СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для участия в конкурсе педагогического мастерства

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта»

Визитная карточка «Я педагог-психолог»

Я стою на пересечении дорог. Их так много, что невозможно сосчитать. Каждая дорога – это будущее, моё будущее. Сейчас мне предстоит сделать выбор. Пожалуй, это будет одно из самых сложных и ответственных решений в моей жизни. Я выберу свой путь и отправлюсь в далекое странствие. Многие пути тернисты, обманчивы, а иногда и вовсе непреодолимы. И часто люди, пройдя половину и больше, понимают, что сделали неверный выбор, и движутся не в том направлении. Они жалеют о потерянном времени, часто винят себя и окружающих в том, что что-то не сбылось. Им приходится вновь возвращаться сюда, на пересечение дорог, и делать новый выбор.

Один шаг… Всего один… И я смогу начать движение… Только вперед!

  «Тот, кто не знает куда идти, вероятно, придёт не туда», - слова английского педагога Питера Лоренса внезапно возникли в моей голове. И тут я поняла: выбор пути зависит от моей цели. «Чего хочу я?» - спрашивает меня внутренний голос. Ответ прост – я хочу дарить людям радость.

И вот шаг сделан…

…Вот уже пятый год я в пути. Не знаю, сколько я уже прошла, но уверена, что выбор сделан верно. Вы спросите, какой дорогой я иду. Это не секрет. Многие ее выбирали. Кто-то сходил с дистанции в первые месяцы и даже годы. Кто-то прошел весь путь от начала до конца, и был счастлив. Моя дорога называется Школа, а я Психолог.

Школа – это маленький мир, мир в котором растет и развивается ребенок. От нас педагогов и психологов, зависит то, как ребенок будет себя чувствовать в нем и каким он вступит во взрослую жизнь.

В.А. Сухомлинский писал: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным и верить в людей». Задача современной школы – создать максимально благоприятные условия развития личности ребенка. А главную цель своей работы как психолога, вижу в том, чтобы помочь ребенку обрести гармонию с самим собой и окружающим миром.

Воспитанием и обучением ребенка в школе занимаются педагоги. Дома эта роль отводится родителям. Довольно часто воспитание в школе и дома носит противоречивый характер. Педагоги говорят и делают одно, родители другое. Этому есть свои объяснения: учителя – это люди, которые владеют специальными знаниями, родители же в большинстве случаев, воспитывают детей, опираясь на жизненный опыт и интуицию. Именно поэтому свою работу с детьми я строю совместно с их родителями и педагогами.

Профессиональная деятельность педагога осуществляется посредством общения. От того, насколько эффективен этот процесс зависят результаты педагогического труда. В работе с учителями, большое внимание уделяю, формированию коммуникативной компетентности. Учителю важно научиться читать эмоции ребенка и правильно на них реагировать, давать позитивные установки, вселять ребенку веру в собственные силы. Ему просто необходимо уметь грамотно разрешать педагогические ситуации и находить общий язык с любым участником образовательного процесса.

Наряду с этим, профессия учителя относится к разряду стрессогенных и эмоционально наиболее напряженных. Рабочий день педагога не заканчивается за порогом школы. Ограниченный временными рамками, он находится в состоянии постоянного эмоционального напряжения, профессионального стресса. Все эти факторы деформируют личность, приводят к эмоциональному выгоранию, что влияет на все стороны личности и препятствует эффективному общению. У уставшего учителя нет желания самосовершенствоваться, углублять свои знания в области психологии. Профилактике эмоционального выгорания в своей профессиональной деятельности я отвожу одно из главных мест. Основные формы работы в этом направлении – тренинги, с использованием арттерапевтических и релаксационных техник, психогимнастические упражнения. Особенно приятно видеть, как изменяется настроение и отношения внутри коллектива после таких занятий.

Моя практика показывает, чем больше психолог работает с педагогами, тем выше уровень доверия к нему как профессионалу: педагоги идут на консультацию, используют рекомендации на практике. А это уже половина успеха в достижении общих целей.

Работа с родителями – важная часть моей работы. Ведь именно они удовлетворяют главные потребности ребенка в любви, внимании, безопасности. Причины многих психологических проблем ребенка кроются в семье. Важно привести родителя к осознанию этих причин, показать возможные варианты решения проблемы. Без участия семьи в воспитании и обучении ребенка сложно достичь запланированных результатов.

Работа с родителями, на мой взгляд, самая сложная. Родители – это люди с разным образованием, социальным статусом, возрастом. К каждому из них нужно найти особый подход. Психолог должен пользоваться профессиональным авторитетом, чтобы родители открыто шли на контакт и могли доверять ему. Думаю, что у меня это получается.

Приоритетным и самым главным направлением своей деятельности считаю работу с детьми. Работу психолога с детьми можно сравнить с работой ювелира. Она требует точности и творческого подхода. Одно неверное действие, может привести к печальному результату. Психологу следует помнить, что работать с детьми – это большая ответственность. В своей работе, я следую главному принципу «Не навреди».

На практике, я сталкиваюсь с различными случаями: начиная от проблем в обучении и заканчивая профессиональным самоопределением. Работа психолога – это точечная работа, работа с конкретной проблемой, которая требует конкретного решения. Одинаковых проблем не бывает, как и не бывает универсальных решений. Каждая новая ситуация требует особого подхода. В этом и заключается вся прелесть моей профессии.

В своей работе использую различные методы, техники и приемы работы с детьми: арт-терапия, сказкотерапия, дыхательные и релаксационные техники, психогимнастические упражнения, технология визуализации, элементы песочной терапии. На протяжении последних лет у детей наблюдается положительная динамика в развитии познавательных способностей, коммуникативных навыков. Положительные результаты приносит работа с детьми с депрессивным состоянием, агрессивным поведением.

Я хорошо понимаю, что невозможно решить проблемы ребенка, взрастить его порядочным и добрым человеком, относясь к своему делу формально, не вкладывая в него всю свою душу. В основе моей работы лежит любовь к своему делу и детям, с которыми я работаю. Для ребят, я стараюсь быть примером во всём. И прежде всего, примером доброго, терпимого отношения к людям. Ведь важный момент в моей работе - научить детей ценить дружбу, дорожить близкими людьми, правильно оценивать поступки людей, уметь понимать себя и других, помогать и поддерживать тех, кто нуждается в помощи.  

Моя профессия – не просто работа, это образ жизни, увлечение. Мои профессиональные достижения, позволяют чувствовать себя полезной и нужной. Я получаю удовлетворение от процесса и результата своего труда. Для меня нет большей радости, чем видеть счастливые лица ребят, слышать детский смех.

Основой  моей деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Со студенческой скамьи мне запомнилось одно высказывание: «Образованный человек, тем и отличается от необразованного, что считает свое образование незаконченным». Личностному и профессиональному росту, я уделяю практически все свое свободное время. Читаю много психолого-педагогической литературы, осваиваю новые техники и приемы работы. Систематически обобщаю и представляю опыт работы на заседаниях районного методического объединения педагогов-психологов, выступаю с докладами на научных конференциях, семинарах, провожу открытые мероприятия.

Моя профессия не позволяет мне стоять на месте, а как известно, движение – это жизнь. Значит, я живу. Живу интересной, полной, насыщенной жизнью.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!