
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Физические методы познания природы»
Цели урока:
Образовательные – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по указанной теме. Включить их в общую систему знаний, умений и навыков
2. Развивающие – развитие таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, сравнение, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать логически излагать свои мысли; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке ситуации занимательности; формировать потребность в дополнительном, послеучебном познавательном труде; способствовать обогащению словарного запаса, прививать культуру умственного труда;
3. Воспитательные – приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
План урока
Организационный момент
Обобщение и систематизация знаний
Этап подведения итогов урока и домашнее задание
Ход урока
1. Этап начальной организации урока.
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
Содержание: взаимное приветствие учителя и учащихся, определить отсутствующих, проверить готовность учащихся к уроку, организовать внимание учащихся, проверить готовность оборудования.
2. Обобщение и систематизация знаний.
Задача: вспомнить изученный ранее материал.
Содержание: фронтальный опрос, решение задач
Учитель: Ребята, подошло время написать первую контрольную работу по физике, но это будет на следующем уроке, а сегодня мы должны обобщить и систематизировать ваши знания по теме «Физические методы познания природы».
Перед вами карточки с заданиями.
Задание 1:
Закончите фразы.
Измерить физическую величину - значит ..
Каждая физическая величина имеет…
Для измерения физических величин используют…
Измерительные приборы бывают …
Измерения бывают …
Прямое измерение – это…
Косвенное измерение – это измерение…
Цена деления – это …
Деление – это….
Чтобы определить цену деления…
Как связана точность измерений с ценой деления шкалы прибора?
С какой точностью были произведены измерения линейкой, цена деления которой С = 2 мм/дел?
Основная единица длины - …
Основная единица площади - …
Основная единица объема - …
Задание 2:
Схема ответа:
- название прибора
- назначение прибора
- цена деления прибора
- пределы измерения прибора



Задание 3.
Заполните пропуски.
128,9мм=…дм=…м
26,5км=…м=…дм= ….см
134,6мм=…см=…дм
684м=…см=…дм=…км
89,5см=…м=…дм
560см2=…дм2=…м2
15000 мм2=…м2=…см2
0,3 л=…..м3
500дм3= …м3
150см3= …м3
1650мм3= ….м3
Задание 4 (сильный класс)
Решите задачи
а) Определите, какую часть суток составляет промежуток времени t = 45 мин, в течение которого длится урок.
б) За промежуток времени t1 = 1 с щука может проплыть расстояние s1 = 208 см. Какое расстояние проплывет щука за промежуток времени t2 = 1 мин? Ответ запишите в метрах.
в) Толщина стенок цилиндрического колодца l = 10см. Определите внешний диаметр колодца, если его внутренний диаметр d = 1м.
3. Этап подведения итогов урока и домашнее задание.

3