Урок русского языка в 6 классе
ТЕМА : « Повторительно- обобщающий урок по теме « Местоимение»»
ЦЕЛИ:
Обучающие
1. Обобщить и закрепить знания о местоимении
2. закрепить орфографические навыки написания местоимений
3. повторить речевые навыки употребления местоимений в речи
Развивающие
Развивать логические умения : сравнение, синтез, анализ
Развивать умение учащихся контролировать свою учебную деятельность
Воспитательные
Воспитывать чувство патриотизма
Воспитывать культуру речи
Для достижения данных целей использовать ИКТ и ЭОК как средства повышения качества знаний.
Оборудование :
Доска, компьютер, проектор, карточки с заданиями, ЭОК с тестами и заданиями, листы опроса.
ХОД УРОКА
1.Орг.момент
2 Вступительное слово учителя.
-- В начале урока мы проведем орфографическую разминку. (любой текст, доступный для понимания учащимися 6 класса,где много местоимений)
---- Проверим . (можно «вывести» на экран)
--- В этом тексте около 40 слов. 12 из них местоимения. О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ?
--- Местоимение занимает третье место по частоте использования в нашей речи. После существительного и глагола.
--- ТАК КАКОЙ ЖЕ ЧАСТИ РЕЧИ БУДЕТ ПОСВЯЩЕН НАШ УРОК???
( ответы )
СЛАЙД .ТЕМА УРОКА « ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «МЕСТОИМЕНИЕ»»
--- У каждого на парте есть лист. Это ваши тетради на сегодняшний урок. Давайте запишем тему урока.
( записывают )
---- а сейчас проверим, как вы подготовились к уроку.
ЭКСПРЕСС – ОПРОС :
Продолжите мои фразы :
1.Местоимение – это…………
2.Местоимение указывает на……….
3.Но не ………………
4.Я знаю такие разряды местоимений……………..
5. Всего разрядов……………
--- Наш экспресс-опрос прошел удачно! А теперь задание!
На ваших листах есть таблица 1.(разряды местоимений) Давайте посмотрим, что нужно сделать? Посмотрите внимательно---все ли верно в этой таблице?
( ответы )
--- итак, я буду читать местоимения, а вы должны заполнить графы.
-- НИЧЕЙ, ТОТ, У МЕНЯ, НЕКОТОРЫЙ, ПЕРЕД СОБОЙ, КОЕ У КОГО, НАШИХ, КАЖДЫЙ, ВЕСЬ, КОТОРЫЙ, КОТОРЫЙ?, ТЕХ, НИ У КОГО.
--Проверять таблицу мы не будем. В конце урока вы оставите листы на партах. Я поставлю за нее оценку.
СЛАЙД НИКТО, КТО-ТО, КОЕ У КОГО, ЧТО-НИБУДЬ, НЕКОТОРЫЙ, НЕ С КЕМ, КОЕ-ЧТО, НЕКТО, НЕСКОЛЬКО, ЧТО-ЛИБО, КОЕ С КЕМ, НИ У КОГО, НИСКОЛЬКО.
ЗАДАНИЕ: сформулируйте правила, которые можно проиллюстрировать данными примерами. Думаем. Можно работать в парах.
( ОТВЕТЫ )
--- молодцы, ребята! А теперь закрепим правила правописания отрицательных и неопределенных местоимений.
ДИСК!!!!!! (любой диск по предмету, где имеются упражнения по данной теме)
(правописание местоимений --- тренировочные упражнения)
---возьмите свои листочки. Находим таблицу 2.
----включаю тест. Что нужно сделать? (выполняют тест)
(ПРОВЕРЯЕМ)
---- к какому разряду относятся записанные местоимения? (неопределенные)
--молодцы, ребята! Вы, наверное, устали? Проведем физкульт.минутку
( физкульт. Пауза )
----- Хорошо! Садитесь!
--- а теперь я попрошу АНЮ, КОСТЮ, НАСТЮ и АЛИНУ взять тексты с заданием.(ТЕКСТЫ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ! Таким образом реализуется дифференцированный подход) И начинать работать.
--ну а мы с вами будем делать следующее. Смотрим на экран.
СЛАЙД 5 (текст про ёжика!)
---- начинаем работать! Что нужно сделать? Думаем и записываем текст правильно!
---- давайте проверим что у вас получилось. ЧИТАЮТ!
СЛАЙД 6 проверЯем!!
---- А КАКОЕ ЖЕ ЗАДАНИЕ выполняли ребята? Давайте посмотрим!
СЛАЙД 7 Что нужно было сделать? И что у вас получилось? (те,кто работал отдельно)
ЧИТАЮТ!!!!
СЛАЙД ( ПРОВЕРЯЕМ)!!!!
----Очень неприятно слушать, когда люди говорят неправильно. Вы окончите школу, будете общаться с большим количеством людей. Поэтому хотелось бы, чтобы вы правильно и красиво говорили.
СЛАЙД (любой текст с неправильно употребленными местоиминиями) ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ!
СЛАЙД ПРОВЕРЯЕМ!!!!
---МОЛОДЦЫ , РЕБЯТА!!!! ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ!
--На ваших столах лежит цветок. Что написано на его середине? Что нужно вам сделать? ( ответы:составить СИНКВЕЙН по теме «Местоимение» )
--работаем в парах! Начали!
ПРОВЕРЯЕМ СИНКВЕЙНЫ!!!!
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились мы с вами сегодня! Запишите домашнее задание:
СЛАЙД Объяснить смысл выражения « ВСЁ СВОЁ НОШУ С СОБОЙ ».
СЛАЙД 1 СПАСИБО ЗА УРОК!!!! ДАВАЙТЕ ПОХЛОПАЕМ ДРУГ ДРУГУ!!!! ДО СВИДАНИЯ!!!
!!!!!! если есть время---- 1 ряд---МОЯ
2 ряд---- КАЖДЫЙ
3 ряд--- ТОТ
Составить предложения с данными местоимениями на тему « РОДИНА » , сделать морфологический разбор местоимения . ПРОВЕРЯЕМ У ДОСКИ!!!!
ПРОЕКТ УРОКА.
ТИП УРОКА – УРОК ПО ОБОБЩЕНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТРУКТУРА УРОКА – 1. Организационный этап
2. этап проверки домашнего задания
3. этап актуализации знаний ( повторение )
4. этап обобщения и систематизации
5. этап коррекции
6.Этап подведения итогов
7. рефлексия
8. этап информации о ДЗ