СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе по теме "Местоимение. Систематизация и обобщение знаний."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать для загруженного здесь урока по этой же теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Местоимение. Систематизация и обобщение знаний."»

 ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА  Вставить орфограммы, назвать разряды местоимений Н..(с) чем нельзя сравнить кр.. с.. ту ру…кой природы. Наши горы самые высокие, наши степи самые бе.. крайние, а л.. са самые б.. гатые. Конечно, (кое)кто с этим не согласит.. ся. Но каждый человек должен знать, что нет (н..)чего краше и м..лее его Родины. Нет (н..)кого ближе и р.. днее его матери. Как вы понимаете смысл двух последних предложений?

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Вставить орфограммы, назвать разряды местоимений

Н..(с) чем нельзя сравнить кр.. с.. ту ру…кой

природы. Наши горы самые высокие, наши

степи самые бе.. крайние, а л.. са самые б.. гатые.

Конечно, (кое)кто с этим не согласит.. ся. Но

каждый человек должен знать, что нет (н..)чего

краше и м..лее его Родины. Нет (н..)кого ближе и

р.. днее его матери.

Как вы понимаете смысл двух последних предложений?

Проверка Н и с чем нельзя сравнить кр а с о ту ру сс кой природы. Наши горы самые высокие, наши степи самые бе с крайние, а л е са самые б о – гатые. Конечно, кое - кто с этим не согласи тся . каждый человек должен знать, что нет н и чего краше и м и лее его Родины. Нет н и кого ближе и р о днее его матери.

Проверка

Н и с чем нельзя сравнить кр а с о ту ру сс кой

природы. Наши горы самые высокие, наши

степи самые бе с крайние, а л е са самые б о

гатые. Конечно, кое - кто с этим не согласи тся .

каждый человек должен знать, что нет н и чего

краше и м и лее его Родины. Нет н и кого ближе и р о днее его матери.

ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ  ПО ТЕМЕ  « МЕСТОИМЕНИЕ »

ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ « МЕСТОИМЕНИЕ »

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ МОЖНО   ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ДАННЫМИ ПРИМЕРАМИ НИКТО, КОЕ-КТО, КОЕ У КОГО, ЧТО-НИБУДЬ, НЕКОТОРЫЙ, НЕ С КЕМ, КОЕ-ЧТО, НЕКТО, НЕСКОЛЬКО, ЧТО-ЛИБО, КОЕ С КЕМ, НИ У КОГО , НИСКОЛЬКО

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ДАННЫМИ ПРИМЕРАМИ

НИКТО, КОЕ-КТО, КОЕ У КОГО,

ЧТО-НИБУДЬ, НЕКОТОРЫЙ,

НЕ С КЕМ, КОЕ-ЧТО, НЕКТО,

НЕСКОЛЬКО, ЧТО-ЛИБО,

КОЕ С КЕМ, НИ У КОГО ,

НИСКОЛЬКО

Замени, где необходимо, существительные местоимениями:  В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.    Помни: местоимение – важнейшее средство   связи предложений в тексте, оно помогает   исключить лексические повторы .

Замени, где необходимо, существительные местоимениями:

В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

Помни: местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, оно помогает исключить лексические повторы .

Отредактируй предложения  (устрани двусмысленность) 1.Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх. 2.Велосипед стоял около забора. Он был старый. 3.Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки. 4.На озере росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них венок. 5.Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать шкуру.    Помни:  местоимение заменяет ближайшее к   нему предшествующее существительное!

Отредактируй предложения (устрани двусмысленность)

  • 1.Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.
  • 2.Велосипед стоял около забора. Он был старый.
  • 3.Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки.
  • 4.На озере росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них венок.
  • 5.Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать шкуру.

Помни: местоимение заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное!

Проверь себя! 1.Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх. 2.Около забора стоял велосипед. Он был старый. 3.Возле окна находится мой стол. За ним я делаю уроки. 4.На озере плавали лебеди и росло много лилий. Мы сплели из них венок. 5.Троекуров не обиделся на Дубровского, когда он убил медведя, а велел содрать со зверя шкуру.

Проверь себя!

  • 1.Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх.
  • 2.Около забора стоял велосипед. Он был старый.
  • 3.Возле окна находится мой стол. За ним я делаю уроки.
  • 4.На озере плавали лебеди и росло много лилий. Мы сплели из них венок.
  • 5.Троекуров не обиделся на Дубровского, когда он убил медведя, а велел содрать со зверя шкуру.
Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений 1. Чего ты делаешь сегодня вечером? 2. Сколько много интересного вокруг?! 3. Какие твои планы на завтра? 4. С  какого ты года рождения? 5. Сколько время?

Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений

  • 1. Чего ты делаешь сегодня вечером?
  • 2. Сколько много интересного вокруг?!
  • 3. Какие твои планы на завтра?
  • 4. С какого ты года рождения?
  • 5. Сколько время?
Проверь себя! 1. Что ты делаешь сегодня вечером? 2. Как много интересного вокруг?! 3. Каковы твои планы на завтра? 4. Какого ты года рождения? 5. Который час?

Проверь себя!

  • 1. Что ты делаешь сегодня вечером?
  • 2. Как много интересного вокруг?!
  • 3. Каковы твои планы на завтра?
  • 4. Какого ты года рождения?
  • 5. Который час?
Домашнее задание: ОБЪЯСНИТЬ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ  ВСЁ СВОЁ НОШУ С СОБОЙ

Домашнее задание: ОБЪЯСНИТЬ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ

ВСЁ СВОЁ НОШУ С СОБОЙ

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Составить предложения с данными местоимениями на тему  «РОДИНА ».   1 ряд – моя  2 ряд – каждый 3 ряд – тот Сделать морфологический разбор местоимений

Составить предложения с данными местоимениями на тему «РОДИНА ».

1 ряд – моя

2 ряд – каждый

3 ряд – тот

Сделать морфологический разбор местоимений


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!