СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 4 классе, дала на Республиканском семинаре завучей по УВР 

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение»»

Урок русского языка в 4 классе. Тип урока:  Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение». Цели урока: Образовательные:  обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Местоимение»; формировать умение правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами; научить учащихся редактировать текст. Развивающие:  развивать устную речь учащихся, развивать образное и логическое мышление; развивать орфографическую зоркость, развивать познавательную активность, развивать умение анализировать, обобщать. Воспитательные:  воспитание необходимых учебных качеств, воспитание чувства коллективизма, расширение понятия о дружбе, воспитание активности, любознательности и пытливости в процессе учения, воспитание познавательного интереса к русскому языку. Средства обучения:  компьютер, проектор, экран, доска, презентация, рисунок, учебник.

Урок русского языка в 4 классе.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение».

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Местоимение»; формировать умение правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами; научить учащихся редактировать текст.

Развивающие: развивать устную речь учащихся, развивать образное и логическое мышление; развивать орфографическую зоркость, развивать познавательную активность, развивать умение анализировать, обобщать.

Воспитательные: воспитание необходимых учебных качеств, воспитание чувства коллективизма, расширение понятия о дружбе, воспитание активности, любознательности и пытливости в процессе учения, воспитание познавательного интереса к русскому языку.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, доска, презентация, рисунок, учебник.

План урока: 1. Организационный момент.  2. Создание проблемной ситуации. 3. Постановка цели. 4. Запомните, друзья! 5.Закрепление. Работа со словосочетаниями с самопроверкой. 6.Физминутка. 7.Вопросы - шутки. 8. Редактирование текста. 9. Работа с пословицами. 10.Домашнее задание. 11.Подведение итогов урока. 12. Оценивание.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Создание проблемной ситуации.

3. Постановка цели.

4. Запомните, друзья!

5.Закрепление. Работа со словосочетаниями с самопроверкой.

6.Физминутка.

7.Вопросы - шутки.

8. Редактирование текста.

9. Работа с пословицами.

10.Домашнее задание.

11.Подведение итогов урока.

12. Оценивание.

СЕМЬЯ, ОН, ТЫ, ОНА, ВМЕСТЕ, Я, ЦЕЛАЯ, ВМЕСТЕ, ДРУЖНАЯ, СТРАНА.

СЕМЬЯ, ОН, ТЫ, ОНА, ВМЕСТЕ, Я, ЦЕЛАЯ, ВМЕСТЕ, ДРУЖНАЯ, СТРАНА.

Я,ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ, ВМЕСТЕ - ЦЕЛАЯ СТРАНА.

Я,ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ, ВМЕСТЕ - ЦЕЛАЯ СТРАНА.

Запомните, друзья!  С вами, все для вас, о вас,  к нам, о них, для них, у нас,  с тем, об этом, с ним, и с ней.   Отделяй местоимения от предлогов без сомнения!

Запомните, друзья!

С вами, все для вас, о вас,

к нам, о них, для них, у нас,

с тем, об этом, с ним, и с ней.

Отделяй местоимения от предлогов без сомнения!

Работа со словосочетаниями. -Посмотрите внимательно на доску. Что написано на доске? -Правильно ли это написано? Задание: напишите правильно словосочетания, употребив местоимения в нужном падеже.  Подошёл (она)  Посмотрел (они)  Позвонил(она)  Возвратился (он)  Поздравление (он)  Отвечал (они)  - При выполнении этого задания, какое правило вы должны вспомнить?

Работа со словосочетаниями.

-Посмотрите внимательно на доску. Что написано на доске?

-Правильно ли это написано?

Задание: напишите правильно словосочетания, употребив местоимения в нужном падеже.

Подошёл (она)

Посмотрел (они)

Позвонил(она)

Возвратился (он)

Поздравление (он)

Отвечал (они)

- При выполнении этого задания, какое правило вы должны вспомнить?

Самопроверка.  Подошёл к ней.  Посмотрел на них.  Позвонил к ней.  Возвратился с ним.  Поздравление от него.  Отвечал за них.

Самопроверка.

Подошёл к ней.

Посмотрел на них.

Позвонил к ней.

Возвратился с ним.

Поздравление от него.

Отвечал за них.

 В мире местоимений очень много интересного и разных тайн, над которыми надо подумать. Хитрые вопросы, вопросы - шутки. ● Какое местоимение может загордиться и считать себя самым главным? ●  Какое местоимение самое вежливое? ●  Какое местоимение желает быть со всеми? ●  Какие два местоимения мешают ездить машинам по дорогам? ●  Какие три местоимения самые чистые? ●  Какое местоимение читается одинаково справа налево и слева направо?

В мире местоимений очень много интересного и разных тайн, над которыми надо подумать.

Хитрые вопросы, вопросы - шутки.

● Какое местоимение может загордиться и считать себя самым главным?

● Какое местоимение самое вежливое?

● Какое местоимение желает быть со всеми?

● Какие два местоимения мешают ездить машинам по дорогам?

● Какие три местоимения самые чистые?

● Какое местоимение читается одинаково справа налево и слева направо?

Редактирование текста.  Перед вами текст. Прочитайте его про себя.  Задание: Там, где считаете нужным, замените существительное местоимением. Мой друг.   Мой самый лучший друг – Алеша. Мы с Алешей учимся в одном классе. У Алеши много увлекательных книг. Я часто обращаюсь к Алеше за помощью. Алеша хороший, отзывчивый мальчик. Я думаю, Алеша никогда не бросит своего друга в беде. Мне хочется дружить с Алешей всю жизнь. Я горжусь Алешей.

Редактирование текста.

  • Перед вами текст. Прочитайте его про себя.
  • Задание: Там, где считаете нужным, замените существительное местоимением.

Мой друг.

Мой самый лучший друг – Алеша. Мы с Алешей учимся в одном классе. У Алеши много увлекательных книг.

Я часто обращаюсь к Алеше за помощью. Алеша хороший, отзывчивый мальчик. Я думаю, Алеша никогда не бросит своего друга в беде. Мне хочется дружить с Алешей всю жизнь. Я горжусь Алешей.

Работа с пословицами. ▲ Составьте пословицы из двух частей.   С кем поведешься,  я скажу, кто ты.  Если у тебя есть друг,  от того и наберешься.

Работа с пословицами.

Составьте пословицы из двух частей.

С кем поведешься, я скажу, кто ты.

Если у тебя есть друг, от того и наберешься.

Домашнее задание   ●  У вас есть друзья? ●  Вот о них я узнаю из ваших домашних сочинений. Придумайте и запишите 5 - 6 предложений о своем друге или о подруге, используя местоимения 3-го лица с предлогами.

Домашнее задание

● У вас есть друзья?

● Вот о них я узнаю из ваших домашних сочинений. Придумайте и запишите 5 - 6 предложений о своем друге или о подруге, используя местоимения 3-го лица с предлогами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!