Урок русского языка в 4 классе.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение».
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Местоимение»; формировать умение правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами; научить учащихся редактировать текст.
Развивающие: развивать устную речь учащихся, развивать образное и логическое мышление; развивать орфографическую зоркость, развивать познавательную активность, развивать умение анализировать, обобщать.
Воспитательные: воспитание необходимых учебных качеств, воспитание чувства коллективизма, расширение понятия о дружбе, воспитание активности, любознательности и пытливости в процессе учения, воспитание познавательного интереса к русскому языку.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, доска, презентация, рисунок, учебник.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Создание проблемной ситуации.
3. Постановка цели.
4. Запомните, друзья!
5.Закрепление. Работа со словосочетаниями с самопроверкой.
6.Физминутка.
7.Вопросы - шутки.
8. Редактирование текста.
9. Работа с пословицами.
10.Домашнее задание.
11.Подведение итогов урока.
12. Оценивание.
СЕМЬЯ, ОН, ТЫ, ОНА, ВМЕСТЕ, Я, ЦЕЛАЯ, ВМЕСТЕ, ДРУЖНАЯ, СТРАНА.
Я,ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ, ВМЕСТЕ - ЦЕЛАЯ СТРАНА.
Запомните, друзья!
С вами, все для вас, о вас,
к нам, о них, для них, у нас,
с тем, об этом, с ним, и с ней.
Отделяй местоимения от предлогов без сомнения!
Работа со словосочетаниями.
-Посмотрите внимательно на доску. Что написано на доске?
-Правильно ли это написано?
Задание: напишите правильно словосочетания, употребив местоимения в нужном падеже.
Подошёл (она)
Посмотрел (они)
Позвонил(она)
Возвратился (он)
Поздравление (он)
Отвечал (они)
- При выполнении этого задания, какое правило вы должны вспомнить?
Самопроверка.
Подошёл к ней.
Посмотрел на них.
Позвонил к ней.
Возвратился с ним.
Поздравление от него.
Отвечал за них.
В мире местоимений очень много интересного и разных тайн, над которыми надо подумать.
Хитрые вопросы, вопросы - шутки.
● Какое местоимение может загордиться и считать себя самым главным?
● Какое местоимение самое вежливое?
● Какое местоимение желает быть со всеми?
● Какие два местоимения мешают ездить машинам по дорогам?
● Какие три местоимения самые чистые?
● Какое местоимение читается одинаково справа налево и слева направо?
Редактирование текста.
- Перед вами текст. Прочитайте его про себя.
- Задание: Там, где считаете нужным, замените существительное местоимением.
Мой друг.
Мой самый лучший друг – Алеша. Мы с Алешей учимся в одном классе. У Алеши много увлекательных книг.
Я часто обращаюсь к Алеше за помощью. Алеша хороший, отзывчивый мальчик. Я думаю, Алеша никогда не бросит своего друга в беде. Мне хочется дружить с Алешей всю жизнь. Я горжусь Алешей.
Работа с пословицами.
▲ Составьте пословицы из двух частей.
С кем поведешься, я скажу, кто ты.
Если у тебя есть друг, от того и наберешься.
Домашнее задание
● У вас есть друзья?
● Вот о них я узнаю из ваших домашних сочинений. Придумайте и запишите 5 - 6 предложений о своем друге или о подруге, используя местоимения 3-го лица с предлогами.