СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы по теме: «Организация работы по развитию связной речи обучающихся в преподавании русского языка и литературы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение педагогического опыта по русскому языку по теме "Развитие речи".

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по теме: «Организация работы по развитию связной речи обучающихся в преподавании русского языка и литературы»»

Примерная структура описания педагогического опыта

(авторской методики)

1 Информационный блок

1.1. Тема опыта

Средства, приемы, методы и т. п. в образовательной деятельности.

1.2. Актуальность опыта

Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся при реализации

избранного направления в массовой образовательной практике.

1.3. Цели опыта

Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков

обучающихся определенными педагогическими средствами; формирование

основных групп компетенций.

1.4. Задачи опыта

Отражение последовательности действий по достижению цели.

1.5. Длительность работы над опытом

Продолжительность работы.

2 Описание технологии опыта

2.1. Ведущая идея опыта

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, ак-

цент на выделенный конкретный аспект деятельности.

2.2. Описание сути опыта

2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов

опыта: что защищается и как применяется. Необходимо представить научную

основу опыта.

2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные

исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору,

структурированию содержания; организация познавательной деятельности обу-

чающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития,

поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).

2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его

составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.

2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основ-

ных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм дея-

тельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.

2.2.5. Конкретизация представленного материала через примеры каждого

компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.

2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемствен-

ность.

2.3. Результативность и эффективность опыта

2.3.1. Определение критериев и показателей оценки успешности данного

опыта, представление результатов.

2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных приме-

ров со ссылкой на материалы приложения.

33

2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффек-

тивность и результативность данного опыта.

3 Заключение

3.1. Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

3.2. Перспектива совершенствования данного опыта и своей профессио-

нальной практики.

3.3. Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятель-

ности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

3.4. Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогиче-

ских аудиториях.

3.5. Список использованных источников.

Приложения (при необходимости)

Приложение 1 Технологические карты, планы-конспекты (фрагменты)

занятий, мероприятий и др.

Приложение 2 Список публикаций автора по теме опыта.

Приложение 3 Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и

т. д.

Литература

1

Анисимов, О. С. Методологический словарь / О. С. Анисимов. – 4-е

изд., и перераб. и доп. – М., 2008 – 414 с. — (Серия «Энциклопедия управленче-

ских знаний»).

2

Валеев, Г. Х. Обобщение передового педагогического опыта с по-

зиций системно-целостного подхода / Г. Х. Валеев // Педагогика. – 2005 – №5.

3

Вершловский, С. Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются се-

годня проблемы профессиональной деятельности учителя / С. Г. Вершловский.

– М. : Сентябрь, 2002 – 160 с.

4

Вершловский, С. Г. Теоретические и организационные проблемы

постдипломного педагогического образования / С. Г. Вершловский // Педагоги-

ка. – 2010 – № 5 – С. 110–115.

34