СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе по теме "Местоимение. Систематизация и обобщение знаний."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Местоимение". 6 класс. У меня на уроке использовался диск по русскому языку, разработанный "ИНФОФОНД", но подойдёт любое электронное пособие, где есть упражнения, тесты, задания по теме "Местоимение".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Местоимение. Систематизация и обобщение знаний."»

Урок русского языка в 6 классе

ТЕМА : « Повторительно- обобщающий урок по теме « Местоимение»»

ЦЕЛИ:

Обучающие

1. Обобщить и закрепить знания о местоимении

2. закрепить орфографические навыки написания местоимений

3. повторить речевые навыки употребления местоимений в речи



Развивающие

  1. Развивать логические умения : сравнение, синтез, анализ

  2. Развивать умение учащихся контролировать свою учебную деятельность

Воспитательные

  1. Воспитывать чувство патриотизма

  2. Воспитывать культуру речи





Для достижения данных целей использовать ИКТ и ЭОК как средства повышения качества знаний.



Оборудование :

Доска, компьютер, проектор, карточки с заданиями, ЭОК с тестами и заданиями, листы опроса.





ХОД УРОКА

1.Орг.момент

2 Вступительное слово учителя.



-- В начале урока мы проведем орфографическую разминку. (любой текст, доступный для понимания учащимися 6 класса,где много местоимений)

---- Проверим . (можно «вывести» на экран)



--- В этом тексте около 40 слов. 12 из них местоимения. О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ?

--- Местоимение занимает третье место по частоте использования в нашей речи. После существительного и глагола.

--- ТАК КАКОЙ ЖЕ ЧАСТИ РЕЧИ БУДЕТ ПОСВЯЩЕН НАШ УРОК???

( ответы )



СЛАЙД .ТЕМА УРОКА « ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «МЕСТОИМЕНИЕ»»

--- У каждого на парте есть лист. Это ваши тетради на сегодняшний урок. Давайте запишем тему урока.

( записывают )

---- а сейчас проверим, как вы подготовились к уроку.

ЭКСПРЕСС – ОПРОС :

Продолжите мои фразы :

1.Местоимение – это…………

2.Местоимение указывает на……….

3.Но не ………………

4.Я знаю такие разряды местоимений……………..

5. Всего разрядов……………

--- Наш экспресс-опрос прошел удачно! А теперь задание!

На ваших листах есть таблица 1.(разряды местоимений) Давайте посмотрим, что нужно сделать? Посмотрите внимательно---все ли верно в этой таблице?

( ответы )



--- итак, я буду читать местоимения, а вы должны заполнить графы.

-- НИЧЕЙ, ТОТ, У МЕНЯ, НЕКОТОРЫЙ, ПЕРЕД СОБОЙ, КОЕ У КОГО, НАШИХ, КАЖДЫЙ, ВЕСЬ, КОТОРЫЙ, КОТОРЫЙ?, ТЕХ, НИ У КОГО.

--Проверять таблицу мы не будем. В конце урока вы оставите листы на партах. Я поставлю за нее оценку.



СЛАЙД НИКТО, КТО-ТО, КОЕ У КОГО, ЧТО-НИБУДЬ, НЕКОТОРЫЙ, НЕ С КЕМ, КОЕ-ЧТО, НЕКТО, НЕСКОЛЬКО, ЧТО-ЛИБО, КОЕ С КЕМ, НИ У КОГО, НИСКОЛЬКО.

ЗАДАНИЕ: сформулируйте правила, которые можно проиллюстрировать данными примерами. Думаем. Можно работать в парах.

( ОТВЕТЫ )

--- молодцы, ребята! А теперь закрепим правила правописания отрицательных и неопределенных местоимений.

ДИСК!!!!!! (любой диск по предмету, где имеются упражнения по данной теме)

(правописание местоимений --- тренировочные упражнения)

---возьмите свои листочки. Находим таблицу 2.

----включаю тест. Что нужно сделать? (выполняют тест)

(ПРОВЕРЯЕМ)

---- к какому разряду относятся записанные местоимения? (неопределенные)



--молодцы, ребята! Вы, наверное, устали? Проведем физкульт.минутку

( физкульт. Пауза )

----- Хорошо! Садитесь!

--- а теперь я попрошу АНЮ, КОСТЮ, НАСТЮ и АЛИНУ взять тексты с заданием.(ТЕКСТЫ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ! Таким образом реализуется дифференцированный подход) И начинать работать.

--ну а мы с вами будем делать следующее. Смотрим на экран.



СЛАЙД 5 (текст про ёжика!)

---- начинаем работать! Что нужно сделать? Думаем и записываем текст правильно!

---- давайте проверим что у вас получилось. ЧИТАЮТ!

СЛАЙД 6 проверЯем!!

---- А КАКОЕ ЖЕ ЗАДАНИЕ выполняли ребята? Давайте посмотрим!



СЛАЙД 7 Что нужно было сделать? И что у вас получилось? (те,кто работал отдельно)

ЧИТАЮТ!!!!

СЛАЙД ( ПРОВЕРЯЕМ)!!!!



----Очень неприятно слушать, когда люди говорят неправильно. Вы окончите школу, будете общаться с большим количеством людей. Поэтому хотелось бы, чтобы вы правильно и красиво говорили.

СЛАЙД (любой текст с неправильно употребленными местоиминиями) ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ!



СЛАЙД ПРОВЕРЯЕМ!!!!

---МОЛОДЦЫ , РЕБЯТА!!!! ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ!

--На ваших столах лежит цветок. Что написано на его середине? Что нужно вам сделать? ( ответы:составить СИНКВЕЙН по теме «Местоимение» )

--работаем в парах! Начали!

ПРОВЕРЯЕМ СИНКВЕЙНЫ!!!!



Молодцы, ребята! Хорошо потрудились мы с вами сегодня! Запишите домашнее задание:



СЛАЙД Объяснить смысл выражения « ВСЁ СВОЁ НОШУ С СОБОЙ ».

СЛАЙД 1 СПАСИБО ЗА УРОК!!!! ДАВАЙТЕ ПОХЛОПАЕМ ДРУГ ДРУГУ!!!! ДО СВИДАНИЯ!!!

!!!!!! если есть время---- 1 ряд---МОЯ

2 ряд---- КАЖДЫЙ

3 ряд--- ТОТ

Составить предложения с данными местоимениями на тему « РОДИНА » , сделать морфологический разбор местоимения . ПРОВЕРЯЕМ У ДОСКИ!!!!











ПРОЕКТ УРОКА.



ТИП УРОКА – УРОК ПО ОБОБЩЕНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



СТРУКТУРА УРОКА – 1. Организационный этап

2. этап проверки домашнего задания

3. этап актуализации знаний ( повторение )

4. этап обобщения и систематизации

5. этап коррекции

6.Этап подведения итогов

7. рефлексия

8. этап информации о ДЗ