единица длины - …

  14. Основная единица площади - …

  15. Основная единица объема - …



Задание 2:


Схема ответа:
- название прибора
- назначение прибора
- цена деления прибора
- пределы измерения прибора



Задание 3.

Заполните пропуски.

128,9мм=…дм=…м

26,5км=…м=…дм= ….см

134,6мм=…см=…дм

684м=…см=…дм=…км

89,5см=…м=…дм

560см2=…дм2=…м2

15000 мм2=…м2=…см2

0,3 л=…..м3

500дм3= …м3

150см3= …м3

1650мм3= ….м3

Задание 4 (сильный класс)

Решите задачи

а) Определите, какую часть суток составляет промежуток времени t = 45 мин, в течение которого длится урок.

б) За промежуток времени t1 = 1 с щука может проплыть расстояние s1 = 208 см. Какое расстояние проплывет щука за промежуток времени t2 = 1 мин? Ответ запишите в метрах.

в) Толщина стенок цилиндрического колодца l = 10см. Определите внешний диаметр колодца, если его внутренний диаметр d = 1м.


3. Этап подведения итогов урока и домашнее задание.









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!