Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Местоимение. Систематизация и обобщение знаний."»
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Вставить орфограммы, назвать разряды местоимений
Н..(с) чем нельзя сравнить кр.. с.. ту ру…кой
природы. Наши горы самые высокие, наши
степи самые бе.. крайние, а л.. са самые б.. гатые.
Конечно, (кое)кто с этим не согласит.. ся. Но
каждый человек должен знать, что нет (н..)чего
краше и м..лее его Родины. Нет (н..)кого ближе и
р.. днее его матери.
Как вы понимаете смысл двух последних предложений?
Проверка
Н и с чем нельзя сравнить кр а с о ту ру сс кой
природы. Наши горы самые высокие, наши
степи самые бе с крайние, а л е са самые б о –
гатые. Конечно, кое - кто с этим не согласи тся .
каждый человек должен знать, что нет н и чего
краше и м и лее его Родины. Нет н и кого ближе и р о днее его матери.
ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ « МЕСТОИМЕНИЕ »
СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ДАННЫМИ ПРИМЕРАМИ
НИКТО, КОЕ-КТО, КОЕ У КОГО,
ЧТО-НИБУДЬ, НЕКОТОРЫЙ,
НЕ С КЕМ, КОЕ-ЧТО, НЕКТО,
НЕСКОЛЬКО, ЧТО-ЛИБО,
КОЕ С КЕМ, НИ У КОГО ,
НИСКОЛЬКО
Замени, где необходимо, существительные местоимениями:
В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.
Помни: местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, оно помогает исключить лексические повторы .
Отредактируй предложения (устрани двусмысленность)
- 1.Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.
- 2.Велосипед стоял около забора. Он был старый.
- 3.Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки.
- 4.На озере росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них венок.
- 5.Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать шкуру.
Помни: местоимение заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное!
Проверь себя!
- 1.Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх.
- 2.Около забора стоял велосипед. Он был старый.
- 3.Возле окна находится мой стол. За ним я делаю уроки.
- 4.На озере плавали лебеди и росло много лилий. Мы сплели из них венок.
- 5.Троекуров не обиделся на Дубровского, когда он убил медведя, а велел содрать со зверя шкуру.
Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений
- 1. Чего ты делаешь сегодня вечером?
- 2. Сколько много интересного вокруг?!
- 3. Какие твои планы на завтра?
- 4. С какого ты года рождения?
- 5. Сколько время?
Проверь себя!
- 1. Что ты делаешь сегодня вечером?
- 2. Как много интересного вокруг?!
- 3. Каковы твои планы на завтра?
- 4. Какого ты года рождения?
- 5. Который час?
Домашнее задание: ОБЪЯСНИТЬ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ
ВСЁ СВОЁ НОШУ С СОБОЙ
СПАСИБО ЗА УРОК!
Составить предложения с данными местоимениями на тему «РОДИНА ».
1 ряд – моя
2 ряд – каждый
3 ряд – тот
Сделать морфологический разбор местоимений