СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение к разделу «Русские писатели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; раз­вивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Оборудование: карточка с отрывками из произведений этого раздела. •

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели урока

-  Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Русские писатели».

II.      Игра «Доскажи словечко»

Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою ... (пряжу).

 

Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три ... (года).

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтобы рыба ... (говорила).

Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам ... (выкуп).

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, ... (старче).

Воротился старик ко старухе, У старухи новое ... (корыто).

Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои... (сани).

Не посмел я взять с нее выкуп; Так и пустил ее в синее... (море).

Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть

Просмотр содержимого документа
«Обобщение к разделу «Русские писатели»»

Обобщение к разделу «Русские писатели»

Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; раз­вивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Оборудование: карточка с отрывками из произведений этого раздела. •

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые
изучали в разделе «Русские писатели».

II. Игра «Доскажи словечко»

Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою ... (пряжу).


Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три ... (года).

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтобы рыба ... (говорила).

Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам ... (выкуп).

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, ... (старче).

Воротился старик ко старухе, У старухи новое ... (корыто).

Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои... (сани).

Не посмел я взять с нее выкуп; Так и пустил ее в синее... (море).

Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою... (дворянкой).

III. Игра «Назови автора»

- Соедините стрелочками фамилию автора и название про­изведения.

Л.Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С. Пушкин «Стрекоза и муравей»

И.А. Крылов «Филипок»

IV. Игра «Отгадай произведение»

Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название произве­дения.


О ни жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три ... (года).

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтобы рыба ... (говорила).

Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам ... (выкуп).

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, ... (старче).

Воротился старик ко старухе, У старухи новое ... (корыто).

Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои... (сани).

Не посмел я взять с нее выкуп; Так и пустил ее в синее... (море).

Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою...

(дворянкой).

III. Игра «Назови автора»

- Соедините стрелочками фамилию автора и название про­изведения.

Л.Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С. Пушкин «Стрекоза и муравей»

И.А. Крылов «Филипок»

IV. Игра «Отгадай произведение»

Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название произве­дения.

















































V. Физкультминутка

VI. По опорным словам составь название произведения

СТРЕКОЗА ЛЕБЕДЬ КОТЕНОК

ФИЛИПОК РАК РЫБАК

МУРАВЕЙ ЩУКА РЫБКА

VII. Работа с учебником

Дети выполняют задания по усмотрению учителя.

VIII. Итог урока

  • Как называется раздел, который мы с вами закончили изу­чать?

  • Какое произведение особенно запомнилось? Стало люби­мым?

Домашнее задание

Задание в учебнике с. 124 № 10,11.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!