СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение изученного по теме «Имя числительное».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение изученного по теме «Имя числительное».»

 Тема урока: Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Хабибуллина Лилия Талгатовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Каркалинская ООШ» Лениногорского района Республики Татарстан

Тема урока: Обобщение изученного по теме «Имя числительное».

Хабибуллина Лилия Талгатовна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Каркалинская ООШ» Лениногорского района Республики Татарстан

Цели урока: Обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Имя числительное»; повторить изученное об имени числительном правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Имя числительное»; повторить изученное об имени числительном
  • правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка.
Словарно-орфографическая работа.  П…беда, с…лдат, с…лют, г…рой, н…род, п…триот, в…теран.

Словарно-орфографическая работа.

  • П…беда, с…лдат, с…лют, г…рой, н…род, п…триот, в…теран.
Проверьте себя П о беда, с о лдат, с а лют, г е рой, н а род, п а триот, в е теран.

Проверьте себя

  • П о беда, с о лдат, с а лют, г е рой, н а род, п а триот, в е теран.
Словарная работа Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. (по словарю В.И.Даля)

Словарная работа

  • Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. (по словарю В.И.Даля)
«Верно-неверно» 1.Числительные по значению делятся на: количественные и порядковые 2.1945 – составное числительное 3.Числительные в предложении не могут быть главными членами предложения 4.Количественные числительные могут быть дробными, собирательными, целыми 5.У числительных от 50 до 80, от 500 до 900 мягкий знак пишется в середине слова 6.Имена числительные не изменяются по падежам 7.Порядковые числительные изменяются по родам(в ед.ч), по числам

«Верно-неверно»

  • 1.Числительные по значению делятся на: количественные и порядковые
  • 2.1945 – составное числительное
  • 3.Числительные в предложении не могут быть главными членами предложения
  • 4.Количественные числительные могут быть дробными, собирательными, целыми
  • 5.У числительных от 50 до 80, от 500 до 900 мягкий знак пишется в середине слова
  • 6.Имена числительные не изменяются по падежам
  • 7.Порядковые числительные изменяются по родам(в ед.ч), по числам
  Самопроверка по эталону   + Критерии оценивания: + «5»- без ошибок - «4» - 1-2 ошибки + «3» - 3-4 ошибки + - +

Самопроверка по эталону

  • + Критерии оценивания:
  • + «5»- без ошибок
  • - «4» - 1-2 ошибки
  • + «3» - 3-4 ошибки
  • +
  • -
  • +
  Правильно прочитайте примеры:   1) 1945-1941=4 2) 2023-1945=78

Правильно прочитайте примеры:

  • 1) 1945-1941=4
  • 2) 2023-1945=78
 Работа с текстом.   Задание: прочитайте текст, выпишите словосочетания с числительными, числительные пишите прописью. Числительное 782 просклонять по падежам.(два ученика выполняют у доски)  Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра вероломным нападением немецко-фашистских войск гитлеровской Германии на СССР, и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней и ночей . В те страшные 1941-45 года речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно...

Работа с текстом.

  • Задание: прочитайте текст, выпишите словосочетания с числительными, числительные пишите прописью. Числительное 782 просклонять по падежам.(два ученика выполняют у доски)

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра вероломным нападением немецко-фашистских войск гитлеровской Германии на СССР, и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней и ночей . В те страшные 1941-45 года речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно...

 Взаимопроверка   Двадцать второе июня Тысяча девятьсот сорок первого года В четыре часа Три года десять месяцев Восемнадцать дней Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей В тысяча девятьсот сорок первые – сорок пятые года Двадцать шесть целых шесть десятых миллионов человек Восемнадцати тысячам человек  семьсот восемьдесят два человека Тринадцать человек

Взаимопроверка

  • Двадцать второе июня
  • Тысяча девятьсот сорок первого года
  • В четыре часа
  • Три года десять месяцев
  • Восемнадцать дней
  • Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей
  • В тысяча девятьсот сорок первые – сорок пятые года
  • Двадцать шесть целых шесть десятых миллионов человек
  • Восемнадцати тысячам человек
  • семьсот восемьдесят два человека
  • Тринадцать человек
И.п. семьсот восемьдесят два Р.п. Семисот восьмидесяти двух Д.п. семистам восьмидесяти двум В.п. семьсот восемьдесят два Т.п. семьюстами восьмьюдесятью двумя П.п. семистах восьмидесяти двух
  • И.п. семьсот восемьдесят два
  • Р.п. Семисот восьмидесяти двух
  • Д.п. семистам восьмидесяти двум
  • В.п. семьсот восемьдесят два
  • Т.п. семьюстами восьмьюдесятью двумя
  • П.п. семистах восьмидесяти двух
Сугушла - родина двух Героев Советского Союза: Газинура Гафиятуллина и Мисбаха Халиуллина.

Сугушла - родина двух Героев Советского Союза: Газинура Гафиятуллина и Мисбаха Халиуллина.

  Великая отечественная война-это огромная душевная рана в человеческих сердцах

Великая отечественная война-это огромная душевная рана в человеческих сердцах

Газинур Гафиятуллин и Мисбах Халиуллин

Газинур Гафиятуллин и Мисбах Халиуллин

Газинур кинулся вперед…

Газинур кинулся вперед…

Синтаксическая роль числительных. В январе 1944 года войска Второго Прибалтийского фронта освобождали древние земли Псковской области. Двадцатый полк, в котором служил Газинур, наступал на деревню Овсище. Отделение Гафиатуллина первым прорвалось к вражеским траншеям. Бойцы не раз поднимались в атаку, но вражеский огонь прижимал их к земле. И Газинур решился. Когда до пулемета осталось два-три шага , Газинур на короткий миг задержался. В ясном небе, высоко-высоко плыли облачка… Лежавшие на снегу солдаты видели, как поднялся сержант, рванулся к дзоту и грудью навалился на амбразуру. Пулемёт врага захлебнулся… Бойцы подняли пробитое пулями тело Газинура, в нём оказалось двадцать ран… Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм сержанту Гафиятуллину Газинуру Гафиятовичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Синтаксическая роль числительных.

В январе 1944 года войска Второго Прибалтийского фронта освобождали древние земли Псковской области. Двадцатый полк, в котором служил Газинур, наступал на деревню Овсище. Отделение Гафиатуллина первым прорвалось к вражеским траншеям. Бойцы не раз поднимались в атаку, но вражеский огонь прижимал их к земле. И Газинур решился.

Когда до пулемета осталось два-три шага , Газинур на короткий миг задержался. В ясном небе, высоко-высоко плыли облачка… Лежавшие на снегу солдаты видели, как поднялся сержант, рванулся к дзоту и грудью навалился на амбразуру. Пулемёт врага захлебнулся…

Бойцы подняли пробитое пулями тело Газинура, в нём оказалось двадцать ран…

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм сержанту Гафиятуллину Газинуру Гафиятовичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 Отличие числительных от других частей речи. Напиши номера только числительных дважды герой двое солдат двойной удар двоеборье получить двойку удвоить внимание две санитарки дважды два

Отличие числительных от других частей речи.

Напиши номера только числительных

  • дважды герой
  • двое солдат
  • двойной удар
  • двоеборье
  • получить двойку
  • удвоить внимание
  • две санитарки
  • дважды два
Проверьте по эталону 2,7,8

Проверьте по эталону

2,7,8

  Исправьте ошибки в предложениях :   Готовимся к знаменательной дате Девятому мая. Поздравляю с праздником Девятым маем. Наш класс готовится к Девятому маю

Исправьте ошибки в предложениях :

  • Готовимся к знаменательной дате Девятому мая.
  • Поздравляю с праздником Девятым маем.
  • Наш класс готовится к Девятому маю
Проверьте тест В Б Г Г б Критерии оценивания: «5»- без ошибок «4» - 1-2 ошибки  «3» - 3-4 ошибки

Проверьте тест

  • В
  • Б
  • Г
  • Г
  • б

Критерии оценивания: «5»- без ошибок «4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

Д/з. 1. Для всех: упр. 387 2. По выбору: найти и выписать предложения с числительными из художественных произведений о войне (не менее 10) или найти пословицы, где есть числительные (не менее 10). Определить, какими членами предложения являются числительные.
  • Д/з. 1. Для всех: упр. 387
  • 2. По выбору: найти и выписать предложения с числительными из художественных произведений о войне (не менее 10) или найти пословицы, где есть числительные (не менее 10). Определить, какими членами предложения являются числительные.
Будем жить, встречать рассветы, Верить и любить, Только не забыть бы это, Лишь бы не забыть. Эта память, верьте, люди, целой земле нужна. Если мы войну забудем - Вновь придет она.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить, Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память, верьте, люди,

целой земле нужна.

Если мы войну забудем -

Вновь придет она.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!